Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 15:46

Балканский автопробег

+ 1 город — Польша, + 1 город — Словакия, + 1 город — Румыния, + 1 город — Сербия, + 1 город — Косово, + 2 города — Северная Македония, + 1 город — Албания, + 1 город — Черногория, + 1 город — Босния и Герцеговина, + 1 город — Хорватия, + 1 город — Словения, + 1 город — Венгрия Октябрь 2023

Балканский автопробег.

В октябре 2023 года у меня с товарищем состоялся автопробег в основном по балканским странам.

За один день мы проехали Эстонию, Латвию и Литву, а ночевали уже в Польше. На следующий день 7 октября мы поехали в Освенцим, по странному стечению обстоятельств в этот день произошло вторжение ХАМАС в Израиль. Концентрационный лагерь и лагерь смерти Освенцим (Аушвиц) существовал с 1940 г. по 1945 г., за это время в нем было умерщвлено около 1 млн евреев.

Балканский автопробег

Лагерь производит угнетающее зрелище.

Далее наш путь лежал в Братиславу — столицу Словакии.

Балканский автопробег

В далеком 1984 году мне в составе студенческого строительного отряда доводилось здесь бывать, поэтому было приятно посетить Братиславу еще раз и вспомнить молодые годы.

Из Братиславы мы поехали в Будапешт — столицу Венгрии.

Балканский автопробег

О красотах Будапешта всем известно, мне особенно понравилась вечерняя прогулка на кораблике по Дунаю — очень красивая подсветка зданий и мостов.

Балканский автопробег

Далее наш маршрут проходил вдоль озера Балатон, в котором мы искупались несмотря на прохладную воду.

Теплая вода (+30) была в термальном озере Хевиз, где мы с удовольствием часа 1,5 поправляли здоровье.

Балканский автопробег

Вода в озере лечебная, помогает при болезни суставов, поэтому много людей (в т. ч. из России) приезжают сюда.

Из Венгрии мы отправились в Словению, где раньше мне бывать не доводилось. В Любляне — столице Словении, мы осмотрели старый город,

Балканский автопробег

на фуникулере поднялись к средневековой крепости откуда полюбовались замечательными видами на город.

Следующим пунктом нашего автопробега стал Загреб — столица Хорватии.

Балканский автопробег

Однажды в круизе мне уже доводилось посещать хорватские города Дубровник и Сплит, но вот в столице оказался первый раз. Загреб конечно красивый город, но сейчас там идет масштабная реконструкция

и поэтому многие исторические здания в строительных лесах.

Балканский автопробег

Из Загреба мы отправились в Сараево — столицу Боснии и Герцеговины. В этой стране я оказался впервые, она мне понравилась. В Сараево мы погуляли по старому городу и конечно побывали возле моста,

где был убит эрцгерцог Франц Фердинанд, что послужило поводом к началу 1-й Мировой Войны.

Балканский автопробег

Еще мы на канатной дороге поднялись на гору Требевич, откуда сногсшибательные виды на город и окрестности.

После недельного переезда необходим был отдых на море, мы отправились в Черногорию на популярный курорт Будва. Надо сказать, что сейчас в стране ведется масштабное строительство магистралей, но строительство еще не закончено и поэтому езда по горным серпантинам достаточно трудна. В Черногорию я попал первый раз и остался страной доволен. В Будве не только современные гостиницы и пляжи,

Балканский автопробег

но имеется и старый город, в котором царит невероятная атмосфера старины.

Недалеко от Будвы находится Котор — небольшой старинный город на берегу одноименной бухты,

Балканский автопробег

внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Отдохнув в Будве, на берегу Адриатического моря, мы продолжили наше автомобильное путешествие.

Балканский автопробег

Следующей страной стала Албания и ее столица Тирана. Албания долгое время была закрытой страной и только последнее время стала открываться для туристов.

В Тиране не так много исторических памятников,

Балканский автопробег

столица запомнилась мне огромными автомобильными пробками. Албания стала для меня последней из посещенных стран Европы.

Охридское озеро самое глубокое и древнее на Балканском полуострове. Его площадь составляет 358 км², а максимальная глубина 288 метров. Как и на Байкале, здесь встречается большое количество эндемиков, Охридское озеро в списке ЮНЕСКО.

Балканский автопробег

По озеру проходит граница между Албанией и Северной Македонией. Чтобы собственными глазами увидеть это чудо природы, мы поехали в город Охрид, находящийся в Северной Македонии.

В ресторане гостиницы, где мы заселились, нас на ужине накормили эндемическим видом форели. Было вкусно:). На следующий день мы пошли знакомиться с Охридом- курортным городом на берегу одноименного озера.

Прогулявшись по старому городу,

мы поднялись на вершину холма, где расположена крепость Самуила.

Балканский автопробег

Хотя в этот день была дождливая погода, со стены крепости нам открылись замечательные виды на город и озеро.

Скопье — столица Северной Македонии, туда мы отправились после небольшого отдыха на озере Охрид.

Балканский автопробег

В 1963 году произошло сильное землетрясение, разрушившее большую часть города, однако Старый город османской постройки устоял.

Новую часть Скопье восстанавливали по проекту японского архитектора Кэндзо Тангэ, который помимо помпезных зданий построил и установил множество статуй и памятников царям, полководцам и национальных героев.

Балканский автопробег

Их количество в центре города просто зашкаливает.

Из Скопье мы отправились в Приштину — столицу частично признанной Республики Косово.

Особых достопримечательностей в городе нет, разве что памятник президенту США Б. Клинтону:).

Балканский автопробег

Из-за территориальных проблем пересечь границу с Сербией из Косово не представляется возможном, на пришлось сделать крюк и выехать из страны через Черногорию.

Далее наш маршрут проходил через Сербию. На границе между Черногорией и Сербией, таможенники Сербии перевернули весь наш багаж верх дном, такое случилось единственный раз за всю поездку.

Белград — столица Сербии, очень красивый город, расположенный в месте слияния рек, Дунай и Сава.

Балканский автопробег

Белград напомнил мне Нижний Новгород, где как известно тоже сливаются две реки, Волга и Ока.

Конечно, главная достопримечательность Белграда, это крепость, мы с удовольствием погуляли по ее территории и насладились замечательными видами.

Балканский автопробег

Вечерняя прогулка по набережной нам также понравилась.

Дорогу домой мы составили по другому маршруту, чтобы посмотреть еще несколько других красивых городов. Из Белграда мы поехали в Тимишоару — третий по величине город Румынии.

Балканский автопробег

Город Тимишоара известен тем, что стал первым в Европе на улицах которого провели электрическое освещение. А еще город известен тем, что в декабре 1989 года здесь начались волнения, закончившиеся свержением диктатуры Чаушеску.

После прогулки по старому городу и покупки сувениров мы через Венгрию отправились в Кошице — город на востоке Словакии.

Балканский автопробег

Кошице старинный город, второй по значимости в Словакии. В городе большое количество памятников архитектуры, но пожалуй самое известное это готический собор Святой Елизаветы.

Собор Святой Елизаветы — крупнейшая церковь в Словакии и один из самых исторических готических соборов на востоке Европы.

Балканский автопробег

Собор нам очень понравился.

Последним из посещенных красивых городов в этом путешествии стал Люблин. Люблин называют столицей восточной Польши и Люблинского воеводства.

Балканский автопробег

Кафедральный собор, крупнейший в городе объект, одно из первых зданий в стиле барокко, построенных за пределами Италии.

Мне особенно понравился Старый город, где на площади всего 1 км² находится 110 различных памятников.

Балканский автопробег

Последним местом ночлега стал Белосток, от которого до Нарвы около 1000 км. Этот путь проехали за один, останавливаясь только для заправки автомобиля и перекуса. Всего за автопробег мы проехали 7000 км, посетив 14 стран и пока непризнанную Республику Косово. Посмотрели множество красивых городов и природных достопримечательностей, получили массу удовольствия от увиденного!