Турист Максим Москалев (Maks-M)
Максим Москалев
был 24 апреля 1:24

Грозный или путешествие на Родину. Часть 2.

Шали, Грозный — Россия Июль 2021

Цикл материалов "Грозный. Июль 2021 года"

1. Грозный или путешествие на Родину. Часть 2.

Итак, продолжаю.

По дороге с Кезеного Ама останавливаемся у горной речки, просто передохнуть. И тут я вновь окунаюсь в детство. Мы часто выезжали на природу, большая компания, взрослые, дети. Жарили шашлыки, отдыхали, наслаждались горным воздухом и конечно же, прохладной водой горной реки.

Горная река

Чеченская республика. Горная речка.

По пути с озера Кезеной Ам остановились у горной речки

На сей раз, купаться я не стал, но руки и ноги окропил горной водичкой.

Знаете, есть притча, что горные реки хорошо лечат головную боль. Вот болит у тебя голова, ты окунаешь её в прохладные воды горной речушки и уже через пару минут у тебя ни головной боли, ни головы. Течение и вправду бывает очень сильным, а скрытые под водой камни могут ударить.

На середине пути между озером и Грозным есть город Шали. В центре города на постаменте возвышается военный танк Т-34. Я его с детства помню. А неподалёку построена красивая белоснежная мечеть, вокруг которой разбит прекрасный сквер с дорожкам и фонтанами.

Представьте себе, высокие белоснежные минареты мечети на фоне голубого неба. Выглядит потресающе. Внутрь мечети заходить не стали. Попали на момент службы.

Прогулялись по скверу и на разогретой под лучами солнца машине, поехали в Грозный.

парк в Шали

Шали. Мечеть Гордость мусульман

Чеченская республика. Шали. Мечеть Гордость мусульман

Планируя поездку ещё в апреле месяце, я конечно же забронировал отель. Не придавая значения точном адресу, я понял, что расположен он где то в пешей доступности от самого центра города.

И как же я был удивлён, когда выяснилось, что отель занимает один из этажей Дома Мод. В былые времена за огромными витражными окнами были выставлены манекены в платьях. А во время первомайских и ноябрьских демонстраций именно здесь формировались колонны рабочих с разных предприятий города.

Дом Моды расположен в самом центре города на Проспекте Путина. До Грозный Сити пешком минут 10.

Заселяемся в отель. Чистый, просторный, уютный номер. Вид из окна во двор рядом стоящего дома, ну и ладно. В стоимость проживания включён завтрак. Вы заранее выбираете по меню, что хотите на завтрак и утром вам все на подносе приносят в номер. Очерь удобно.

Вечерний Грозный поражает огнями. Всё сверкает. Всё подсвечивается. Прогулялись по скверу около центральной мечети, дошли до Грозный Сити.

Мечеть Сердце Чечни

Резиденция главы республики

Грозный Сити в ночное время

Так эффектно подсвечиваются здания Грозный Сити

На крыше одного из зданий есть смотровая площадка. Нам рассказал о ней наш новый знакомый, который встретил нас по прилёту. И мы там обязательно побываем.

У подножия зданий Грозный Сити разбит сквер с цветочными компрзициямм, аттракционами, кафешками. Всякие фастфуды полностью заняты, похоже чеченцы большие любители вкусного перекуса. Мы решили поужинать в ресторанчике, конечно же со свежеиспеченным чепалгаш.

Ужин с видом на Грозный Сити

После ужина прогулялись по скверу, по площади с аттракционами. Все понравилось, кроме велосипедистов, которые проносятся на скорости сквозь толпу людей. И их много.

На следующий день было запланировано посещение кладбищ. У меня в грозном похоронено много близких.

Кладбища выглядят немного ужасающе, чтобы найти чьи то могилы нужен проводник.

Многие люди покинув Грозный в 90х, так сюда и не приезжали. Конечно же, могилы их предков заросли, надгобия разрушились.

Сейчас образовались бригады людей, которые по каким то картам, схемам, по рассказам людей, находят могилы, ухаживают за ними, восстанавливают надгробия. Работа совсем не безопасная. Разговорились с девушкой, которая нас сопровождали по центральным кладбищам. Можно говорит и змей ядовитых встретить и собаки бегают. В общем, надо быть на чеку.

Скажу честно, я не узнал ни центральные клабища, ни кладбища на турбине (старопромысловский район), ни кладбища на Первомайке.

Все заросли огромными деревьями и кустарниками.

Грозный. Центральный кладбища.

Грозный. Кладбища на Турбине

Сквозь заросли кустарников пробираемся к участку, где похоронена моя бабушка.

могилы моих бабушек и дедушек давно нашли, за ними ухаживают сотрудники этих бригад. Восстановили надгробия, заново изготовили и повесили таблички с именами похороненных. Я по наивности, был уверен, что сам найду могилу бабушки, мысленно, я четко помню, где она похоронена. Увы, я ошибался. Сам я бы точно не справился. Только благодаря этим людям, мне удалось посетить могилы моих предков.

Посетив кладбища я ещё раз проехал по улице Проездной, где прошло моё детство, мимо места, где находился дом бабушки (его давно снесли) и мимо дома, где я вырос.

В следущей части я покажу свою школу и детский сад, где прошло моё детство.

Цикл материалов "Грозный. Июль 2021 года"

1. Грозный или путешествие на Родину. Часть 2.