Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Хило — США Июль 2023

Разговорились с Юрием Варежкиным о гавайских пляжах. Юрий один из самых пытливых путешественников в мире и простые ответы на сложные вопросы его обычно не устраивают. В рамках своего научного прошлого он привык разбирать тему до конца. Пока я пытался более-менее последовательно проанализировать разрозненный материал стало понятно, что это довольно забавно и показалось что тема может многих заинтересовать, итак — Пляж!

Такие разные пляжи

Одно из главных требований к тропическому острову это наличие Пляжа. Острову многое можно простить, но без пляжа, он просто не засчитывается. С небольшими допущениями, пляж можно принять как простейшую систему, состоящую из двух компонентов — песка и воды. Все остальные составляющие настолько несущественны, что ими можно пренебречь.

Большой остров Гавайского архипелага удивляет величайшим разнообразим пляжей. Для того чтобы сузить, количество исходных, сделаем еще одно допущение, в рамках рассматриваемого объекта. Вода на всех пляжах Большого острова очень близка по составу, можно предположить, что все это разнообразие пляжей определяется песком. Давайте попробуем разобраться откуда при изменении одного параметра, возникает такая разница в конечном рассматриваемом объекте.

Начнем как полагается с определения. На русском языке определение песка дано неправильное, хотя в рамках России как страны северной оно работает. Песок — мелкообломочная рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зёрен минералов разрушенных горных пород.

Как раз то что нас больше всего интересует в нашем сегодняшнем анализе — коралловый песок, под это определение не попадает. В дальнейшем придется опираться на определение из англоязычной литературы — Sand — mineral particles that range in diameter from 0.02 to 2 mm (0.0008–0.08 inch).

В качестве промежуточного вывода принимаем, что пляжный песок на Большом острове очень разнообразен. Просто какой душа твоя сегодня желает. Цвет, размер и форма песчинок определяются генезисом, тем, из чего и как этот песок произошел.

Теперь, утвердившись в важности генезиса, давайте попробуем ответить на вопрос — может ли быть на Большом острове идеальный для купания пляж? Ответ грустный, нет не может. Пляж не может быть идеальным хотя бы потому, что остров большой.

У больших островов есть важное отличие от малых, на них есть реки. Реки размывают скалы и сносят речной песок и пылевидные материалы, а идеальный пляж должен быть сложен белым, крупным коралловым песком без всякой примеси пыли.

Может ли быть на Большом острове интересный пляж? Да может. Остров состоит из магматических пород, богатых минералами самых разных цветов. Эти минералы активно размываются быстрыми водопадными реками и волнами океана. Как результат, пляж здесь может быть самый причудливый.

Начинающим пляжникам интересны цветные пляжи. Настоящие баклажаны выбирают белые. Черный пляж хорошо любить издалека, когда он раскалился на солнце, он перестает тебе нравиться. Особенно если ты пришел на пляж с утра, поплавал пару часов, за это время солнце поднялось высоко, разогрело как следует песочек, а до тапочек, нужно как-то добраться, при чем без крыльев.

Говорят в Болгарии народ по углям босиком ходит

Идеальные пляжи нужно искать не на скалистых гавайских вулканах, а на коралловых островах типа Кейкоса. Здесь вы не найдете водопадов и пещер, все что здесь есть это перемолотый в мелкий песок коралловый риф и это для разнообразия очень хорошо. Не отказывайте себе в удовольствии искупаться в идеальном месте.

Кейкос - первое место в конкурсе баклажановых огородов

Обратили внимание на правильный цвет и высокую прозрачность воды. Это тоже связано с коралловым песком. Он не только чистит воду от мехпримесей, но и химически ее обрабатывает, убивая микроорганизмы. Коралловый песок абсолютно чистый известняк (минерал с высоким содержанием кислот), поверхность соприкосновения с водой, за счет перемешивания волнами, очень большая вся прибрежная вода обеззаражена как в операционной.

Никогда не задумывались почему мясные ряды на рынках делали из мрамора?

Есть ли на Гавайских островах идеальные пляжи? Есть, но они расположены на Малых Гавайских островах. У Малых островов великое прошлое. Раньше они тоже были большими вулканами, но за миллионы лет разрушились и на поверхности осталась только белая шапка кораллового рифа. Если посмотрите на карту, то увидите историю. Чем западней остров, тем он меньше.

Малые острова на этой карте просто точки, контуры вокруг них — это изобаты отмелей

Извержение в этом регионе начались десятки миллионов лет назад. Самые старые вулканы успели выветрится, самый молодой (Большой остров) продолжает расти. Старые, они же Малые, Гавайские острова обычно возвышаются над уровнем океана всего метров на десять, выходов магматических пород нет, понятно, что все берега сформированы коралловым песком. К сожалению, на Малых Гавайских островах нет инфраструктуры, да и населения за редким исключением нет.

Откуда берется коралловый песок и можно ли создать идеальный пляж в домашних условиях?) Самый нетривиальный способ получения кораллового песка — это разведение рыб-попугаев. Рыба-попугай питается коралловыми полипами. Она отламывает и прожевывает большие куски кораллов, на выходе до 100 килограммов качественного кораллового песка в сутки.

Если серьезно, то большинство пляжей из кораллового песка возникло в результате перетирания волнами обломков кораллового рифа.

Процесс идет достаточно быстро, не в геологическое, а в человеческое время. Одним из условий возникновения хорошего пляжа является замкнутая бухта или защита кораллового рифа. Если океанским волнам удается добраться до пляжа они уносят песок, остаются голые камни.

На Большом острове мы нашли только совсем маленькие пляжики с коралловым песком, они расположены в небольших практически замкнутых бухтах восточного побережья и не слишком интересны. На каждом острове в океане есть своя драгоценность и именно ей нужно уделить особое внимание. К пляжным драгоценностям Большого острова я бы отнес Зеленый пляж.

Такие разные пляжи

Как и в любом другом месте, охраняемом государством, здесь все не просто. Дорога обрывается, не доходя километров десять до пляжа. Дальше можно нанять местных, которые вас туда довезут. Государство с нелегальными извозчиками борется, но бизнес держат аборигены, а они на всех чихали. Государство призывает туристов не поощрять незаконных перевозчиков, которые разрушают уникальное плато, покрытое вулканическим пеплом, а догадаться построить дорогу и спасти уникальное плато почему-то не может.

Чтобы не поощрять незаконных перевозчиков, я поехал сам.) У меня был Гранд Чероки 4×4 и определенный опыт вождения на рыхлом песке и глубоком снегу. Главная трудность подкралась с другой стороны, сложнее всего оказалось не потеряться в лабиринте дорог. Из имеющихся в наличии нескольких десятков дорог, рабочей остается только одна.

Такие разные пляжи

Пристроился за извозчиком прямо с парковки, но он дал газа и ушел. Я встал повыше и подсторожил следующего. За вторым я сумел удержаться, гонка по засыпанной пылеватым песком траншее, с глубиной метров до пяти, продолжалась минут десять, за это небольшое время моя супруга дала мне много советов и это притом, что она сидела пристегнутой в мягком кресле, а у извозчика народ стоял в кузове Ф-150. Когда выезжал назад, поступил хитрее. Сын пешком поднялся на высокий холм и корректировал мое движение по телефону. Было интересно, но повторять не советую.

До Черного пляжа добраться проще, там хорошая американская дорога. Цвет песка безусловно необычный. Это не серый песок, который по бедности называют черным, он действительно черный как сапог.

Такие разные пляжи

Сказать, что пляж хороший нельзя, можно сказать только, что он черный. Написано, что это уникальное явление. Мне, напротив, показалось, что черных пляжей должно быть гораздо больше. Если волны размывают черный, лавовый остров, какой должен быть песок?

Единственное объяснение редкости черных пляжей, которое я сумел придумать, это то, что лавовые берега обычно крутые, высокие волны, которые их размывают уносят песок с собой в океан. Начал думать дальше, в смысле куда уносят, и понял, что никогда не видел черного песчаника или даже просто куска черного керна (без нефти), а почему не знаю, если узнаю поделюсь.

Такие разные пляжи

Итак, завершающее обобщение — цветные пляжи выбираем для получения эстетического удовольствия, в практических целях, для купания, чем пляж беле, тем он лучше. На Больших Гавайских островах коралловых пляжей мало и это объективно определяется их геологическим строением.

На Гавайские острова нужно ездить не для купания, а для того, чтобы, ну скажем, удивляться или в идеальном случае наслаждаться совершенно невероятной экзотикой и красотой этих мест. Планируя поездку на Большой остров, следует основное время отвести на осмотр достопримечательностей, а купальную программу осваивать по остаточному принципу.

Такие разные пляжи

Пляжи на Большом остове хорошие, но есть много того, что уникально, что нельзя увидеть больше нигде, желаю вам счастья — все это посмотреть.