Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 15:40
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Липецк — Россия Июль 2023
Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Сегодняшняя наша эксурсия с Иваном Климовым начинается от Быханова сада.

Это дерево скумпия.

Пушистая.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

«Быханов сад» является парком культуры и отдыха, который сформирован в 1954 г. на территории питомника Липецкого зеленхоза, который ранее, в свою очередь, был организован на базе питомника плодовых и лесопарковых культур уроженца Липецка и известного липецкого садовода

Василия Васильевича Быханова (1829–1896),

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

брата выдающегося русского ученого предложившего теорию дрейфа материков — Евграфа Васильевича Быханова (1839–1915).

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Быханов сад 150 лет назад находился на окраине города.

Иван сказал что здесь было раньше 2 млн насаждений?!?

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Раньше в парке стоял списанный самолет.

Теперь его продали в каой-то реторан, где он и красуется.

В годы ВОВ все деревья в парке жители района Одналичка (ныне Гагарина) попили на дрова.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

В 1964 году на месте бывшего Быханова сада разбили Комсомольский парк (в обиходе — «Комса»).

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Мэр города и губернатор на открытии инновационного парка.

Ясени и сосны в прошлом году в Липецких парках погубила ясеневая златка.

И теперь в парке Победы стоят мертвые черные ели и сосны.

Я сам видел это!

Радуга на фото!
Евграф Быханов объяснил приливы-отливы с воздействием луны.

Также он первый из учёных опубликовал гипотезу разделения материков и предложил именовать единый континент — Гондвана.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

В парке находится памятник Скороходову.

Валенти́н Никола́евич Скорохо́дов (1911–1930) — советский учитель, борец за построение социализма.

Скороходов родился в городе Усмани.

Учился в средней школе № 1 с педагогическим уклоном. В школе принят в ряды комсомольской организации.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

В 1924 г. после окончания школы его направляют учителем в начальную школу посёлка Боровской Липецкого уезда.

После приезда в село коммуниста К. Т. Зуева Скороходов создаёт в Боровском комсомольскую организацию и становится её вожаком.

В ноябре 1929 года на сходе сельчан создан колхоз «Свободный путь»; председателем его стал К. Т. Зуев.

Успехи сельских активистов вызвали недовольство среди местных кулаков. После того как Скороходов «смело разоблачил действия» главного кулака Палкина, на жизнь учителя-комсомольца несколько раз покушались.

19 марта 1930 г. Скороходов поездом возвращался от матери из Липецка в Боровской.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Не доезжая до станции Казинка, он вышел из вагона и направился лесной дорожкой через болото в село. Кулаки устроили засаду и убили его.

В настоящий момент место убийства Скороходова и поселок Боровской затоплены в результате устройства Матырского водохранилища.

Умирая, Скороходов написал на листке бумаги: «Погиб от зверской руки Гаврилы Палкина. Отомстите» (это был сын Палкина). Вскоре убийцы были задержаны и расстреляны.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Скороходову было всего 18 лет!

На 100-летие рождения Ленина в парке хотели создать местный ВДНХ.

Но в 1966 г. в город приехал Косыгин и эту идею раскритиковал.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Мы у памятника жертвам локальных конфликтов.

Сейчас август и совсем недавно произошло политическое убийство «повара Путина» Евгения Пригожина. Еще помните июньский марш на москву рассерженных солдат ЧВК «Вагнер»?

Так называемых «музыкантов».

Всё-таки живу и не перестаю удивляться в какой законопослушной стране я живу))))

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Видимо кто-то из липецких наёмников контрактников разместил здесь фото Пригожина и его заместителя Уткина.

Сейчас прошло уже несколько месяцев с того события.

Недавно я прогуливался там же и обратил внимание что этих портретов уже там нет.

Все течет, все забывается…

Мы на площади Героев.

Мы слышим грачиный грай.
Колония липецких грачей известна в среде орнитологов с 1970-х голов прошлого века.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Могила Нарцисова педагога, статского советника.

История создания Евдокиевской церкви заслуживает отдельного рассказа.

Коллежский советник Гладков влюбился в девицу Евдокию Бунину.

Она была родственницей Семенова-Тян-Шанского.

В 1810 году они сыграли свадьбу.

Возвращаясь после лечения из Липецка в 1816 году Евдокия скончалась.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Ее безутешный супруг создал в Липецке Евдокиевскую церковь.

По названию церкви получило название и кладбище.

Могилы раненых умерших в расположенном здесь в церкви госпитале.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

17 декабря 1968 года бомбардировщик ЯК-28 центра боевого применения и переучивания, позывной «борт 573», взлетел для совершения тренировочного полёта с учебным бомбометанием на военном полигоне.

Экипаж самолёта составляли пилот майор Шерстобитов и штурман подполковник Кривенков.

Сразу после взлёта возник пожар левого двигателя. Огонь удалось потушить, самолёт отправился на посадку по штатной схеме захода «коробочка». Для этого Як-28 на одном двигателе осуществил разворот, прошёл около 20 километров над Липецком, развернулся за НЛМК и начал заходить на посадку. В это время начал отказывать и правый двигатель.

Над Военным городком самолёт сорвался в штопор и разбился на пустыре. Если бы экипаж катапультировался, то неуправляемый самолёт с полным запасом топлива и грузом боеприпасов рухнул бы в центре Липецка.

Расследовавшей комиссией было установлено, что причиной пожара стал разрыв топливного шланга левого двигателя с последующим воспламенением топлива. Так как пожар был потушен штатными средствами, то вместо катапультирования экипаж и руководитель полётов приняли решение сохранить самолёт и посадить его. Полёт на одном двигателе входил в стандартную программу упражнений на Як-28 и был отработан. Гидравлическая система самолёта была повреждена пожаром, что не позволило выпустить шасси. Сопло правого двигателя было частично перекрыто, в двигатель поступало слишком мало воздуха что привело к снижению тяги до недостаточного для поддержания полёта уровня. Экипаж не стал покидать самолёт и до конца боролся за сохранение стабильности полёта. Во время последнего поворота, над Военным городком, подъёмной силы крыльев оказалось недостаточно для поддержания самолёта в воздухе.

Сохранилась запись разговоров пилотов:

— (в кабине) Кривенков: А ты аварийно дёргал, Максимыч? Скорость — 340!
— (в кабине) Шерстобитов: Вижу, вижу, что 340, не растёт!
— (в кабине) Кривенков: Так, Максимыч, вправо немного! Скорость — 320, Максимыч! Не задирай её, не задирай её, Максимыч, не задирай, Максимыч, не зади… <звуки столкновения с землёй>

Остается только добавить что я проживаю на ул. имени Леонтия Кривенкова.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Самое старое кладбище города.

Засыхающий лысый бархат амурский.

Здесь имеется даже небольшой участок старого еврейского кладбища.

Если бы не эта экскурсия, то никогда бы не узнал об этом.

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Летчик Кириллов последний герой ВОВ на липецкой земле.

Похоронен рядом с супругой, умершей в тот же год.

Посмотрите в каком виде находится могила Скороходова, в честь которого названа улица города и чье имя носил парк!

Вся заросла могила.

Стыдно!

Прогулка с экскурсоводом по давно известному парку и его окрестностям...

Остатки старинной башни ограды сада и кладбища.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии