Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 18:13
Cumbre o muerte!

Провинция Катамарка — Аргентина Ноябрь 2023
Valle de los Castillos

До Санта-Марии доехала из Белена на рейсовом автобусе. До самого города доехало нас всего двое, все остальные пассажиры, а автобусбыл почти полный, вышли в поселках по пути. Водитель в Санта-Марии остановился возле какой-то площади и сказал: «Всё, это конечечная остановка». Я у него спросила, почему он не едет до вокзала, на что он ответил, что вокзала здесь сейчас нет — закрыли на реконструкцию. Взглянув на телефон вижу, что связи нет. Людей на улице спросить, где находится адрес, где у меня забронирована квартира тоже нет — сиеста. Ладно хоть гугл карты худо-бедно работают и я заранее предупредила хозяйку во сколько приеду, надеюсь она догадается придти с ключами без звонка. Когда я дошла до дома, к счастью Марионела, хозяйка была уже там. Марионела оказалась просто душкой, объяснила, где можно вкусно пообедать, где что посмотреть, что в городе есть две площади главная — Plaza Manuel Belgrano и вторая, Plaza Las Americas, где по субботам проводят выступления местные фольклёрные ансамбли. Ещё сказала, что informasion turistica здесь тоже есть — на главной площади. А вокзал, да сейчас закрыт, и насчёт билетов надо спрашивать в здании, что рядом с площадью и скинула мне ссылку с координатами. Из операторов связи в этих местах действует только Claro.

Квартира оказалась трёхкомнатной — две спальни и зал, а также кухня. Очень чисто и удобно.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

Как город Санта-Мария существует с 1710 года и её население сейчас насчитывает около 17000 жителей.

А вообще, в этих местах в период 1200—1470 гг. н. э. в основном в долинах Кальчакиес и Йокавиль, проживали племена диагита и есть предположение, что они были основоположниками культуры доинского периода. В сельском хозяйстве они использовали террасное земледелие и ирригационные системы, что позволяло прокормить достаточно большое количество населения. Среди культивируемых растений основными были кукуруза, , картофель, фасоль, киноа и тыква. Кроме того, собирали плоды рожкового дерева и Geoffroea decorticas семейства бобовых. В качестве вьючных животных использовали лам, альпак. Вели караванную торговлю с удалёнными народами. Обрабатывали металлы — медь, золото и серебро, изготавливали довольно сложные металлические изделия. Изготавливали крупные декорированные керамические сосуды, которые использовали как погребальные урны. Во главе общества находилась наследственная знать, на вершине иерархии воины и жрецы -шаманы. Проживали в небольших посёлках расположенных вдоль рек. Жилища строили из камня. Строили также оборонительные сооружения известные как пукара. Около 1430 года с данной культурой вступили в контакт носители языка кечуа из Анд, что привело к политическим изменениям в регионе. К моменту прибытия инков, а также какое-то время после испанского завоевания в регионе проживали народы, говорившие на языке какан — йокавиль, кальчаки, амаича, ангиньяо, кафайате и энкалилья. Инки захватили данный регион и образовали на его территории две провинции Чикоана и Кири-Кири.

При въезде в Санта-Марию стоит статуя Пачамамы — матери вселенной. Пачама́ма, Ма́ма Па́ча — (с кечуа — Pacha Mama, Мать-Земля, отсюда кечуа pacha «мир, пространство, время, Вселенная» из кечуа mama «мать») — одно из главных женских божеств в мифологии кечуа,богиня земли и плодородия. Согласно некоторым мифам, Пачамама является прародительницей человечества. Её символ — верхняя часть инского креста, так называемая чакана.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

Вот как говорят о Пачамаме «Аргентинские сказки»: «Пачамама — покровительница всех животных, что обитают в горах. Она там полновластная хозяйка. И сама Пачамама живет в горах; от нее полностью зависит, будет ли год урожайным или она накажет людей и нашлет на них недород. Для того, чтобы скот хорошо плодился, просят Пачамаму. И не просто просит, а сооружают «апачету» (apachiqta) и складывают возле загона для скота «илью» (illa). Апачету делают из камней: каждый, проходя мимо, кладет небольшие камешки, один на другой, и получается невысокая горка, такая аккуратная кучка камней. Апачета приносится в дар Пачамаме, и к ней надо относиться с почтением.

Чуть подальше статуи Пачамамы находятся своеобразные скульптурные ворота символизирующие вход в илью.
Теперь можно пройти к центру города. Город небольшой, дома здесь в основном одноэтажные, реже двухэтажные. Часто на территориии или рядом с домом растут цветущие деревья и кустарники.
Провинция Катамарка. Санта-Мария

Местами на клумбах растут не привычные всем цветы, а… кактусы.

Иногда на стенах домов и заборах можно увидеть муралы по индейским мотивам.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

Центральная площадь Plaza Manuel Belgrano (площадь Мануэля Бельграно) очень уютная, зелёная, с лавочками и небольшим фонтаном замысловатой конструкции в виде собора.

Здесь же установлены небольшие памятники генералу Сан-Мартину и Матери. Памятники не такие помпезные, как в крупных городах и от этого имеют какой-то мило-домашний вид.

Ещё здесь есть фигурки ламы и светильник в форме одуванчика, который уже отцвёл. Вечером светится очень красиво.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

По периметру площади расположена пара отелей, полицейский участок, по паре-тройке кафе и ресторанов, небольшое здание муниципалитета, отделение Национального банка и естественно, небольшая церковь — Parroquia Nuestra Senora De La Candelaria.

Рядом с площадью на улице Sarmiento находится informasion turistica, который работает часов до 10 вечера как минимум. Доброжелательные сотрудницы снабдили меня картой города и дали телефон гида, который проводит экскурсии по окрестностям Санта-Марии. А ещё сказали, что каждую субботу вечером (была как раз суббота) у них на Plaza Las Americas проходят музыкальные выступления местных фольклёрных ансамблей.

И объяснили, где сейчас останавливаются междугородние автобусы и где можно купить билеты. Это оказалось рядом — на соседней улице. Иду за билетами. Оказалось, что автобусы в Кафайате ходят не два раза в неделю, как мне сказали в Белене, а каждый день, кроме среды, два рейса в день. А вот в Катамарку и Тукуман — действительно два раза в неделю. Взяла билет на понедельник до Кафайате.

Plaza Las Americas ничего особенного днём из себя не представляет — несколько качелей и каруселей для детей, лавочки для отдыха и всё. Поскольку связь Tuenti у меня здесь не действовала, нужно возвращаться в квартиру где есть вайфай дабы связаться с Хорхе, гидом телефон которого мне дали в турофисе. По дороге зашла в парикмахерскую подстриглась, а также в магазины за продуктами. В Санта-Марии оказался очень вкусный хлеб, сильно отличающийся от других городов — какой-то более насыщенный.

Хорхе скинул список туров, которые проводятся в окрестностях Санта-Марии несколько пешеходных, rapel (спуск по верёвке с крутого склона) и несколько велосипедных. Я выбрала пешеходную в Valle de los Castillos (долина замков), что расположена в 5 км от города. Стоимость 5000 ARM.

А вечером пошла на Plaza Las Americas с которой уже идалека доносилась весёлая праздничная музыка. На площади царила непринуждённая атмосфера фиесты, люди сюда приходят разных возрастов, целыми семьями с детьми. Выступает много артистов, с различным репертуаром. Здесь же на огне жарится чоризо (колбаски).

Фиеста

На следующий день во второй половине дня идём в Valle de los Castillos. По дороге Хорхе рассказывал много интересного об истории, культуре и обычаях коренных народов региона. Поинтересовалась много ли в здешних краях бывает туристов? Туристов не так чтобы много, но они бывают, много любителей вело- и мототуризма, помимо Южноамериканских, в основном из стран Европы: Франции, Швейцарии, Германии, Италии и Голландии.

По мере удаления от города пейзажи становились всё красивее и красивее.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

А тропинка меж тем приближалась к горам разноцветной окраски желтовато-бурой, желтовато-серой, зеленовато-желтовато-серой обусловленной как петрографическим составом горных пород так и процессами выветривания под воздействием ветра и атмосферных осадков.

Благодаря тому, что горный массив сложен разными по физическим свойствам породами, то под воздействием вторичных изменений горы здесь порой приобретают причудливые формы.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

При ближайшем рассмотрении видно, что горный массив здесь сложен преимущественно вулканогенно-осадочными породами — туфоконгломератами и туфогравелитами основного состава.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

Есть образования сложенные осадочными породами — песчаниками и кремнистыми сланцами, а также, довольно редко известняками.

В сезон дождей здесь протекает небольшая река. Сейчас же её русло полностью пересохло.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

А временами пейзажи и вовсе кажутся какими-то не то пустынными не то и вовсе инопланетными.

На закате здесь становится особенно живописно, можно остановится на небольшой привал с мате и полюбоваться пейзажами.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

Есть здесь и небольшие природные гроты.

Провинция Катамарка. Санта-Мария

А с высоты местность смотрится вообще супер!

В ообщем и целом поездкой в Санта-Марию я осалась очень довольна. А дальше меня ждал Кафайате.