Турист Anna Erokhina (Anna_Erokhina)
Anna Erokhina — была 24 апреля 11:56
летаю в облаках

Хуньчунь — Китай Январь 2024

Еще в допандемийные времена мы с подругой стабильно пару раз в год ездили в приграничный китайский Хуньчунь. Просто так, на выходные, поесть и накупить пару баулов какой-нибудь ерунды. И вот, наконец то в 2023 году Китай открыл свои туристические границы, и мы оголодавшие возобновили свои любимые поездки.

Хуньчунь представляет собой небольшой китайский город с населением 280 тысяч человек на границе с Россией и Северной Кореей. Поэтому в нем плотно смешиваются культуры всех этих стран. В том числе и в еде. Здесь множество ресторанов корейского барбекю, корейский макколи и соджу.

Для русского туриста интерес представляет длинная и прямая торговая улица с множеством магазинов одежды и разных мелочей для дома, типа магазинов где все по 2юаня, 5юаней и 10. А также корейский супермаркет с разными корейскими товарами.

Также на торговой улице полно Китайских продуктовых супермаркетов и разных небольших кафешек и кондитерских. На параллельной улице расположена улица с популярными гостиницами и ресторанами, есть подземка. С другой стороны параллельно торговой расположился парк вдоль реки, где раньше были аттракционы, а сейчас просто красивая прогулочная зона.

Город быстро развивается, построились новые современные районы, торговые центры и рынки, ориентированные только на местных, также строится новый большой парк аттракционов на въезде в город, кстати в русском стиле. По мимо этого в Хуньчуне есть множество саун, ресторанов, дискотек и кондитерских, разных чайных и прочих магазинов. В общем все то же, что и в остальных городах Китая.

Расскажу о поездке в январе 2024.

Еще со школьных времен 3 января мы ездили в Хуньчунь отмечать день рождения моей подруги Лизы.

В этом году решили вспомнить эту добрую традицию, и не долго думая приобрели самые дешевые путевки. Правда, в праздничные дни туроператоры совсем одурели и пришлось отдавать 12300₽ за 3дн/2ночи, вместо обычных 7–8 тысяч, а до пандемии путевки и вовсе стоили по 4–5 тыс руб. В путевку входит гостиница с завтраком, переезд на рейсовом автобусе Владивосток-Хуньчунь-Владивосток (270 км), страховка)

Мы специально заплатили чуть больше за рейсовый автобус, для того чтобы добраться на автобусе по расписанию, а не стоять в очереди на заход на границу, т. к. в выходные и праздники, желающих попасть в Китай очень много. Выезжали из Владивостока в 6 утра, в 8.30 уже были в Барабаше, остановились на перекус, перекур и в туалет, а в 10 уже были в Краскино.

Но рейсовый автобус в этот раз нас не спас, российскую таможню прошли быстро, но встали на китайской в огромную очередь из автобусов, и зашли в Китай спустя несколько часов простоя, в 15.00 по китайскому времени.

Автобус сразу развозит туристов по гостиницам. Мы как и всегда выбрали гостницу У Ди. Это одна из самых бюджетных гостиниц, но в ней есть все, что необходимо для комфортного проживания пару-тройку дней: удобные кровати с чистым постельным бельем, кондиционер с функцией отопления, санузел, и даже завтрак, но его мы обычно пропускаем. Мы оставили вещи в номере и сразу отправились на поиски вкусных пельменей.

Предыстория:

В допандемийные времена при гостинице У Ди была классная одноименная пельменная. Но готовили в ней вкусно все, и салаты, и пельмени, и другие китайские блюда. В меню были и жареные, и вареные, и пельмени на пару, и с бульоном. В меню-таблице можно было выбрать начинку и вид пельменей. Начинки также были разнообразные: свинина, свинина-говядина, ослятина, говядина-лук, баранина, телятина, с зеленью, с креветкой, с яйцом и прочие комбинации из этих ингредиентов. Больше всего мы любили жареные пельмени со свининой и креветкой. Пельмени жарились в сковороде, на дно сковороды выливался кляр на основе взбитого яйца и сверху выкладывались вареные пельмени по кругу в форме цветка. При переворачивании и выкладывании на тарелку блюдо было похоже на цветок, покрытый сеточкой из кляра. Отдельно можно было намешать соус из рисового уксуса, соевого соуса и кунжутного масла, добавить в него перец и чеснок. Кляр разбиваешь палочками, вытаскиваешь пельмешку, окунаешь в соус, кладешь в рот и затем запиваешь пивом! Пишу и слюнки текут…!

К сожалению, во время пандемии пельменная закрылась, и теперь целью нашей поездки было найти такие же вкусные пельмени в Хуньчуне!

Наша гостиница располагается в проулке между торговой улицей и улицей с гостиницами Туманган и Цзинь Юе. От У Ди мы прошли квартал в сторону Тумангана и на перекрестке наткнулись на сетевую пельменную, в которой раньше не были. Решили зайти. Пельменная была похожа на одну из пельменных в Санье, такой же интерьер и посуда.

Гастрономические приключения в Хуньчуне или в поисках лучшей пельменной!

Заказали порцию жареных креветок, порцию жареных пельменей свинина-говядина и пиво. Наконец то долгожданный завтрак или обед! Так и начали отмечать 30й день рождения Лизы! Было конечно вкусно, но пельмени все равно не те, что в старой доброй У Ди))

После обеда довольные отправились бродить по улицам, купили кое-что по мелочи, болтали и вспоминали былые времена. С погодой повезло, гулять было тепло и комфортно. После небольшого похода по магазинам, в 17.30 мы зашли перекусить в «желтенькую» шашлычку, которая полюбилась нам уже давно. Она совсем неприметная, затерялась где-то в проулке на Торговой улице.

Гастрономические приключения в Хуньчуне или в поисках лучшей пельменной!

Здесь в холодильниках лежит разное мясо и морепродукты на шпажках, грибы и овощи. Нужно выбрать то, что хотите и отдать на жарку сотруднику кафе, затем сесть за столик, открыть бутылочку вкусного китайского пива и подождать несколько минут пока все с пылу с жару передадут за ваш столик. Наши фавориты: рыба песчанка, грибы в беконе, кальмар, шашлычки из баранины и говядины, курица на шпажках и в этот раз удалось распробовать куриную лапу, оказалась очень вкусная, но острая. К шашлычкам подают очень вкусную кимчи.

Как оказалось русским полюбилась эта шашлычка и на стене уже есть целая доска с отзывами на открытках, и мы свой тоже оставили.

Гастрономические приключения в Хуньчуне или в поисках лучшей пельменной!

После ужина уже стемнело, мы отправились гулять по вечерним улочкам. Прошлись по русской улице, где раньше был популярный ночной клуб Берлин, в котором проходили веселые тусовки времен нашего студенчества. Сейчас в помещении клуба расположен другой китайский клуб, но на его посещение нам сил уже не хватило.

Русскую улицу украшает красивая иллюминация на подвешенной между зданиями сетке. Немного пофотографировались там.

Дальше прошли до восточной площади, ежедневно там проходят различные мероприятия с танцами. Обычные жители города собираются вместе и синхронно танцуют под музыку. Мужчины и женщины, дети и пожилые люди. Кто-то в пуховике, а кто-то в традиционном наряде. Здесь же есть небольшая зона с тренажерами и турниками, кто-то занимается, а кто-то просто наблюдает за всем происходящим.

На обратном пути зашли в еще одну популярную пельменную под названием «Вопросительный знак», заказали порцию пельменей, салат и пиво. Попробовали. Кляр жесткий, начинка не та. Но ресторан в целом понравился. Красивый интерьер в китайском стиле. Очень вкусные огурцы с говядиной, но очень тяжелое нефильтрованное пиво на разлив. Поняли, что вкуснее китайского BC ничего для нас нет.

Гастрономические приключения в Хуньчуне или в поисках лучшей пельменной!

С дороги очень устали, за день прошли приличный километраж пешком, такси не пользовались, и после вечерней прогулки отправились в гостиницу и без сил рухнули спать.

На следующий день на завтрак в гостинице не пошли. В 8 утра уже отправились на поиски пельменей. В августе 2023 мне с мужем уже удалось побывать в Хуньчуне, и тогда нам очень понравилась одна сетевая китайская вантонная. Жареные пельмени там не подают, но вареные и с бульоном просто бомба! Туда я и повела Лизу на завтрак. Заказывали вареные пельмени с яйцом, креветкой и зеленью, со свининой и луком в бульоне. Намешали тот самый соус с перцем. Завтрак удался — оч вкусно!

Но вопросик с жареными пельменями из У Ди все равно остался открытым. Аналогов пока не найдено. Значит, будем искать дальше!

После завтрака пошли по магазинам, в супермаркете Огненная лисица зависли на пол дня. Изначально не планируя ничего покупать из одежды я набрала 4 пары обуви, 2 толстовки, джинсы, спортивные штаны и еще непонятно что, спустив половину бюджета поездки (около 700юаней). Всю зиму с удовольствием проносила эту одежду и не думала ничего покупать в России.

Вовремя опомнившись мы вышли и поняли что время обеда! Из-за большого количества покупок пришлось добираться до гостиницы на такси. А также поменять еще небольшую сумму. К счастью, проблем с обменом здесь нет, всегда беру рубли с запасом, на случай непредвиденных трат. Во многих гостиницах и магазинчиках можно поменять рубли на юани, главное выбрать выгодный курс. К слову, обычно на 3 дня с собой хватает 1500юаней, хорошо поесть, погулять и что-нибудь прикупить. Юани покупаем заранее в банке во Владивостоке. Нашими картами расплачиваться сейчас не удается.

Вернувшись в гостиницу начали перебирать рекламные брошюры, которые нам понадавали китайцы на улице во время прогулок. Нашли листовку ресторана Василиса, в котором было заманчиво напечатано меню с пельменями, в т. ч. жареными, и с до боли знакомыми начинками. Не долго думая отправились на обед туда.

Ресторан ориентирован на русских и свободный столик здесь занять тяжело, но нам повезло. Уютно расположившись у окна на 2 этаже мы заказали утку по-пекински, жареные креветки, салат харбинский, порцию жареных пельменей и пиво на разлив.

Гастрономические приключения в Хуньчуне или в поисках лучшей пельменной!

Ура! Все оказалось оооочень вкусно, а пельмени точно такие же как и раньше! Нежное тесто, хрустящая корочка из кляра и непревзойденный вкус! На второй день нашего мини-трипа миссия была выполнена! Обед затянулся почти на 2 часа. А мы довольные обновляли пиво и блинчики к утке, ну оооочень вкусный обед получился. За соседним столом сидела пожилая пара, услышав наши довольные возгласы регулярно оборачивалась. Оказалось, что их официант про них забывал и не нес еду, потому они были не очень рады. Но надо сказать, что посадка в ресторане была полная. Нам повезло со всем — и с едой, и с официантом. Немного поболтали с владелицей ресторана Василисой, спросили не тот ли это повар что готовил в У Ди, но так ничего и не поняли) Главное — было очень вкусно, и теперь мы знаем куда идти за теми самыми жареными пельменями со свининой и креветкой!

На дальнейшую прогулку пошли довольные, пообещав вернуться завтра!

Гастрономические приключения в Хуньчуне или в поисках лучшей пельменной!

После обеда немного прогулялись, докупили то, что еще не успели купить, затем немного отдохнули в гостинице и стали искать развлечения на вечер. Выбор стоял между клубом и сауной. Не долго думая выбрали сауну, т. к. после двухдневных походов ноги гудели, хотелось релакса, а не веселья. Если вспомнить наши поездки в Хуньчунь 10 лет назад, тогда мы о саунах даже и не думали, наряжались и шли на ночную тусовку с танцами до утра. Но, видимо, возраст берет свое))

Полистали рекламные проспекты и отзывы в группе в Телеграм и выбрали сауну Ванхао. Добрались на такси. На входе в сауну нужно сдать обувь и в тапочках пройти к ресепшену. Оттуда переводчик отведет вас на лифте на нужный этаж, там нужно будет оплатить пребывание, затем получить пижаму и пройти в раздевалку, предварительно приняв душ, сделав скрабирование, массаж, обертывания или другие процедуры по желанию. В душевых есть 2 бассейна с термальной водой разной температуры, почти горячие. Мы приняли душ, немного посидели в бассейнах, переоделись в пижамы и пошли в общую зону отдыха.

В общей зоне расположено много мест для релакса: каменные электрические коврики, каменные комнаты, солевые комнаты, глиняные домики, глиняные дырочки внутри стен, в которые можно забираться одному или вдвоем и отдыхать, зона с подиумом из нефрита, где можно попить чай или пиво и заказать закуски, небольшие отдельные комнатки для компаний, песочница с подогретыми камнями, в которые можно зарыться и лежать, бильярд, а также темная комната с раскладывающимися креслами для массажа, где мы в конце концов и уснули обойдя все вокруг.

Спать конечно поехали в отель, хотя и из сауны нас бы никто не выгнал.

В третий и последний день путешествия у нас оставалось пол дня чтобы докупить что-то по мелочи и позавтракать. Завтракать в вантонную рядом с гостиницей, опять заказали пельмени с бульоном и порцию вареных с креветкой и пиво.

После завтрака побежали покупать мелочь — я нашла чугунную сковородку вок всего за 29 юаней, какую-то косметику и разные хозяйственные штучки. Зашли в магазинчик с выпечкой — взяли в качестве гостинцев нугу с орехами, фруктами и печеньем, булочки в дорогу.

Гастрономические приключения в Хуньчуне или в поисках лучшей пельменной!

После этого вернулись в гостиницу, до 12 часов нужно было успеть тщательно упаковать все покупки в баулы и вынести их в холл гостиницы. У меня порвался новый купленный баул, пришлось бежать за другим и переупаковывать все уже в холле.

Перед отъездом решили забежать на обед к Василисе, на последок полакомиться любимыми пельменями. Был аншлаг, успели съесть только салат, вернулись обратно к гостинице и загрузились в автобус на обратный путь.

На обратном пути границу прошли быстро, но автобус прибыл в город уже затемно, после 22 часов.

Вот такой гастро-тур выходного дня в приграничный Китай!

На последок еще несколько фотографий из августовской поездки в ХЧ (новый рынок. желтенькая шашлычка, парк)