Турист Вера Лазарева (VeraLazareva)
Вера Лазарева
была сегодня 6:07

Байкал — Россия Январь 2024

Ох, как долго мы мечтали о поездке на Байкал именно зимой! Летом мы бываем на Байкале часто, можно сказать, что почти весь его удалось объездить. Дело в том, что мой муж родом из Улан-Удэ, поэтому каждое лето мы всегда приезжаем к его родителям и попутно едем на Байкал. Отдыхали и в палатках, и на базах, и 1-дневными вылазками в разные места. А вот с зимним Байкалом не складывалось. Дело в том, что зимой мы приезжаем на январские каникулы, а чтобы увидеть лед Байкала во всей красе надо ехать в конце февраля — в марте. И несколько лет мы говорили себе: «Ну сейчас же не сезон, всю красоту все-равно не увидим» и не ехали… А зря! И вот в этом году мы решили, что ехать нужно обязательно, будем рады любой встрече со Священным морем Байкал!

В прошлые поездки мы пользовались услугами гида, но нынче с ним не удалось совпасть по датам, поэтому водитель с джипом был найден в этот раз на Авито. Было волнительно, совсем не знали кто приедет. Но все прошло четко, пунктуально, надежно. В назначенный день и час водитель приехал к нашему подъезду и наше путешествие началось!

Заранее мы обговорили с водителем маршрут: планировалось ехать через Турку, Горячинск, Максимиху до Монахово (где заканчивается уже дорога) с заездом в Баргузинский национальный парк.

Первая остановка была в Турке, в бухте Черепашка. Там нам не понравилось. Лед был буераками и поснимать что-то красиво не было возможности из-за солнца, которое еще не выглянуло из-за гор.

Поехали дальше. В Гремячинске было примерно тоже самое, поэтому решили не терять времени и ехать сразу до конца запланированного маршрута- в Баргузинский заповедник и к Монахово. Общее расстояние от Улан-Удэ до заповедника около 270 км хорошо асфальтированной трассы. Попасть в заповедник можно и доехав на маршрутке до Усть-Баргузина с автовокзала Улан-Удэ. Сейчас пишу и думаю: а почему же мы каждый раз так поверхносто бываем здесь? Ведь на самом деле здесь проводятся экскурсии, есть экологические тропы. Единственное, где удалось побывать- это на Ушканьих островах, где находится лежбище нерпы, кстати, от всей души рекомендую там побывать!

Святой Нос — пожалуй, мое любимое место на Байкале! Здесь уже не так многолюдно, здесь чище. Опять же, раз это территория заповедника, то здесь оборудованы туристические стоянки и здесь, на территории нац.парка, как правило, можно встретить диких животных. В прошлые поездки встречали лисиц, зайцев, лося. Видели следы медведей. Нынче нам снова повстречался лось, который еще и поиграл с нами в бег наперегонки.

Видео от Веры Лазаревой

Что касается льда, то конечно, такого, который можно встретить в районе Малого моря, Ольхона, мы не встретили (да и рановато для льда), но поверьте, это нисколько не омрачило наше пребывание в этом поистине волшебном месте!

Удивительное чувство — бескрайний лед, бесконечный простор и ты там один, ты не видишь никого! Так часто в нашей суете и жизни в мегаполисе нам не хватает именно этого ощущения единения с природой!

Решили ехать дальше к Монахово и заехать сюда снова на обратном пути.

Зимний Байкал

В Монахово немного изменилось с нашего последнего посещения — появилась на горе смотровая площадка, куда мы, конечно, поднялись. Наверху нас ждали информационные стенды и прекрасная панорама на Чивыркуйский залив.

Зимний Байкал

Погуляли, подышали и поехали снова к Святому Носу, чтобы уже на закате сделать снимки этого места.

Вот такой получился у нас один день на Байкале. Теперь в планах повторить зимнюю поездку, но уже сдвинуть ее на конец февраля—март. И есть два варианта- или доехать до Иркутска и оттуда заказать экскурсию на Ольхон или же снова из Улан-Удэ доехать до Турки и оттуда на Хивусе добраться до Ольхона.