Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 17:56
Cumbre o muerte!

Сан-Мартин-Де-Лос-Андес — Аргентина Октябрь 2023
Lago Lacar

До Сан-Мартин-де-лос Андес добралась из Эль-Больсона на рейсовом автобусе с пересадкой в Барилоче. Когда приехала было совсем темно, такси на автовокзале не оказалось, убер не срабатывал, выдавая, что все машины заняты и поэтому пришлось идти пешком по навигатору. Здесь у меня была забронирована комната в доме, который находился в противоположной части города от вокзала. Идти с рюкзаком пришлось минут 40. И в конце пути навегатор привел меня не к нужному дому, а к соседнему. Хорошо, что город маленький и соседи друг друга хорошо знают. Открывший мне дверь мужчина, сказал что Адриана, у которой я забронировала комнату живет рядом, и проводил меня прямо до двери. В который раз убедилась, что люди в Аргентине очень отзывчивые и доброжелательные.

В доме где я поселилась, было шесть двухуровневых квартир с отдельными входами.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Адриана, хозяйка квартиры, где я сняла комнату, оказалась очень приветливой, живой, энергичной дамой 72 лет, в прошлом работавшая воспитателем в детском саду. Занимает акттивную общественную позицию, интересуется политикой, а также буддизмом. В молодости придерживалась движения хиппи. Сказала, что вокруг города очень много интересных мест и троп для треккинга, ну и основная природная достопримечательность Lago Lacar (озеро Лакар). Здесь главное, чтобы повезло с погодой, в Сан-Мартине в октябре-начале ноября сегодня может быть жарко и солнечно, а завтра снег выпасть.

Квартира оказалась небольшой, но очень удобной — на первом этаже зал совмещённый с кухней и небольшая кладовка,

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

а на втором две спальни и санузел.

Утром следующего дня ярко светило солнце и позавтракав я отправляюсь гулять по одной из треккинговых троп идущей вдоль побережья Lago Lacar к месту Playa Catrite.

Lago Lacar — озеро ледникового происхождения, находится на высоте 630 м над уровнем моря и занимает площадь в 55 км квадратных, площадь водосбора 1048 км квадратных. Средняя глубина — 167 м, максимальная — 277 м. Из озера вытекает река Уаум, впадающая в озеро Пириуэйко.

На берегу озера со стороны озера есть небольшой проичал — здесь можно взять различные экскурсии на катере. Подумала, сегодня брать не буду, погуляю на природе, возьму завтра или послезавтра.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Здесь же недалеко от причала, стоят на якоре как корабли на рейде, небольшие частные яхты.

Дорога от набережной потихоньку начинает подниматься вверх и открываются восхитительно-красивые виды на озеро Лакар и немного на город. Водная гладь в отражении ярких солнечных лучей отливала насыщенным синим цветом. А вокруг, озеро окружали живописные горы покрытые лесом.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Идя по тропинке, которая расположена вдоль автомобильной трассы, в одном месте я увидела небольшие памятники, которые устанавливают жертвам дтп. Их здесь много, похоже на массовую трагедию.

На Playa Catrite можно посидеть на берегу любуясь панорамой на озеро. Здесь есть два кафе, которые ещё не работали, поскольку высокий сезон туризма ещё не начался, а также небольшая турбаза. Людей не сказать чтобы много, но они здесь были, пили мате, а некоторые жарили асадо.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Можно ещё погулять по лесу в котором есть небольшие речушки.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

На следующий день почти до обеда лил дождь как из ведра, а позже дождь прекратился, но поднялся сильный ветер, а солнце то скрывалось за тучами, то выглядывало и временами накрапывал мелкий дождь. Всю навигацию по озеру закрыли из-за сильного ветра, идти гулять по такой погоде тоже особо не хотелось и я короткими перебежками пошла знакомиться с городом.

Сан-Мартин-де-лос-Андес первоначально был построен как военное поселение и его основателем был полковник Севентино Перес. Это был тот редкий случай, когда не было пролито крови — с местными народами Туунче и Мапуче был заключён мирный договор. Днём основания считается 4 февраля 1898 года. Город был спланирован в стиле европейской альпийской деревни и многие улицы получили имена военных деятелей. Основными видами экономической деятельности первоначально было животноводство и лесозаготовки, однако в 1937 году здесь был основан Национальный парк Ланин и лесозаготовительные работы вдоль берега озера запретили. В настоящее время оновой экономики является туризм. Кроме того, Сан-Мартин является важным образовательным центром: в городе кроме государственных общеобразовательных школ есть три хорошие частные школы, два училища, два университетских кампуса, несколько институтов, школа искуств, музыкальная студия. Население города составляет около 35000 человек.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

От набережной берут начало две основные улицы города — avenida San Martin и avenida General Roca, двигаяь по любой из них вглубь города попадаешь на центральную площадь города Рlaza San Martin в центре которой установлена конная статуя генерала Сан-Мартина — лидера в борьбе за независимость от испанских колоний.

На Рlaza San Martin буквально друг напротив друга расположено два небольших музея: Museo Municipal Primeros Pobladores и Museo del Parque Nacional Lanin.

Museo Municipal Primeros Pobladores (городской музей первых поселенцев) совсем крошечный, одноэтажный.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Его экспозиция представлена предметами быта из эпохи первых поселенцев, здесь же рассказывается об истории освоения этих земель, а также о событиях войны за независимость.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Выстовлено и несколько образцов керамики доиспанского периода, которые были обнаружены археологами при проведении раскопок в этих местах.

Вход бесплатный.

Museo del Parque Nacional Lanin (музей национального парка Ланин) — его экспонаты рассказывают об истории образования парка, его флоре и фауне, и методах работы специалистов с ним связанных.

Вход тоже бесплатный.

На цетральной площади есть ещё здание городской администрации украшенное высокой часовой башней.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Рядом с площадью находится и туристический офис — informacion turistica, где можно узнать об интересных местах города и национального парка Ланин.

Чуть дальше расположена церковь — Parroquia San Jose которая была основана в 1923 году и являющаяся первой церковью города.

Если пойти прямо то попадаешь ещё на одну городскую площадь Plaza Sarmiento, на которой много зелёных насаждений, есть беседки, скамейки для отдыха, качели и карусели для детей. Идя к Plaza Sarmiento на тротуаре я заметила квадраты с мозайкой сильно напоминающие игру моего детства «классы», только здесь это сделано более креативно и капитально. Здесь, как, я понимаю, пользоваться нужно точно также.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Если от Plaza Sarmiento повернуть на север и идти по одноимённой улице то попадаешь ещё в один музей — La Pastera Meseo del Che.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Музей небольшой, его экспозиция в фотографиях посвящена разным периодам жизни, от рождения до гибели, знаменитого аргентинского революционера Эрнесто Че Геваре.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Здесь же можно посмотреть документальный фильм о всей жизни Че. Фильм довольно длинный, и шёл точно больше часа.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Иду дальше по улицам города, который произвёл на меня крайне благоприятное впечатление. Дома здесь, в основном, одно- двух, реже трёхэтажные, аккуратные, гармонируют как между собой так и с окружающей природной средой. И ещё меня поразил тот факт, что Сан-Мартин-де-лос-Андес оказался единственным аргентинским городом из всех мной посещённых, где машины пропускают людей на пешеходных переходах. Первый раз, я даже чуть замерла от неожиданности.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Учитывая, что город туристический и большинство видов туризма здесь активные, то здесь много магазинов товаров для туризма, спортивного инвентаря, а также сувенирных магазинов, отелей, хостелов, кафе и ресторанов. Из нового, в отличие от ранее посещённых городов Патагонии, я заметила, что здесь также есть и оружейные магазины. Выяснилось, что здесь охотничьи места, и охотятся в основном, на кабанов, оленей и лосей.

Кстати, памятник лосю здесь тоже имеется.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Утром следующего дня дождя не было, но стало холодно и дул сильный ветер. Вначале я сходила обменяла немного денег в обменнике, который вычислила по гугл карте, а потом решила сходить к водопадам Cascada Regimento. До водопадов было относительно недалеко — около 6 км. Вначале я шла по дороге через пригород, потом пригород кончился и дорога пошла дальше. Дорога подсыпная, через какое-то расстояние сменяется на грунтовую и поэтопу при сильном ветре с неё всё время поднималось довольно много пыли. На одном из изгибов дороги открылась панорама на город и Lago Lacar, теперь уже с противоположной прошлому разу стороны.

Ещё какое-то время дорога ведущая по навегатору шла через лес, прошла через небольшой посёлок и обрывалась у края ушелья.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

Дальше нужно было спускаться вниз по очень крутой тропинке. Благо дождя сегодня не было и тропинка была не размокшая и не скользкая. Из плюсов ветра здесь не было. На дне ушелья протекала небольшая речка и ещё немного нужно было пройти вдоль неё. Итого к основному маршруту можно приплюсовать ещё около 1,5 км.

Сан-Мартин-де-лос-Андес и Lago Lacar

И вот он Cascada Regimento.

Cascada Regimiento

Когда возвращалась обратно стало ещё холоднее и стал накрапывать дождь, а ближе к ночи он сменился мокрым снегом. На утро следующего дня оказалось, что снега нападало уже сантиметров 15 и он продолжал одновременно идти и таять. Сегодня я уезжала дальше — в Мендосу с пересадкой в Неукене.