Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 10:57

Гечек — Турция Ноябрь 2023

Ноябрь пришёл, как обычно, неожиданно — навалился своей хмуростью и начал высасывать все соки — осень на меня всегда действует удручающе. Самое время взбодрить себя хотя бы коротким мини-отпуском.

Выручка пришла откуда и не ожидалось — оказывается, есть польза в подписке на специальные предложения отелей! Отдыхая уже не впервые в любимой турецкой сети Rixos на майские праздники, я решил, что пропускать новости от них нельзя. И вот, вижу письмо о том, что под Даламаном во второй половине месяца пройдёт парусная регата.

Мы все участники регаты!

Яхтенный спорт — вещь в себе, удел посвящённых и вотчина избранных. Но иногда — вот на таких мероприятиях — к этому узкому кругу может присоединиться любой желающий. Главное найти себе команду и лодку.

Заручившись поддержкой организаторов, я оказался в команде на самой настоящей парусной регате — с яхтой, капитаном и его помощником, а также ещё тремя морскими волками и даже волчицами.

Опыт парусных гонок у меня уже был — на регате в Екатеринбурге на Верх-Исетском пруду. Роль моя была незначительной, как и полагается юнге, но я изо всех сил старался быть не просто балластом — вроде получилось.

И вот — открытое Эгейское море, причём ранее я никогда не был в этой части Турции, несмотря на то, что в стране был около 20 раз. А вот зря, это фантастически красивые побережья с утопающими в зелени сосен бухтами и пляжами один краше другого. Но лучше открыть для себя что-то поздно, чем вовсе не узнать о существовании таких красот. Кстати добавим сюда уйму исторических достопримечательностей древнегреческого и римского периодов — но за этим я вернусь позже.

Итак, прилетев в аэропорт Даламана (кстати он прочно вошел в мой топ аэропортов), сразу отправляюсь в Rixos Premium Göcek Adult Only — поскольку сеть Rixos является одним из организаторов регаты, то и гости селятся в отеле этой любимой россиянами лакшери сети.

Мы все участники регаты!

Бассейнов два — с пресной и морской водой

Ещё нигде я не видел столько густошёрстных, упитанных и лоснящихся котов, как будто они ежедневно ходят в спа!

Это, пожалуй, самый необычный из отелей Rixos. Во-первых, здесь принимают только взрослых и детей старше 13 лет. Во-вторых, я бы охарактеризовал его как смесь бутик-отеля и сетевого продукта сегмента люкс. Отель работает круглый год. Летом — концепция Ultra All Inclusive, зимой BB. Несколько небольших двухэтажных корпусов исключают классическую толчею больших пятизвёздочных резортов, а вместо пляжа для купания — шикарная стоянка для яхт Marina Turk, где можно любоваться белоснежными красавицами, стоящими у причала.

Мы все участники регаты!

Но пляж для купания, разумеется, тоже есть, причём организован он очень интересно. От причала рядом с мариной каждые 20 минут курсирует морской шаттл, который за 10 минут доставит вас до великолепного, в буквальном смысле белоснежного пляжа. Получается, каждый раз, отправляясь на пляж, вы получаете морскую прогулку вдоль побережья бонусом.

Мы все участники регаты!

Морской шаттл позволяет и до пляжа добраться, и окрестными горами полюбоваться

Ладно, к пляжу мы ещё вернёмся после гонки, а пока пора подкрепиться перед завтрашним стартом. Завтракать и ужинать можно как в формате колоссального в плане выбора шведского стола ресторана Turquoise, так и в формате a-la carte в ресторане Peoples. Обед в зимнем сезоне — только в виде a-la carte, что по мне оптимально. Согласитесь, нежный порционный стейк из ягнёнка или сибас на гриле — великолепный вариант для середины дня. Да, есть ещё четыре a-la carte ресторана, работающих по предварительной записи — Azur, Daidala, The Grill и Umi Teppanyaki. Но я, честно, просто не успел записаться и попасть туда — сами понимаете, регата. Возможно, что там ещё круче, чем в Turquoise и Peoples, хотя казалось бы — куда уж.

Мы все участники регаты!

Несмотря на комплимент при заселении, нашли в себе силы и поработать!

Вечером, накануне гонки, решил пропустить бокал красного со стейком и похвастаться приятелю. Помните, выше я писал про регату в Екатеринбурге? Так вот, мы хорошо знакомы с её организатором, он меня тогда и позвал, плюс ко всему мы вместе ездили по югу Португалии, а также катались на горных лыжах в Швейцарии. В общем, пишу Юре:

— Юр, привет, прикинь, завтра еду гоняться под парусом!

— Круто, я тоже!

— Стоп, а не на Rixos Sailing Cup случаем?

— Да, я там!

Не знаю, почему я сразу не написал Юре — ведь знал, что он заядлый яхтсмен, и даже Атлантику переходил под парусом… Но опять же — лучше узнать позже, чем не узнать вовсе. Конечно пересеклись и… Ну да ладно, выпили. Хорошо, что гонка только в десять!

Прийти в себя мне помог шикарный менемен в ресторане Turquoise — уверен, этот турецкий омлет просто создан на тот случай, когда вы давно не виделись с приятелем и случайно пересеклись на регате в отеле с Ultra all inclusive. Но — пушки к бою, пора выигрывать регату!

Точка старта

Главное в парусной гонке что? Правильно, ветер! Но в середине ноября в этой части Эгейского моря был почти полный штиль. Поэтому, придя на точку старта, мы выжидали хоть какое-то дуновение — организаторы не давали отмашку по очевидной причине отсутствия ветра.

Мы все участники регаты!

В ожидании старта можно поболтать

Пока ждали ветра, проголодались, организаторы регаты подвозили провизию желающим

Но вот всё же мачта закачалась, и с судейского судна прозвучал заветный свисток! Чётко по классам и номерам яхты двинулись проходить треугольник из трёх буйков. Кто сумеет ловчее всех сориентироваться и поймать в нужное время в нужном месте нужное количество ветра в свои паруса — тот и молодец.

Слаженная работа команды

Чёрная Каракатица расправляет спинакер

Одна из контрольных точек

Из-за слабого, но при этом стабильного ветра шансы всех участников регаты были примерно равны, однако на решающем отрезке наш капитан отважился на хитрый манёвр — с помощью помощника (простите эту тавтологию), который палкой вынес парус чуть более по ветру, мы обошли пару лодок и взяли призовое место в своей категории.

Мы все участники регаты!

Ну и вот ещё слайд-шоу из морских фотографий, не могу перестать любоваться яхтами в естественной среде обитания!

Что делать до объявления победителей? Конечно покупаться, тем более что солнце не успело зайти, а значит выходить из ноябрьского, ещё тёплого моря, будет вполне комфортно. Как я уже рассказывал, водный шаттл курсирует каждые 20 минут, и вот мы уже на шикарном пляже с белым мраморным песком. Конечно, полюбовавшись по пути на заливы и горы побережья.

Мы все участники регаты!

Концепция отеля предполагает, что гости могут пользоваться всеми благами вилл клубного продукта Club Privé By Rixos Göcek, находящегося непосредственно в этой бухте. Да, и рестораном тоже, я проверил — салат с лососем и креветки были восхитительны!

Мы все участники регаты!

Желающим уединения предлагаются отдельные кабаны с персональным обслуживанием

Но пора возвращаться на основную территорию Rixos Premium Göcek — чествовать победителей и просто замечательно проводить время со всеми остальными. В моём случае бронзу своей категории я разбавил золотом Юры в своей. На выходе мы получили серебряную золотую середину, так что опять прошу меня извинить за штампы и шаблоны.

Мы все участники регаты!

Ну, а наш капитан — из тех парней, что просто любят жизнь. Если не взял золото, то и ладно — отлично провел время в прекрасной компании в безумно красивой акватории, вдоволь пообщался, рассказал с полсотни баек настоящего морского волка… Но при этом пришёл в призах! Знакомьтесь — Ömer Öztürk, можете обращаться ко мне за контактами.

А на следующее утро, спасибо ресторану Turquoise с его приводящим в сознание завтраком, я смог прогуляться по очаровательному городку Геджеку. Что ж, если и есть пример максимально расслабленного места в акватории Эгейского моря, то это оно — даже славящиеся своей ленью соседи-греки позавидуют. Ленивый променад с видом на белоснежные яхты, лавка мороженого и в целом беззаботный средиземноморский вайб… Это совершенно точно иная Турция, которую мало кто видит, так что успевайте!

P. S. Видя нашу с капитаном радость, нас не преминули заснять на инстант-фотокамеру. Помните Полароид? Я вот тоже вспомнил, у родителей была такая штуковина. Что-то в этом всё же есть, и теперь наш капитан зовёт меня в море буквально с холодильника!

Мы все участники регаты!

Ну, а что — в следующий раз надо просто собрать команду и арендовать лодку. А если у вас не складываются все части пазла — лично я готов помочь. На следующей регате Rixos Sailing Cup я собираюсь снова присоединиться к команде, и несколько неравнодушных путешественников вполне смогу взять с собой!

Тысяча чертей!

До встречи на борту, мои морские волки!