Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 24 апреля 18:41

Москва, Санкт-Петербург — Россия Декабрь 2023

Зима — время музеев, особняков, баров. Мне так хотелось попасть хотя бы в один тОповый особняк. Но в эти даты не было экскурсий в особняк Кельха и академию Штиглица. Да и с друзьями Настей и Петей Павликами вижусь крайне редко, поэтому было принято решение забить даже на Эрмитаж и побольше провести время вместе.

Предновогодние столицы

Нарядный Питер я ни разу не видел. Это и так в моем рейтинге самый красивый в мире город-миллионник. Причем в любую погоду и время года. В мои даты было пасмурно и местами снежно. Лютых холодов не было. Гулять было комфортно.

Предновогодние столицы

Я просто бродил по улочкам, дворам и набережным, заходя периодически на отдых в кафе, храмы.

Отель

Заселился я, в полюбившийся с прошлого года, отель IZZZI (Ссылка). В целом это уже не только сеть отелей, но и апарт-отелей с современным интерьером и мини-кухней за умеренную плату.

Этот раз выбор пал на их новый отель в самом центре — Банковский переулок. Перед НГ цены были прекрасными и я отдал за пару ночей примерно 5200. Все хорошо (на окне есть даже сетка от комаров! А это редкость!!!), но есть один-два жирнющих минуса. Оба они связаны с соседями отеля.

1. Круглосуточный караоке-бар по соседству. Это писец сну часов до трех ночи. Я правда был далековато от него и слышал только с чуть приоткрытом окном. Считай мне повезло.

2. А вот почти под моим номером 208 было что-то типа мойки, сервиса. Я так и не понял. Но это жесть полная тоже часов до трех ночи. В общем имейте ввиду. Летом я бы вообще не рекомендовал именно эту точку у IZZZI. Ищите места потише т. к. с открытыми окнами делать тут нечего. Ну либо алкоголь вам в помощь и гудите до утра, а потом спите.

Еще отмечу возможность завтрака и обеда прям в отеле с доставкой из какого-то заведения по весьма нормальной цене. В их точке на Владимировской такого не было.

Где был и что видел

Гуляя с Настей по Питеру, сразу пришла в голову идея наконец-то посетить уже знаменитую Анненкирхе. Столько фото и видео я увидел на эти годы в инсте. Прошлые поездки я все ходил вокруг да около, но так и не решился. Мутноватое место)))

В тот день проходила выставка и билет стоил аж 700р.

Ну что вам сказать? Это очень похоже на секту. Много визуального и голосового сопровождения, промывки мозгов. Картины на стенах так вообще ппц. От работ с образом Христа на первом этаже волосы дыбом стояли. Страх один. Почти ничего не фотографировал.

Предновогодние столицы

Но нам очень понравилась лестница с новогодними «висюльками».

В общем пробежали, посмотрели и в ужасе скорее оттуда. В целом это ооочень необычное место и разок вполне можно посетить, но не за 700р.

Далее я уже один забежал в Спас на Крови. Благо рядом с отелем. Вход 450р. Внутри невероятно красиво. Хоть это мое третье посещение, но перерывы между ними большие и впечатления сильные.

Предновогодние столицы

Еще из нового был Варшавский вокзал, где открыли огромный фудкорт. А по дороге наконец-то увидел очень красивый и просто огромный доходный дом сельскохозяйственного товарищества Помещик. Внешне здание напоминает стилистику Дома городских учреждений, которое находится чуть севернее по этой же дороге. Потрясающая архитектура, масштаб. В этом доме занимались молочкой.

Предновогодние столицы

Сам же фудкорт произвел сильное впечатление своим дизайном внутри. Очень красиво и реально находишься внутри вокзала. Московские «Депо» тут вообще не конкуренты.

Очень нарядно и стильно. Мы еще были тогда, когда людей особо не было. А какой же красивый лифт!!! Настоящее произведение искусства.

Предновогодние столицы

Паровозики на елочке в определенное время запускаются по кругу. Так здорово)))

Еще очень понравился вот такая выставка стилизаций под вокзалы разных городов России.

А вот сама кухня с первого раза разачаровала. Попробовал в «Дело в сыре» мясо из мраморной говядины с картошечкой и сыром сверху за 950р. Очень средне и сыр точно не раклет. Мясо — подошва. В идеале здесь рекомендую взять картошечку и полить ее сырком + салатик.

Так же по соседству нашли кондитерку с японскими чизкейками «Fluffy Fluffy». Мой глаз давно смотрит на это чудо. Интересно было попробовать. Взял кусочек чизкейка с топингом из лесных ягод за 540р))) Ну такое))) Сам чизкейк — пустоватая сдоба. Отдельно брать точно нет смысла. И вес всего 100 грамм. А топинг очень средний, подача так себе. В общем не рекомендую оба места. В других пока не был, поэтому делать какие-то выводы по кухне фудкорта в целом не буду. Надо обязательно дать второй шанс в следующий приезд.

Одно из самых ожидаемых по вау эмоциям для меня лично была Новая Голландия. Был уверен, что там забубенили красотищу по полной программе. Но увы! Территория большая, а кроме фудкорта и смотреть особо нечего.

Предновогодние столицы

Но именно фудкорты здесь и на Варшавском вокзале я бы назвал самыми красивыми, цельными в плане ощущения праздника. В Новой Голландии по совету ребят попробовал вкуснейший чешский трдельник с вишневым наполнителем. Было холодно, но спасли точки с открытым огнем и сиденья вокруг. В общем здесь прям очень понравилось. Круто сделали. Молодцы!!!

Еще заходил попить чайку с десертом в знаменитейшую сеть кондитерских «Angel Cakes». Цены конечно высокие для Питера, а главное — фуфлыжный баскский чизкейк. Он на него не похож ни с виду, ни по вкусу. Полный швах.

Питер же с наступлением темноты координально преображался. Днем в целом можно было по музеям ходить или спать, а вот вечером добро пожаловать в сказку.

Предновогодние столицы

А какие красивые мосты!!! Особенно Ломоносовский.

Предновогодние столицы

Казанский собор во всей красе.

Предновогодние столицы

Вечерком же я наконец-то попал на смотровую в Думской башне. Это просто песня. Такая красотища!!! И внутри и внешне башня богато украшена. Вход 500 рублей. По-моему, 332 ступеньки. Лифта нет.

Предновогодние столицы

Но наверху вас ждут красивые панорамы центра города.

Казанский собор и Исаакиевский почти как на ладони.

Предновогодние столицы

Тут тебе Спас на Крови, и даже Петропавловка.

Ну и конечно Невский. Вообще Невский проспект, пожалуй, самая красивая улица России. Вот бы сюда на закат. Но в мою короткую поездку солнышка не было.

Ну и далее предлагаю немного прогуляться по знаменитым локациям. Был почти везде, но фото немного.

Что особо запомнилось или впечатлило из увиденного? Я первый раз в предновогоднем Санкт-Петербурге, но вот ничего не впечатлило помимо потрясающей архитектуры. Как-то скромно все. Нужно сделать по-максимуму хотя в двух-трех центральных локациях, а не тут чутка, там чутка.

Предновогодние столицы

Понравилась идея со звездами на деревьях. А в остальном из городских уличных украшений все скромно.

Спасибо Насте за идею прокатиться на ватружке с горки на Дворцовой площади. Это бесплатно, безумно круто, но стоять долго. Чуть не забыл, что очень зашла идея с проекциями здесь и на Казанском соборе. Да еще и под разную музыку.

Предновогодние столицы

Но все же есть в Питере то, чем можно удивить практически любого — отель «Glinz» с его карабкающимися Дедами Морозами. Супертоп! Браво!!! Жму руку владельцу (ам). Но своим ходом сюда хреначить и хреначить. Хотя смотря откуда. И глазеющих людей у отеля собирается тьма.

В день отъезда удалось еще зайти на завтрак в панорамный ресторан «Паруса на крыше».

Кроме видео ничего не снимал, поэтому возьму вот это фото из интернета для наглядного примера.

Круто? Неплохо?

Но в реальности даже Петропавловская крепость находится далеко. Ты сидишь у панорамного окна, а все тОповые достопримечательности видишь вдалеке. Я никого не отговариваю, но имейте это ввиду. Я брал обычный завтрак, поэтому оценивать уровень кухни не буду, а идти второй раз туда не вижу смысла.

Москва

Сразу после выхода из Сапсана поехал ужинать, а потом решил прокатиться до самого центра и немного прогуляться по нарядной столице. Заодно хотелось на свежих эмоциях сравнить две столицы. И вот Москва в плане новогодних локаций вообще на другой планете. Сравнивать просто некорректно. И это при том, что в целом мало что изменилось за последние лет семь.

Просто покажу немного фото. Тогда еще и снега почти не было.

Для начала зашел на Тверскую заставу. Это, пожалуй, мое любимое место круглый год, в течении которого меняют тематику. Жаль фотографировал совсем мало.

Предновогодние столицы

Потом двинул на Манежную площадь, где раскинулись елочные шатры. Каждый такой шатер по своей тематике. Я тогда успел прям к закрытию всего этого действа. Почти ничего не работало и народ выгоняли. Но прям очень круто. Вот это я понимаю масштаб.

Предновогодние столицы

Полное ощущения праздника. Душа радуется.

На кураже решил, что обязательно надо сходить на Лубянскую площадь, где ежегодно ставят огромные елки, к которым без нарушения пдд хрен подойдешь. В этот раз такая же фигня. Я же на опыте вышел через подземный переход к Политехническому музею и краешком перешел дорогу.

Предновогодние столицы

А тут оказывается так круто. Какие же молодцы организаторы!!! Снеговики — топчик!!!

Я поржал, пофоткал с удовольствием. Народу здесь самый минимум.

Теперь еще лет пять можно их сюда ставить. Вполне могут составить конкуренцию знаменитым мишкам, которые пошли по городам.

Ну и напоследок немного ГУМа. Каждый год фоткаю елочку. Традиция.

Надеюсь не утомил длинным отчетом. Всех с Новым Годом и Рождеством!!!