Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 13:11
Cumbre o muerte!

Доха — Катар Октябрь 2023
Buenos Aires

Так сложилось, что данное путешествие по Аргентину было спонтанным, без проработанного маршрута и четких целей. Вначале была идея посетить Венесуэлу и возможно, навестить моих колумбийских друзей. Но цены на билеты до Каракаса оказались слишком пугающие, и этот вариант пришлось оставить до лучших времён. Причем выяснилось, что цены на билеты в Венесуэлу стоят на порядок выше если лететь туда из-какой-либо южноамериканской страны, чем например в Перу, Боливию, Колумбию и т. д. Проанализировав различные варианты перелетов до моего любимого материка, у меня возникла мысль посетить «Огненную землю» и Патагонию в Аргентине, о которых я давно мечтала, и попутешествовать по некоторым регионам Бразилии. В итоге взяла билеты по маршруту Москва — Доха — Сан-Паулу — Буэнос-Айрес и обратно, за 151576 рублей. Отрезок Москва — Сан-Паулу выполняла авиокампания Qatar, Сан-Паулу — Буэнос-Айрес — Latam.

Пока сидели в аэропорту Шереметьево, познакомилась с Анастасией, которая летела отдыхать на Мальдивы с сыном и с Екатериной которая летела в гости к дочери в Австралию. Обе также с длительной пересадкой в Дохе. Перелёт до Дохи длился относительно недолго около 5 часов, плюс — минус. А вот стыковка была длительная, около восьми с половиной часов, да ещё ночная — пойти погулять по городу, в котором я ни разу не была, вариант так себе. Но, благодаря моим новым знакомствам время пролетело быстро — мы погуляли по аэропорту, пофоткались в топовых местах — возле жёлтого «медведя» и в «ботаническом саду», посидели в кафе за чашкой кофе, потом проводили Екатерину до гейта, она улетала первая.

И снова Аргентина, четыре года спустя. Прилет в Буэнос-Айрес

А с Анастасией и её сыном пошли дальше гулять по аэропорту в котором до этого я была в 2016 году, когда летела в Индонезию и уже основательно подзабыла. Аэропорт в Дохе хоть и довольно большой, но понятный и комфортный, всё что нужно для жизни здесь есть — кафе, магазины, гостиницы, бесплатные комнаты отдыха, где можно немного подремать в полулежачем (или полусидячем?) положении, хороший Wi-Fi присутствует повсеместно, розетки для подзарядки не проблема, есть своеобразный «ботанический сад» с живыми деревьями и фонтаном, а также можно взять экскурсию по городу (брала на обратном пути) — стойка находится если пройти чуть дальше жёлтого «медведя» метров на 70–80 с правой стороны. Анастасия улетала вторая, а у меня оставалось ещё около трёх часов времени, которые я провела в комнате отдыха немного вздремнув. Перелёт Доха — Сан-Пауло — продолжался 15 часов, кормили три раза, вся еда свежеприготовленная, вкусная.

В Сан-Паулу стыковка заняла аж 17 часов, поэтому я заранее забронировала себе номер в небольшом частном отеле «Posada Sognares» расположенном в 10 минутах езды от аэропорта. Отель небольшой, находится в колониальном здании, внутренний интерьер красиво оформлен. Хозяева доброжелательные, общительные, несмотря на языковой барьер ответили на все мои вопросы. Хороший завтрак имеется. Недалеко есть кафе. Поскольку по прилёту был сильнейший ливень, к сожалению в город выйти не удалось.

В Буэнос-Айресе я бывала и ранее и поэтому задерживаться здесь больше чем на день не планировала. На следующий день у меня был куплен билет за 7000 рублей на самолёт до Ушуайи авиакомпании Flybondy, которая является лоукостером. Очень не рекомендкю эту авиакомпанию тем, кто привязан к дате/времени. Услугами Flybondy я пользовалась три раза и каждый раз всё было не по плану. Четыре года назад, когда я летела из Пуэрто-Игуасу в Кордову, рейс был перенесён на день ранее. В Ушуайю я покупала билет заранее, и тогда можно было выбрать из трёх обозначенных рейсов в пять утра, три часа дня и семь часов вечера. Я купила на три часа дня. В итоге рейс остался только один на пять утра, на который и отправили всех пассажиров. Ладно, хоть за сутки предупредили. И третий раз, когда летела из Комодоро-Ривадавия в Буэнос-Айрес, рейс отменили полностью, оплату вернули частично, около 70%.

По прилёту в аэропорт Хорхе Ньюбери купила транспортную карту SUBE в газетном киоске и пополнила её в рядом стоящем автомате на 200 ARM, благо немного аргентинских песо у меня оставалось с прошлой поездки. Как я поняла, рядом с аэропортом есть отделение национального банка, но меняют там естественно только по официальному курсу, который разнился с чёрным на тот момент в три раза. Очень невыгодно. Отель, чтобы особо не заморачиваться с поисками, забронировала в центре города на av. De Mayo. Район помню хорошо ещё с предыдущей поездки. Из аэропорта до центра добралась на автобусе № 45. Пока ехали разговорилась с мужчиной «рабоче-бандитского» вида лет 30, который вначале очень удивился, что я поехала не на такси, а потом посоветовал хорошо следить за вещами — мол много воров, особенно если куда-нибудь поеду с вокзала «Ретиро». Ну, а потом, немного поговорили про уровень жизни, политику, как раз накануне выборов нового президента Аргентины, и про наиболее интересные места страны.

Оставив вещи в номере Hotel Marbella отправляюсь в сторону улицы Лавайе, дабы поменять денег. Из любопытства по дороге зашла в один из банков — официальный курс на тот момент был 280 ARM за 1 $. По чёрному поменяла 900ARM за 1 $. Ещё в одном из небольших магазинчиков купила сим карту оператора Tuenti и сразу закинула туда денег — обошлось 5000 ARM. Tuenti — связь неплохая, но в некоторых регионах Аргентины не работает. Немного прогулявшись, зашла в кафе, где заточила сочный стейк приличного объема с картошкой фри.

И снова Аргентина, четыре года спустя. Прилет в Буэнос-Айрес

Потом пошла гулять дальше в сторону центральной площади Plaza de Mayo, по дороге прикупив пару эмпанадос на вечер. Признаться первое время, я несколько тупила с ценами, которые сильно изменились за четыре года и продавцы несколько раз одёргивали, когда я пыталась заплатить больше. Да, вот так, вопреки распространённому мнению, что в Латинской Америке пытаются надурить на каждом шагу.

Plaza de Mayo смотрелась очень симпатично в лучах заходящего солнца и здесь было очень хорошо неспешно прогуляться.

Постепенно начинало смеркаться и уже хотелось отдохнуть после долгого перелёта в Буэнос-Айрес и перед предстоящим в Ушуайю, тем более что вылет был в пять утра. Я вернулась в отель. Hotel Marbella мне понравился своим расположением, а также тем, что он выполнен в несовременном стиле. Не люблю современные отели, хотя и признаю, что среди них попадаются весьма комфортные.

В половине третьего ночи вызываю такси и еду в аэропорт Эсейса на рейс в Ушуайю. Такси обошлоссь в 11500 ARM. Регистрация прошла быстро, у меня ещё осталось время на утренний кофе с круассаном. Самолёт вылетел вовремя.

Немного забегая вперед: чем больше я находилась в Аргентине, тем больше мест мне хотелось увидеть и с большим количеством людей пообщаться. Свой маршрут я неоднакратно перестраивала, меняла, какие-то пункты удалялись появлялись новые и в конечном итоге мой аргентинский путь выглядел так: Буэнос-Айрес — Ушуайя — Эль-Калафате — Эль-Чальтен — Перито-Морено — Эль-Больсон — Сан-Мартин-де-лос-Андес — Мендоса — Сан-Фернандо-дель-Валле-де-Катамарка — Белен — Санта-Мария — Кафайате — Сальта — Умауака — Тилькара — Сан-Сальвадор-де-Хухуй — Комодоро-Ривадавия — Буэнос-Айрес. Между городами передвигалась в основном на автобусах. До этого в разных источноках читала, что цена на автобус и самолёт практически равнозначная — по факту, нет. На автобусах гораздо дешевле, особенно за пределами департамента Санта-Круз. И на этот раз я никуда не торопилась и вообще не гналась увидеть 586-й знаменитый собор или 345-й музей — на первое место вышла природа и общение с местным населением. Наиболее яркими и запоминающимися местами для меня оказались Огненная Земля и Эль-Чальтен.

Tierra del Fuego
В окрестностях Эль-Чальтена

А до Бразильской в этот раз части дело так и не дошло, я даже в Аргентине посетила не всё, что хотелось бы.