Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 13:11
Cumbre o muerte!

Эль-Калафате — Аргентина Октябрь 2023
Lago Argentino

Из Ушуайи в Эль-Калафате заранее был приобретён билет на самолёт аргентинских авиалиний за 3200 рублей. В аэропорт Malvinas Argeninas подвезла Келита у которой я снимала комнату. С Келитой мы остались в дружеских отношениях и периодически переписываемся обмениваясь новостями. До вылета самолёта оставалось ещё два часа, но когда я зашла в зал регистрации, то была просто в шоке — такой огромной очереди к стойке регистрации я ещё не видела нигде и никогда. Оказалось, что очередь здесь общая на несколько рейсов, а собственно работающих стоек регистрации четыре. Очередь продвигалась довольно шустро, так что мои опасения, что не успею оказались напрасными. А вот мой рейс в Эль-Калафате запланированный в 14:20 задержали на четыре часа. Что-то в этой поездке мне фатально не везло с перелётами. Я посидела в кафе за чашкой кофе, погуляла туда-сюда по залу ожидания разглядывая здание аэропорта. В целом аэропорт мне понравился — небольшой, но довольно уютный с ковролиновым покрытием на полу и само здание выполнено преимущественно из дерева. Ещё мне понравилось, что при посадке никто никуда не спешил и не ломился, все чинно стояли в очереди дожидаясь когда люди подошедшие к своим местам уберут свой багаж и одежду на полку, и займут свои кресла.

Из международного аэропорта Эль Калафате Comandante Armando Tola до города можно добраться на такси, а можно на маршрутке коллективо, что значительно дешевле — 2500 ARM. Билет на коллективо нужно приобретать в здании аэропорта недалеко от выхода. Коллективо довольно быстро наполнилась и мы поехали в сторону Эль-Калафате. Буквально через пару километров показалась водная гладь огромного озера — Архентино.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

Озеро Архентино является самым большим в Аргентинской Патагонии и расположено на высоте 178 метров над уровнем моря. Его площадь составляет 1415 метров квадратных, максимальная ширина20 км, а средняя глубина 150 м, достигая в некоторых местах 500 м, что ставит его в число самых глубоких озёр мира и третье по глубине в Америке после озёр Сан-Мартин и Буэнос-Айрес, которые также находятся в Аргентине. По своей структуре озеро имеет основную акваторию и два длинных и неправильных рукава, которые расположены в национальном парке Los Glaciares. В них впадает несколько ледников, в том числе знаменитые Перито-Морено и Упсала. Архентино было открыто в ноябре 1782 года братьями Антонио и Франциско Ведьма.

По пути в город находится КПП на котором транспорт останавливается и проводится проверка на предмет обнаружения наркотиков для чего, если это автобус, вдоль прохода запускается специально обученная собака. Пока стояли сделали ещё несколько снимков озера — на закате оно выглядело очень живописно.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

В Эль-Калафате добрались когда уже почти совсем стемнело. Здесь у меня было забронировано место в хостеле Le Baobab расположенный на avenida Libertador недалеко от центра города.

Хостел небольшой, но очень уютный — три комнаты отведены под собственно хостел, а в остальных живёт сама семья. Есть общее пространство, кухней можно пользоваться. В этом путешествии я по возможности старалась выбирать жильё с кухней — каждый раз куда-то ходить есть дороговато, особенно в Патагонии. Встретила меня хозяйка хостела — Фернанда, очень дружелюбная, говорит на трёх языках испанском, французском и английском и работает гидом. А ещё здесь живёт четыре чудесных котэ.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

Я бронировала место в трёхместном номере, но мне повезло и жила я там одна. Номер небольшой, но очень аккуратный и главное тёплый, что очень важно в прохладном климате Патагонии. Кроме меня на тот момент гостями хостела была молодая семейна пара из Росарио и Хорхе из Буэнос-Айреса, который путешествовал по знаменитому шоссе Ruta 40 на мотоцикле. Заселившись сходила до ближайшего супермаркета, где прикупила мяса (очень вкусное), овощей, сыра и баночку варенья из ягод эль-калафате. Варенье вкусное, чем-то отдалённо напоминает голубику смешанную с черникой.

Утром выхожу в город на небольшую рекогносцировку. Город Эль-Калафате находится на южном берегу озера Архентино. Как город существует с 1927 года и назван в честь характерного для этого места растения барбарис самшитолистый (испанское название el calafate). Население в настоящее время около 25000 человек.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

После позитивной Ушуайи с ярко покрашенными домами расположенной на берегу залива и окружённой горами Эль-Калафате мне показался мрачным, серым и депрессивным. Возможно, что уныние добавлял ещё тот факт, что снег уже растаял полностью, а распустившаяся зелень полностью отсутствовала. Вообще город напоминал систему хаотично разбросанных по холмам кварталов без чёткой планировки.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

Дома здесь практически все одно- и двухэтажные.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

На центральной улице avenida Libertador сосредоточены практически все турагенства, сувенирные магазины и рестораны рассчитанyые на туристов. В одном из ресторанов были замечены целиком жарившиеся на огне тушки барашек, как и на Огненной Земле.

Сувенирная продукция здесь гораздо дороже, чем в центральных и северных регионах страны. Из местного продаётся ликёр из ягод эль-калафате, варенье из тех же ягод (накануне точно такое же купила в супермаркете в два раза дешевле) и мороженое.

Есть в Эль-Калафате и площадь героев Мальвинской войны — Plazoleta Ytroes de Malvinas.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

И площадь пионеров — Plaza de los Pioneros расположенная на высоком холме посреди которой стоит сконструированная из труб и проволлоки ёлка.

Самым красивым местом города является конечно же озеро Аргентино, но подойти к нему вплотную не получится — от набережной до берега заболоченная местность напоминающая тундру.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

На набережной установлены тренажёры хотя желающих заниматься на них особо не видно. Возможно потому, что ещё довольно прохладно.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

Хотела взять экскурсию в окаменевший лес Ла Леона (Bosque Petrificado la Leona) или экскурсию на лошадях, но увы и ах, на интересующие меня даты их не оказалось. Идеей взять экскурсию на несколько ледников или треккинг по Перито-Морено как-то не особо вдохновилась, решила завтра съездить осмотреть Перито-Морено самостоятельно.

До национального парка Los Glaciares, где можно увидить ледник Перито-Морено добралась с городского автовокзала. Билет в обе стороны обошёлся в 11000 ARM. Заодно приобрела и билет до Эль-Чальтена на следующий день. Расстояние до национального парка — 78 км. При въезде нужно ещё заплптить за вход: на тот момент вход для граждан и резидентов Аргентины стоил 5000 ARM, для иностранцев 12000 ARM. По мере приближения к национальному парку пейзажи за окном с каждым десятком километров становились всё прекраснее.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

И вот, после очередного поворота появился Он — GLACIAR PERITO MOREN0! Главный символ аргентинской Патагонии.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

Перито-Морено имеет площадь 250 км квадратных и является одним из 48 ледников питаемых южной частью Патагонского ледника, расположенного в Андах на границеАргентины и Чили. Это ледовое плато — третий по величине запас пресной воды в мире. Ледник был назван в честь исследователя Франциско Морено, который первым исследовал этот регион в 19 веке. Ширина языка ледника 5 км, средняя высота над поверхностью воды 60 м, средняя глубина погружения 170 м, максимальная 700 м. Перито-Морено — ледник, который ежедневно движется по озеру Архентино в сторону берега. Скорость его движения 2 м в день и за год он продвигается более чем на 700 м. Однако он одновременно с продвижением тает, поэтому остаётся практически на одном и том же расстоянии от берега озера.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

Чем ближе к леднику мы приближались, тем величественнее становилась картина.

Glaciar Perito Moreno

И ещё я заметила такую особенность, что при разном освещении: солнечно, малооблачно, пасмурно ледник меняет свою окраску от светло-голубой до насыщенной бирюзовой.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

Для прогулки по парку и осмотра ледника проложены специальны удобные дорожки. Есть навесы защищающие от ветра — под ними наблюдатели ждут, когда от основного ледника отколется глыба и с грохотом упадёт в воду озера Архентино (когда я там была — порядка 5 часов, так ни одна и не откололась). Здесь же можно и пофотографироваться.

Если пройти по дальше (ко второму входу-выходу в парк) то можно взять экскурсию на катере, который с воды подплывает к леднику. Особой целесообразности в осмотре с катера не нашла, поскольку с него видно то же самое, что и дорожек.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

А напротив основного ледника по озеру плавали мелкие льдинки отколовшиеся от него.

Город Эль-Калафате и ледник Перито-Морено

После длительной прогулки можно зайти в кафе, которое находится рядом с парковкой перекусить и выпить чай/кофе. Обратно в город вернулась на том же автобусе, что и приехала. Завтра мне предстоял переезд в столицу мирового треккинга Эль-Чальтен.