Турист Руслан Гасанов (Ruslan_Gasanov-1)
Руслан Гасанов
был вчера 9:42

Тбилиси — Грузия Март 2024

Тбилиси. Грузия. Заметки путешественника с Русланом Гасановым. Март 2024

Тбилиси. Грузия. Прогулки по городу. Путешествие.

Тбилиси не только красив, но местами и обветшал.

Тут, кстати, видим красивую лестницу купца. В некоторых зданиях стены были исписаны картинами.

Тбилиси. Март 2024

Иногда попадаются такие памятники. Поствящён фильму «Мимино».

Армянская церковь

Это русская церковь. Красивая!

Тбилиси. Март 2024

Место, где была похоронена то ли св. Нино, то ли Давид. Сейчас там бассейч со льющейся водой.

Церквей тут много. Разрушенных, полуразрушенных и действующих. 90% населения, как мне сообщили, это христиане. В начале 19 века Грузия была окружена воюющими империями: Османской, Персидской и Российской. Она выбрала протекторат Российской империи, т. к. по духу религии была ближе к нам — так сказал мне гид. Я изучал этот вопрос. Правда гид не сообщил, что в 19 веке именно Российская империя в Грузии много чего построила и не брала умопомрачительные налоги. По сути полноценое развитие Грузии началось именно с Российской империи. Почти все здания были построены либо в 19, либо в 20 веке. Хотя, стоит признать, исторические древние здания, в частности церкви, тут стоят на протяжении тысячи лет, что не умаляет историческую идентичность грузин.

Поднявшись к храму святой Нино обнаружил могилу нашему Грибоедову! Удивлён и одновременно рад был. Все мы великого писателя и, кстати, дипломата (!) изучали. Нехер ему было шляться по этим опасным персиям в своё время. Лучше б рассказы для поколений писал. Жалко чувака, молодым погиб. Хорошо, что могила чистая. Спасибо за это грузинам.

На некоторых домах имеются красивые граффити. Заметил, что качественно выполненные граффити — один из залогов успеха привлечения туристов во всём мире.

Тбилиси. Март 2024

Грузины, несмотря на свой сложный и вспыльчивый характер, не лишены и романтики. Рядом с серными банями мост любви, где херова куча замков, которые снимают потом каждые 2–3 года, чтоб у других была возможность повесить их. Помню, где-то повесили такое количество этих замков, что мост рухнул. После этого все страны мира дружно решили удалять время от времени замки во избежание провеса моста, но грузинскому небольшому мосту это не грозит.

Ниже представляю улицы города в огнях. Кстати, Тбилиси лучше осматривать вечермо под светом фонарей. Больше романтики)

На смотровой площадке сверху с двух разных точек и времени:

Во время президенских выборов увидел такую картину у парламента. Что это значит хз. То ли украинцы что-то высказывали, то ли сами россияне. Но я немного далёк от политики. Кстати, в Тбилиси на каждом шагу полно украинских флагов и всяких неприятных высказываний в адрес России. Если где-то попадётся на снимке, то случайно могло попасть.

И по поводу графити — его слишком много. Ощущение, что в Западную Европу попал — многие здания испещрены всякой херомантией. Не очень-то и приятно. В России в этом плане всё гораздо чище. Считаю это неуважение к своему города испищрать всё баллончиками.

Довольно часто попадаются аутентичные магазинчики с антиквариатом из прошлого.

На улицах торгую всякой мелочью. Ощущение, что попал в какие-то 90-е

Попадаются старинные красивые двери

Иногда под ногами лежит вот такая брусчатка, напоминая жителям и туристам, какой была пешеходная «плитка» раньше. Подобное можно встретить и в Москве и в Питере.

В Тбилиси, как и в столицах других городов мира, есть очереди за какими-то культовыми продуктами.

Тут очередь за пончиками.

А ниже я простоял пол часа, чтобы купить чешский трдельник — его тут подают как французскую булочку. Внутри пичкают кремом нестле с добавлением орехов и фруктов. Сверху поливают мороженым и всякой фигнёй. Безумно вкусно и калорийно. Пришлось ещё пару километров навёрстывать вечером после такого прожорливого ужина;)

Тбилиси хорош на пару дней. Но не более того. Если хотите новых ощущений, арендуйте машину и в путь по Грузии! Благо мест там море. Будет время расскажу где можно попутешествовать по Грузии.