Турист Дмитрий (somewelll)
Дмитрий — был 22 апреля 21:34
Эксперт по Шри-Ланке.

Шри-Ланка инструкция. Январь 2024. Рассказ глазами бюджетного туриста и что его ждет

Хиккадува — Шри-Ланка Январь 2024

Виза для россиян до апреля бесплатная, поэтому экономия в 50 долларов вам сразу обеспечена. Смело меняем денежку в любом из обменников, которые вас поджидают на выходе после получения багажа, ведь курс у всех одинаковый и в отличие от других стран, в аэропорту Коломбо курс лучше чем у менял в городах. Далее, для более осознанного пребывания на острове, вам необходимо купить сим карту. Рекомендую покупать сим карту в компании Dialog, зона покрытия и качество интернета лучше чем у конкурентов. Симкарта на 30 дней и 50Gb, а также безлимитными мессенджерами и соц. сетями стоит 1000р. Бесплатны WhatsApp, Youtube, Instagram.

Далее, предположим, вы хотите доехать до Хиккадувы. У вас есть несколько вариантов передвижения по острову. Все способы испробованы мною лично.

1. Такси. Стоимость такси от аэропорта Коломбо до курорта Хиккадува вам обойдется примерно в 55 долларов. Это 140 км езды, плюс платная дорога около 1000 рупий. Такси можно заказать скачав приложение PickMe.
  2. Автобус. Пожалуй самый лютый вариант перемещения по Шри-Ланке, но эмоции незабываемые. Для того чтобы поехать в Хиккадуву на автобусе, для начала вам необходимо доехать до автовокзала в самом городе Коломбо. От аэропорта ходит экспресс до автовокзала. Стоит 200 рупий и ехать 40 км. Приехав на автовокзал, вы попадаете в ураган из людей и автобусов и находите нужный вам автобус. Все автобусы идущие вдоль моря в сторону южной части острова имеют номер 2 и надпись пункта назначения на самом автобусе. Стоимость до Хикки равна 450 рупий. Просите чек, иначе могут назвать цену и выше. Поездка, как я уже говорил незабываемая, для людей со стальными нервами, особенно если поедете в темное время суток. Ехать чуть более ста километров по двухполосной дороге в среднем около трех/четырех часов.
  3. Поезд. Пожалуй, более щадящий вариант для перемещения по острову, нежели автобус. Железнодорожный вокзал соседствует с автовокзалом, поэтому от аэропорта едем аналогично на экспрессе. Существует несколько классов вагонов по комфорту, лично я ездил самым дешевым и стоил билет ровно столько же сколько и автобус 450 рупий. Ехать придется, конечно же стоя, в максимальной близости с местным населением около трех часов.
  4. Если вы молоды, активны, путешествуете налегке, хорошо управляете мотоциклом и имеете права категории, А и международное водительское удостоверение, то вот вам неплохой вариант. Для экономии средств и максимального погружения в страну имеет смысл арендовать мотобайк. Вы это можете сделать в ближайшем к аэропорту населенном пункте — Негомбо. Доехать до Негомбо из аэропорта на туке, переночевать после перелета, с утра арендовать себе транспорт и отправиться на нем путешествовать по острову. Аренда мотобайка на срок до трех недель вам обойдется в 1500 рупий/сутки. Обязательно проверяйте насколько можете исправность техники и делайте видео имеющихся повреждений до начала аренды, иначе потеряете депозит, обычно это от 100–200 долларов. Техническое состояние техники за последние два кризисных года стало сильно хуже. На острове нет производства даже мотобайков, все везут из Индии.

Вот мы и в Хиккадуве. Если вы по каким то причинам не управляете байком, то вы с легкостью можете перемещаться на местности на тук туках или авто с кондиционером используя все то же приложение Pick Me, о котором писал выше. Ходить пешком на Шри-Ланке не комфортно от слова совсем.

Честно говоря, рассказывать про еду и продукты на Шри-Ланке после приезда из Таиланда совсем не хочется. С этим тут все грустно и печально. Заведения общепита имеются, ценник на еду, на мой взгляд, не соответствует качеству. В супермаркетах, таких как Cargills Food City, Keells, вы таки сможете найти продукты вам знакомые, но выбор не велик. Бюджетного туриста ожидает рис с курицей и фрукты. Фрукты тоже сильно подорожали с января и торгуются ланкийцы весьма неохотно, ведь сейчас самый сезон. А уж если вы захотите поесть европейской еды, то будьте готовы выложить за обед в среднем около 6000–7000 рупий. Например, просто рис с несколькими кусочками курицы или ротти в туристической местности стоит около 900 рупий.

Про развлечения скажу только, что предложений по экскурсиям тьма в любом курортном городе, цены у всех одинаковые, приходи выбирай. Жилье история индивидуальная, но тем не менее сэкономить тоже можно, пытаясь найти себе жилище уже будучи на месте. Электричество стоит ОЧЕНЬ дорого, поэтому ищите где оно уже включено в стоимость.

В заключение хочется сказать, что Шри-Ланку люблю и знаком с ней уже много лет, но кажется, что сегодня она движется в каком то неверном направлении относительно туризма либо не движется вовсе. Не смотря на жесточайший кризис в стране и растущие цены абсолютно на всё, простые люди по прежнему очень открыты и добры, но к сожалению не получают никакой поддержки и развития со стороны государства и кажется, что люди на острове находятся на самообеспечении. Изменений в инфраструктуре за 7 лет, сколько сюда регулярно приезжаю ровно никаких.