Турист Странник или скиталец (yorkzel)

Тульская область — Россия Октябрь 2020

Ямница небольша речушка впадающая в реку Оку. Речка скорее даже ручей течёт довольно в глубокой пойме. Питнание речки — родниковое и это не удивительно, ибо местность сильно пересечённая с глубокими оврагами, крутыми обрывами, широкими полями и густыми перелесками.

Исследование поймы реки Ямница

А вокруге полно дачных посёлков, каждое огорожено от окружающего мира высоким забором. Прямо добровольное заточение какое-то, только вышек с охранниками по периметру не хватало. Право жить в таких посёлках считаю не комфортно.

Русло реки сильно замусорено, перегорожено стволами упавших деревьев, а в дачных посёлках от некоторых частных участков заграждения тянутся до её русла и обрываются лишь у воды. Никого соблюдения водного кодекса этими владельцами не наблюдается.

Исследование поймы реки Ямница

Деревня Шевернево граничит с другой деревней Волковичи. Эта граница чисто административная, практически обе деревни слились в одно целое. В деревне Шеверно на левом берегу Ямницы разбито кладбище, а на правом берегу, но уже в деревне Волковичи на высоком берегу стоит церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Волковичах. В каждой деревне есть памятник, посвящённый павшим в Великую Отечественную войну.

Исследование поймы реки Ямница

Деревни связывает автобусный маршрут с посёлком Заокским и деревней Ланьшино. Попасть к речке Ямница можно по симферопольскому шоссе за мостом через реку Оку, свернув в селе Липицы в сторону Преображенского скита.

Правый берег речки Ямница сильно застроен дачными посёлками и садовыми товариществами. Одинзабор сменяет другой. Зато левый берег более дикий, особенно в верховье, где поля перемежаются с перелесками. Здесь состоялась встреча со стадом ланей, которые высоко подпрыгивая ускакали из невысокого перелеска в густые лесные заросли.

Исследование поймы реки Ямница

Исток Ямницы находится в глухом лесу, где водились лоси и кабаны. Так ночью отчётливо слышалось хрюканье недалеко от нашего бивака, а на утро в нескольких шагах от палатки нашли отчётливые кабаньи следы, по которым дошли до ямы, в которой кабаны принимали грязевые ванны.

Исследование поймы реки Ямница

В этот день вышли к деревне Пашкова. Деревня находится в северной части Тульской области, в зоне хвойно-широколиственных лесов, на берегах реки Ямницы. Деревня ухоженная, аккуратная. Жители деревни не допускают беззалаберности, посему округа чистая. В деревне красивый пруд, созданный местными жителями, запрудивших местный небольшой ручей. Несмотря на то, что в деревне четыре дясятка домов, прописано здесь всего 13 человек, а постоянно проживают и того меньше.

Исследование поймы реки Ямница

У поворота на деревню Тетерево на трассе небольшой продовольственный магазинчик. Что удивило — продавщица не местная.

Просёлок

Вывод: верховье речки Ямницы живописны, но трудно проходимы. Территория сильно пересечена. Все удобными места застроены, что резко сокращают места для посещения. Не имея собственного транспорта, здесь делать нечего.

Мы решили переместиться непосредственно на правый берег реки Оки, а точнее в посёлок Поленово. Очень хотелось увидеть реальную картину, с которой великий художник рисовал свои пейзажи и это нам удалось. Здесь основан «Поле́ново» — государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник художника Василия Поленова в Заокском районе Тульской области, на правом берегу Оки, в бывшей усадьбе Борок. По проектам художника в усадьбе построены главный дом, мастерская художника под названием «Аббатство», флигели, службы, а также расположенные в 2 км от Поленова в селе Бёхово Троицкая церковь и школа, где организован народный театр для крестьян и их детей в селе Страхово. Вот же люди были!!!

Исследование поймы реки Ямница

Какие же здесь красивые места, особенно виды на долину реки Ока! От усадьбы до Оки каких-то 150 метров, но виды! Посмотрите картины Василия Поленова. Конечно, сейчас виды не совпадают с теми, что видел художник, но основное, рельеф остался без изменения. Хорошо, что всё это удалось сохранить.