Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Кембридж — Великобритания Август 2023

В Англию заскочили на один день по дороге из Бельгии в Штаты. Практичные туристы могут подумать, что мы плохо знаем географию и выбираем странные пути. Туристы, которым Англия и Бельгия нравятся, ответят — «Да, довольно запутанный маршрут, но в целом, ход мысли интересный». А какая разница, кто что подумает?

Знания здесь

Свой единственный полный день в Англии мы потратили на поездку в Кембридж. В Кембридж мы поехали, потому что туда поезда из Лондона идут с того же вокзала, им. Гарри Поттера, на который прибывают поезда из Европы. Серьезно, в Англии так много хороших городов, что ехать нужно в тот, куда сегодня удобнее.

Кембридж город очень умный, наверно самый умный. В районе вокзала, это еще не очень чувствуется, а по мере приближения к центру ощущается все более уверено. Умные — не просто люди, которые там живут, сам город его здания, растения, его река от людей этого ума нахватались и теперь все там излучает ум и степенную академичность.

Знания здесь

Говорят, что когда-то самые талантливые ученые ушли из Оксфорда и основали Кембриджский университет, а ведь в Оксфорде они тоже, чай не дураки. Еще я к месту вспомнил слово «академичность», понимаете, в некоторых университетах на инженеров учат, в некоторых на экономистов, в Кембридже учат на ученых.

Кембридж воспитал за сотню Нобелевских лауреатов и приблизительно столько же святых. Сначала больше святых получалось, а потом нравы стали падать, и лауреаты их обогнали. Венцом творения, конечно, явился Пинк Флоид, со своим академичным роком. Да что там говорить, в Кембридже даже футбол формализовали, т. е. в футбол играли давно, но каждый раз перед игрой договаривались насчет правил. Ученые так не играют, мудрецы из Кембриджа написали свод правил, согласовали с другими университетами и утвердили у руководства. Получился первый вид спорта со своими законами.

Знания здесь

Одна из серьезных мыслей, которая возникает во время прогулки по городу — здесь творил человек, который во многом создал современное понимание мира. Теперь, если какому-то ученому, удается придумать, что то, что не вписывается в теорию Гения, он так это и называет, что ни будь вроде — «неньютоновская жидкость», все в мире ньютоновское, а я такой молодец придумал исключение.

Толи Ньютон создал Кембридж, толи Кембридж Ньютона, но любая работа Ньютона на Кембридж похожа как две капли воды — мощный фундамент, готическое стремление в бесконечность, отсутствие излишеств, полная завершенность.

Знания здесь

Он, будучи молодым человеком, начал и закончил то, что мы сегодня называем вышей математикой — дифференцирование, интегрирование, ряды. На создание всего этого ему потребовалось приблизительно столько же времени, сколько я потратил, на то, чтобы просто это выучить. Скромно обозвав все сделанное инструментом, создал физику, описывающую всю известную на тот момент природу.

Начал химию, но тут нашла коса на камень, не от глупости, от избытка ума. Мелочиться не любил, ну их реакции, захотел напрямую из элементов, которые обозвал простыми, синтезом получать сложные, «а золотая рыбка пусть будет у меня на посылках». Это правильно так и нужно, но без термоядерного реактора трудно. Он был ученым, а не инженером и реакторы делать не умел. Ему бы «второго такого» … Леонардо бы очень подошел, вдвоем они бы и с химией справились, а так, все как обычно в научном мире, глубокая депрессия и шизофрения.

Знания здесь

На прощание, когда немножко пришел в себя после химии, создал теорию финансирования, но это уже по просьбе зрителей, королю не хотелось отказывать. Хорошая теория получилась, обеспечила Англии экономическое доминирование в мире на несколько веков.

Величие Ньютона трудно оспаривать, но, если вам почему-то не нравится Ньютон, я препираться не буду, предложу другого жителя Кембриджа, например Дарвина. Нет берите, берите. Таже железная, последовательная английская логика, на цепь якорную в натяг похожа. Это я вам не про великих людей, это я вам про город рассказываю. Такой там город все прямое и последовательно логичное.

Знания здесь

Только вот река Кем удивила, т. е. видел я английские реки много раз и даже рыбу в них ловил, но обобщить увиденное сумел только в Кембридже, обошелся даже без яблок и других стимуляторов. Посмотрите, в скалистых Штатах даже маленькие речки текут в бездонных каньонах, если что я знаю почему.

Рио Гранде в штате Нью Мехико

На территориях с большим почвенным слоем, типа России или Франции реки образуют огромные поймы. Это мне тоже понятно.

Знания здесь

В Англии реки до краев наполнены водой. Там, где кончается вода начинается ровный луг или поле. Я видел подобные реки далеко на севере. Там у малых рек тоже нет никакой поймы. Если поймы нет у реки за Полярным Кругом, я догадываюсь почему. Река не может размыть дно, оно ледяное, сколько не мой, новый лед намерзнет. Почему у поймы нет у английских рек я не знаю, но не считаю, что это плохо. Такая специфика дает возможность для интересных архитектурных решений.

Я упомянул, что умные в Кембридже не только люди. Посмотрите на фотографию ниже, ведь не зря была создана Лига Плюща, видимо именно это растение ассоциирует у людей с интеллектом.

Знания здесь

Университет Кембриджа, конечно, в Лигу Плюща не входит, Лига — это американское понятие, но не надо забывать, что самый старый и самый плющевый университет Штатов — Гарвард, находится в городе Кембридж, да и все остальные семь американских плющей зародились от английских ростков.

Есть в Кембридже умные, хоть и подлые насекомые. Полюбуйтесь памятник одному из них. Хронофаг называется. Время жрет, гаденыш. Против всех вредителей полей и огородов человечество нашло средства, саранчу с усмешкой вспоминаем, а этот жив и крепчает день ото дня.

Знания здесь

Административная структура Кембриджского университета достаточно сложная. Он состоит из тридцати одного колледжа. Понятия колледж и университет в английском языке очень запутанные.

В большом Штатовском университете, колледж похож наш факультет. При этом непонятно почему, когда люди хотят сказать, что у них есть высшее образование, они говорят, что закончили колледж и не используют слово университет, которое на мой взгляд в этом случае больше подходит. Мы ведь не говорим, что закончили факультет.

Знания здесь

В Британии обычно говорят — я закончил университет, хотя именно здесь колледжи являются достаточно самостоятельными организациями. Университет Кембриджа практически не управляет своим колледжами.

В каждом из колледжей самые разнообразные специальности. Отличаются колледжи между собой скорее репутацией, хотя, конечно, одни считаются более престижными в области экономики, другие в области физики.

Знания здесь

Наверно есть плохие колледжи, во время работы в арабских странах, я встречал людей, с дипломами великих британских университетов, которые с трудом говорили на английском и не умели пользоваться компьютером. Видимо можно сделать большие пожертвования, хотя может диплом в подземном переходе купили, все дешевле.

Собственно, совсем не важно, где арабские шейхи берут свои дипломы, нам их опыт вряд ли пригодится. Просто как-то не сочетается внешнее благородство Кембриджа и Оксфорда с торговлей дипломами. Кембридж — один из самых красивых городов в мире. Он очень стильный. Дома не толкаются, они уважают себя и своих соседей.

Знания здесь

Согласился на окошко в стене, чтобы не застить соседа.

В большинстве своем — это готика, в разнообразных своих проявлениях. Есть и неожиданные архитектурные решения. Такую церковь скорее ожидаешь встретить, где ни будь в Армении. Интересно видеть, как специалисты, разделенные морями и горами, приходят к подобным решениям.

Знания здесь

На стенах колледжей очень много увековеченных. Из далека они кажутся незнакомцами, но, если под рукой вдруг оказывается путеводитель, ты понимаешь, что знаешь многих из них. Просто до посещения Кембриджа ты считал их формулой или реакцией, некоторые даже до небесных тел доросли, здесь они предстают в своем человеческом обличии.

Наверно здесь стоит закончить статью, ничего удивительного и необычного я про Кембридж не знаю, а все приличные мысли, которые у меня возникли во время его посещения я уже изложил.

Знания здесь

Обычно статью про Кембридж завершают заявлением о том, что он значительно хуже (лучше) Оксфорда. У меня на этот счет личного мнения нет. Могу только сказать, что эти города похожи и очень хороши. Для меня они просто одни из самых любимых городов в мире. Смотреть их можно много раз, что я и делаю. Вам желаю посмотреть и тот и другой, а потом посидеть в пабе за кружкой пива и порадоваться тому какими умными бывают жители нашей планеты.