Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 20:35

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2023

В Петербурге я была не один раз, знакомство с ним началось давно. Тут живут мои давние близкие друзья, встречи с которыми бывают долгожданными и очень приятными. Первый раз я приехала в город на три недели. И было это в июне. Уж кажется, что все увидела, везде побывала, но нет, следующая поездка была такой же насыщенной. Потом были поездки зимой, морозной и холодной. И я, как южный человек, промерзла до косточек. Все! Зимой больше ни ногой сюда! Но вскоре все забылось, и я опять в зимнем Петербурге, правда, на этот раз мороз был поменьше, и мы даже по заснеженным пригородам прокатились. Потом пару раз были короткие поездки на 2–3 дня, тогда летали от нас самолеты, а на самолете 2,5 часа и ты в Петербурге, к тому же билеты удавалось покупать по приемлемой цене. А потом был перерыв, несколько лет я не была в Петербурге по банальной причине — не хватало времени. И вот год назад опять-таки в июне, как и в первый раз, мы поехали в Питер с внуком. На тот момент ему было почти 12 лет, и он просто ошалел от такой красоты, Петербург его поразил до глубины души. «Питер на всю жизнь — мой любимый город» — так вполне серьезно заявил внук, и я ему верю, потому что Петербург — невероятный город! И он тоже мой любимый город и на всю жизнь!

Питер — это по любви

В этом году в июне месяце мы с внуком повторили поездку в Питер, правда, только на недельку, но этого хватило, чтобы еще раз встретиться с любимыми местами и увидеть новые.

И вот несмотря на такое тесное общение с Петербургом, у меня нет на сайте ни одного отзыва о нем! Причин скорей всего несколько. Ну во-первых, я, наверное, боюсь, что не смогу передать красоту и величественность любимого города, не найду подходящих слов, чтобы рассказать о его неповторимом шарме, ну и потом, что можно нового рассказать об Исаакиевском соборе, или о Зимнем Дворце, о Невском проспекте, о реках и каналах Петербурга? Обо всем этом написано-переписано сотни раз. Да и основные главные достопримечательности все видели, все знают, если не воотчию, то по фотографиям точно. И к тому же, Петербуг настолько многообразен, что описать все увиденное просто невозможно. От такого количества достопримечательностей просто кругом идет голова, недаром называют Петербург музеем под открытым небом. Тут на каждом шагу история, величественная архитектура, потрясающие места.

Питер — это по любви

И вот после последней поездки в Петербург мне все-таки захотелось рассказать об этом удивительном городе. Может потому, что восторг и восхищение внука красотами города передалось и мне, и впечаления в этот раз были ярче и волнительнее, может просто пришло время рассказать об этом удивительном городе, в который влюбляются люди всех возрастов ну и, наверное, захотелось поделиться тем, что можно посмотреть за неделю в компании с внуком неполных 13 лет… Этот рассказ я начала писать сразу после поездки, но вот только сейчас удалось оформить его до конца. Конечно, в один рассказ все то, что мы увидели за неделю, не уместится, но для начала о том, что мы увидели в первую очередь, где побывали прежде всего.

Питер — это по любви

Петербург не раз менял свое название… У этого удивительного города за всю историю было несколько имен: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и снова — Санкт-Петербург. Но это официальные названия. А неофициальных названий — уйма! Петербург (так чаще всего называют этот город), Северная столица, Город белых ночей, СПб и так далее, и среди неофициальных названий особое место занимает такое простое и молодое имя — Питер… Для кого как, мне так — Петербург, а для внука — Питер и никак иначе…

У каждого Петербург свой, свои эмоции от увиденного, свои любимые места, свое восприятие одних и тех же достопримечательностей… И мне хотелось бы показать город таким, каким мы его увидели, каким он нам запомнился. И пусть достопримечательности знакомы многим, но именно-то за них мы и любим Петербург.

И если есть города на одну поездку, то Петербург — это навсегда. Сюда можно приезжать много раз, и каждый раз переживать незабываемые эмоции. И каждый раз сердце замирает, когда видишь такое величие и мощь, дух захватывает от непередаваемой красоты, от окружающего великолепия. Хочется просто быть частью этого города, неспеша бродить по проспектам и улицам, восхищаться необыкновенными соборами, сидеть на берегу Невы, любуясь проплывающими речными трамвайчиками, слушать песни уличных музыкантов…

Питер безграничен, его нельзя увидеть до конца, и даже виденное ранее каждый раз предстает в новом свете.

Тот же Исаакиевский собор. Мы жили от него в двух шагах, и каждый день начинался с него и им же заканчивался. Уж кажется знаю до мельчайших подробностей каждую его колонну, каждую скульптуру, но вот иной ракурс, и собор предстает по-новому: в этот раз необычайно романтичным, в следующий — строгим и могучим, потом — загадочным, потом — ярким и нарядным… И каждый раз неизменно величественным!

Питер — это по любви

Собор — самый крупный в России (101,5 метра в высоту и площадь внутри — более 4 тыс. кв. метров!) и четвертый в мире, а для меня Исаакий — самое главное, самое любимое место в городе. От него исходит такая невероятная энергетика, что уже только одно нахождение рядом с ним гарантирует массу эмоций и полный восторг от увиденного.

Как по мне, вот только ради этого собора, изумительной красоты и величия, и стоит приехать в Питер. Из всех питерских храмов (да и не только питерских) Исаакиевский собор впечатлил больше всего не только меня, но и внука.

Питер — это по любви

Собор и внутри поражает великолепием, роскошью, размахом. Невероятной красоты яркая мозаика со всех сторон, расписные потолки — эту красоту невозможно описать словами, это нужно обязательно увидеть своими глазами. Столько сил, средств, времени было положено на создание такой красоты!

И обязательно надо подняться на колоннаду. Виды сверху на город невероятные. Весь город, как на ладони. И даже если вы уже были на колоннаде, поднимитесь еще раз. Каждый раз — непередаваемые эмоции!

Питер — это по любви

Исаакиевский собор занимает главное место на площади с таким же названием. А сама Исаакиевская площадь — одна из самых красивых площадей Петербурга, где расположены многочисленные достопримечательности, которыми можно любоваться бесконечно. Все они являются памятниками исторического наследия.

С запада площадь ограничивают старинные особняки. Сейчас здесь находятся различные государственные учреждения, ну и в них просто живут петербуржцы. Кстати, вот в этом доме, что виден с площади с левой стороны жили и мы. Правда, окна выходили не на площадь, а во двор.

Перед собором — сквер, где всегда многолюдно, люди сидят или на скамейках, установленных вокруг сквера, или просто на газоне. Говорят, раньше здесь росли высокие деревья, но потом их вырубили, чтобы не заслоняли вид на собор.

Питер — это по любви

В центре площади — памятник Николаю I. Памятник — настоящее произведение искусства, многие известные скульпторы и художники приложили руку к его созданию. Это не просто памятник, это история правления Николая I, отраженная в камне. Аллегорические женские фигуры (говорят, что они похожи на жену и дочерей Николая I) и горельефы на пьедестале, ограда, сам памятник Николаю I да и установленные рядом фонари — все продумано до мельчайших подробностей и смотрится величественно и монументально… Стоит уделить внимание этому удивительному памятнику, а не просто пробежать мимо.

Питер — это по любви

Что интересно, памятник держится только на двух опорах, на двух конских ногах, очень удивляет, как такая махина сохраняет равновесие. Лишь у трех памятников в мире такой подход к созданию конных статуй, так что памятник во всех смыслах уникальный. И если отвлечься от самой личности Николая I, то можно сказать, это один из самых красивых и интересных памятников Петербурга.

Тут же рядом гостиница «Астория» — самая фешенебельная гостиница города. Гостиница с уникальной историей, ставшая свидетельницей многих исторических событий — она была и военной гостиницей, и штабом белогвардейцев, и местом проживания вождей большевиков со своими семьями, и госпиталем, но большую часть своей жизни она все-таки использовалась по прямому назначению. Гостями отеля во все времена были очень интересные личности. Гостинице больше 100 лет, и сегодня она отель класса «люкс», привлекающая внимание своей удивительной архитектурой и богатой историей.

Питер — это по любви

А дальше Синий мост через Мойку. Синий мост хоть и находится на некотором расстоянии от собора, является частью ансамбля Исаакиевской площади. И с него открываются такие замечательные виды на собор, на памятник Николаю I.

Что меня очень удивило и восхитило в этот раз — так это парк-сад на Синем мосту.

Питер — это по любви

Синий мост — самый широкий мост города, и вот на этом мосту установлены садовые композиции. В кадках высажены липы, а также туи, клены, кусты рододендрона, разные цветы. Уютное и зеленое место в самом сердце города.

Тут же стоят и скамейки, где можно отдохнуть и насладиться окружающей красотой и, самое главное, отсюда собор предстает в новом ракурсе, романтическом и загадочном.

Питер — это по любви

А с другой стороны Синего моста — Мариинский дворец (с театром не путать) — красивейшее здание, являющееся также составной частью Исаакиевской площади.

Даже среди знаменитых архитектурных построек Петербурга Мариинский дворец занимает особое место. Этот дворец Николай I построил для своей дочери Марии. Первыми его хозяевами и были герцоги Лейхтенбергские — Мария с мужем и детьми. Дворец и назван в честь дочери Николая I. В те времена этот красивейший дворец был центром светской жизни.

Питер — это по любви

Сейчас здесь находится Законодательное собрание Санкт-Петербурга. И тем не менее, экскурсии по дворцу проводятся, говорят, нужно сделать заявку на сайте ЗС Санкт-Петербурга. К сожалению, у нас не получилось попасть во дворец, значит, более близкое знакомство с ним у нас впереди.

Ну, а мы идем по направлению к Неве. Еще одно атмосферное место, где все дышит историей — Сенатская площадь и на ней Медный всадник! Медный всадник — символ Петербурга и самый известный памятник Петру I, как основателю города. Этот грандиозный памятник — вес 8 тонн, высота 5 метров — был создан по инициативе Екатерины II, она же в 1782 году и открыла памятник, стоя на балконе здания Сената. Да вначале он и не назывался Медным всадником, это название он получил позже благодаря Пушкину.

Питер — это по любви

Удивительно, что памятник, стоящий на открытом месте, благополучно пережил несколько войн. Правда, во время Второй Великой Отечественной войны памятник обшили бревнами и досками, обложили мешками с песком, но это так себе защита при непрерывных обстрелах, и все-таки памятник остался цел и невредим. Да и враг ни разу ни разу не ступил на земли Северной стлицы. «Покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!» — вроде и легенда, но хочется в нее верить…

И Сенатская площадь — старейшая площадь Петербурга. Тут происходили многие исторические события, площадь помнит и Петра Первого, и Екатерину II, и Пушкина, и декабристов… Тут история на каждом шагу.

Питер — это по любви

С одной стороны площади, с юга — Александровский сад, за которым возвышается величественный Исаакий.

Питер — это по любви

С севера — Нева. Восточную сторону площади ограничивают здания Адмиралтейства, хотя с площади их не очень видно, а с западной стороны — Сенат и Синод — красивейшее сооружение, нарядное и в то же время строгое и монументальное.

А Сенатская площадь и Александровский сад — настолько атмосферное место, что отсюда не хочется никуда уходить. Многие так и делают. Сидят на траве, отдыхают и просто наслаждаются окружающей атмосферой.

Пройдемся до Адмиралтейства — красивейшего здания в стиле русский ампир. Говорят, что первый проект верфи по созданию российского флота, создал сам Петр I, он сам же и работал на ней. Сейчас же, конечно, никакой верфи здесь нет. И современное здание не похоже на то, каким оно было при Петре I. В те далекие времена тут строили корабли. А сейчас Адмиралтейство — настоящий дворец. И кораблик на шпиле Адмиралтейства, парящий в питерском небе — исторический символ Петербурга. Впервые появился кораблик в 1719 году, к сожалению, до наших времен он не дошел, а этот, который мы видим сейчас, был установлен в 1886 году во время очередной реконструкции.

С самого создания и до наших дней Адмиралтейство традиционно связано с морской тематикой, с 19 века здесь размещаются морские административные сооружения, сейчас здесь Главное командование ВМФ России. Поэтому внутрь не попасть и любоваться прекрасным зданием можем на некотором удалении. А любоваться Адмиралтейством можно до бесконечности. Это одно из самых красивых и изящных сооружений в Петербурге, прекрасны статуи нимф, античных героев на фасаде.

Питер — это по любви

Здания Адмиралтейства видно из многих точек города, в том числе и с Невы.

Перед зданием Адмиралтейства — Александровский сад, это отличное место, где приятно прогуляться в тени деревьев, и хоть вот они рядом, шумные питерские проспекты и улицы, здесь городская суета как-то и не ощущается. Вот действительно здесь можно отдохнуть душой и телом.

Перед главным входом в Адмиралтейство установлен фонтан. Вокруг — бюсты прославивших Россию и город в дипломатии, литературе, музыке: Горчакова, Гоголя, Лермонтова, Глинки. Чуть в стороне — памятник Пржевальскому с верблюдом.

Отдельное место в моем сердце занимает Нева. Еще в детстве я думала, что Нева — это какая-то небольшая речушка, вот наш Дон — это другое дело, могучий, великий. И вот увидев в первый раз Неву, я обомлела… До чего же хороша она, свободная, быстрая, полноводная. А цвет воды какой! Темно-синий, насыщенный, правда, бывает вода Невы и свинцового цвета, и серо-голубого… Но именно темно-синий цвет воды так идет этой великой реке.

Речные трамвайчики, небольшие теплоходы снуют по реке чуть ли не круглые сутки. Прокатиться по Неве и каналам — обязательный аттракцион для всех приехавших в Питер. И с воды все выглядит иначе! Петербург предстает с нового, удивительного ракурса. Водные прогулки — это именно то, что позволит окончательно и бесповоротно влюбиться в этот удивительный город.

Питер — это по любви

Можно совершить прогулку по Неве и каналам, во время которой увидим многие знаковые достопримечательности Петербурга, роскошные дворцы, гранитные набережные, пройдем под мостами, насладимся великолепными видами.

Питер — это по любви

А можно прокатиться с ветерком по Неве с выходом в Финский залив. Прогулки по Неве стартуют с причалов Адмиралтейской, Дворцовой, Университетской и Английской набережных, цена на сайтах компаний, предлагающих такие экскурсии, разная, по-моему оптимальная цена на «Горбилете», но это было на тот момент, что в другое время — не знаю.

Наш маршрут начинался с Английской набережной. Во время двухчасовой прогулки по Неве мы увидели не только фасады величественных особняков, перед нами открылась и панорама на Лахта-Центр и современные постройки, мы прошли под мостом Западного скоростного диаметра, полюбовались потрясающими видами на Финский залив.

Питер — это по любви

И если прогулка по рекам и каналам — это вот большей частью именно знакомство с прекрасной архитектурой Петербурга, то здесь кроме замечательных видов, красота балтийский просторов, запах моря, бескрайняя водная гладь!

Но самое главное — развод мостов! Это обязательный пункт в программе посещений для всех, кто приехал в город. Посмотреть разводку можно и с теплохода, и с берега. В этот раз мы стали свидетелями этого необычного действа и с воды, и с суши. И что хочу сказать, прогулка на теплоходе не особо впечатлила. Может, это попался нам такой теплоход, но особого восторга от прогулки мы не испытали. На реке огромное количество теплоходов, катеров, яхт, лодок, вот прям яблоку негде упасть. И если где-то наш теплоход занимал более-менее удачные места, где можно было видеть развод моста, правда, на очень приличном расстоянии, то где-то мы стояли так, что только и можно было увидеть соседний теплоход. Все-таки думаю, что маршрут какой-никакой у каждого теплохода есть, иначе бы не избежать столкновения, но вот как-то не совсем удачный этот маршрут был у нашего теплохода. А под конец так вообще сюрприз, и крайне неприятный, мы уходили с Сенатской набережной, от причала нам до дома минут 5–7 неспешным шагом, а высадили нас в начале Дворцовой набережной, дескать, все причалы на Сенатской и Адмиралтейской набережной заняты, поэтому выходите. Конечно, можно было бы прогуляться по набережной, но так как был уже четвертый час утра, и внук засыпал на ходу, пришлось брать такси по крайне неприятной цене. И все равно, несмотря на такие вот отрицательные моменты, мы ни разу не пожалели, что поехали посмотреть развод мостов с воды.

Питер — это по любви

На другой день, вернее на другую ночь, мы смотрели разводку с Адмиралтейской набережной, около Дворцового моста. И это нам понравилось даже больше, чем с воды. Правда, увидели мы разводку только одного моста, но зато все было так торжественно, музыка, песни, танцы! И огромные крылья Дворцового моста — вот они, прямо перед нами. Зрелище захватывающее и грандиозное!

Сама природа подарила Питеру такое удивительное природное явление, как белые ночи. Может, на севере они и белее, и светлее, но здесь в совокупности с разводкой мостов, грандиозной Невой, величественными зданиями белые ночи просто потрясают. Так что, конечно, лучшее время для поездки, а Питер — июнь!

Но вернемся из ночи в день. Мы приехали в Питер утром 12 июня, в праздничный день. И, конечно, сразу пошли гулять. Выйдя к Дворцовому мосту, мы просто онемели от восторга — на Ростральных колоннах горели факелы. Оказывается, факелы зажигают в праздничные дни и это традиция Петербурга, неотъемлимая часть праздников. 12 июня факелы зажигали 2 раза: днем — с 12 до 14 часов и ночью — с 22-х 12 июня до 02-х 13 июня. Очень впечатляющее зрелище! Может для кого это и не удивительно, но вот я в первый раз увидела такое, наверное я просто не была в Петербурге в праздничные дни.

Питер — это по любви

И, конечно, Дворцовый мост — мост номер один среди всех мостов Петербурга! Ну тут говорить ничего не надо, все его видели и знают — мост с открыток, мост-символ, мост удивительной красоты. По нем мы переходили на Университетскую набережную, на стрелку Васильевского осторова, и с него самые замечательные виды на Зимний Дворец. Но мосты — это отдельная тема! О них, о потрясающих петербургских мостах, и о многом другом, что мы видели и чем восхищались, надеюсь, расскажу позже.