Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был 27 апреля 18:03
Все еще летаем...

ЮАР, Зимбабве, Замбия, Ботсвана Ноябрь 2023

Началось все еще год назад, когда мы путешествовали по Шри Ланке. В одном из храмов, моя жена приняла участие в традиционном обряде Цунзуху, и ей повязали на запястье веревочку для сбычи мечт, а она возьми, да и загадай путешествие в ЮАР! Вот оно все и сбылось, теперь мы должны ланкийским богам. Но мы уже придумали как их отблагодарить.

Итак: с ЮАР все понятно — апартеид, Мандела, 27 лет в тюрьме, долгожданная победа и новый путь развития: все происходило под пристальным вниманием мировой общественности и освещалось в прессе, короче, там есть цивилизация, и, даже, глубоко аполитичный, но не совсем изолированный, человек может представить чего ждать. Другое дело Зимбабве и, тем более, Ботсвана — тут в голове всплывают кадры из голливудских боевиков: черные парни, когда в форме, а когда и без, но, обязательно, с автоматами, несутся на джипах по саване — у них важное дело, нужно совершить переворот, давно, что-то, переворотов не было! Ну, и ЦРУшники на вертолетах, куда ж без них? Как-то так 0_0

Экспедиция довольно быстро набрала экспедиторов, организаторы организовано организовали чат для общения, где разместили программу тура и памятку для туристов, а также, регулярно давали рекомендации по приобретению авиабилетов. Там же, в чате, разъяснялись сопутствующие вопросы и составлялись списки на активити, которые требовали предварительного бронирования. Мы сильно заранее купили на «Купибилет» перелет «Кейптаун-Виктория Фоллс-Кейптаун» компании «АйрЛинк» и выждали приемлемую цену на рейс «Москва-Кейптаун-Москва» Эфиопами, с пересадкой в Аддис-Абебе. Причем, че-то, долго выжидали, цена росла, а мы все ждали, уже переживать начали. И, вдруг, бац — цена на «Суперкассе» падает до приемлемого уровня, облегченно вздыхаем…

Рекомендации по комплектованию чемоданов были просты: берите купальники и теплые вещи. Были в списке рекомендуемых и коралловые тапочки, но их, почему-то, все проигнорировали, о чем, потом, на водопаде, сожалели. Аптечка стандартная + репелленты, прививки не требуются.

Вылетали вечером из Внуково, тут, очередной раз, «отличился» Яндекс: на заказ категории «Комфорт» приехала облезлая, убитая КИА Рио с грязным салоном, надменный водитель, не выходя из машины, посоветовал: «Не нравится — ищите другую». Как говорится, плюнули на плешь ему и послали к Лешему — поехали на метро и отлично-таки добрались, причем, не переживая за возможные пробки. Самолет подали вовремя, но долго обрабатывали от обледенения

Самолеты большие, с рассадкой 3-3-3, старенькие, но еще бодрые, те, что на отрезке Москва — Абеба похуже тех, что Абеба-Кейптаун. Кормили вовремя, но, одинаково невкусно, зато винишко давали и пиво. Лететь долго…

Раскрыт секрет изобретения спиннеров! Когда ты летишь уже шесть часов, фильмы посмотрены и два раза покормили, а за окном те же облака, или ты, вообще, не у окна. Считаю, что это должны внести в инструктаж для пассажиров. Полсамолета этим развлекались…

Семь с половиной часов лёту, смотрел карту полета — почему-то облетали Турцию, по границе с Сирией, у них что конфликт с Эфиопией? Или это из-за Газы? Че-то далековато 0_0

Аэропорт Аддис-Абебы — мегатранзит во все красе! Мало кто выходит в город, большинство мчит на пересадку. Почти все черно-смугло-кожие, аж темно, а на полу сидят китайцы — обычное дело. У нас было 2 часа 30 минут, хватило бы и двух…

И еще пять с половиной часов спИна…

Наконец-то прилетели. Довольно быстро прошли контроль и получили чемоданы. Мы прибыли последними из группы, все остальные соучастники уже в отеле, но нас должны встретить. Никого не увидели с табличкой и, подключившись к бесплатному вай-фаю аэропорта, мигом нашли нашего турлидера Марию. Она вручила нам по «африканской розе» и бутылку вина с теплыми словами, в письменном виде на красивой открытке, в честь моего ДР. Хорошо начинается день, нам уже нравится.

Неожиданная Африка. ЮАР. Часть 1 — бытовая

Все время трансфера в отель вращал головой против часовой стрелки (здесь левостороннее движение) и впечатлялся. Не увидел, что Кейптаун, как говорил мой знакомый — город из стекла и бетона. Стекло и бетон присутствуют, небоскребов много, но они не доминируют, не перекрывают першпективу на общий вид города. Доминанта тут одна — Столовая Гора, пишу с двух больших букв, ибо она великолепна, настоящий символ! Проезжали и мимо трущеб — расписные хижины из чего попало, густо обмотанные проводами (там есть электричество и связь), в некотором отдалении от цивильных районов города, не пугающие. Наши гаражные кооперативы, например в Кузьминках, выглядят страшнее.

Про отели.

В ЮАР начиналось и заканчивалось наше путешествие. Отелей было насколько, сразу расскажу обо всех.

«THE ROCKEFELLER HOTEL» (Кейптаун). Хороший апарт-отель, вообще, все отели были у нас «апарт», с оборудованной всем необходимым кухонной зоной. Приличный бар, ресторан и небольшой бассейн на крыше. Очень удобная кровать. Кровать важна, так как с этого отеля начиналась наша супер-насыщенная программа, и возвращаясь вечером в отель, мы, просто, падали в эту удобную кровать. Каких-то сильных впечатлений «Рокфеллер» не оставил, но было комфортно и очень приветливо. Вкусный завтрак включен, шведский стол.

«STATION HOUSE» (Кейптаун). В этом отеле мы провели больше всего ночей, из него улетали в Южную Родезию на несколько дней, в него и возвращались. Причем, на время отсутствия, мы выписались, но оставили «основные» чемоданы в камере хранения отеля и улетели с небольшими сумочками с самым необходимым. Вернувшись, получили чемоданы и заново заселились. Очень хитрый и удобный ход — не таскались с грузом по сафари, пять балов организатору! Этот отель получше: номера просторнее, большие балконы, кухня поинтереснее, при первом заселении в нашем номере была выделенная спальная зона и аж два огромных телевизора, мы их не включали, но их было два! И бассейн на крыше больше и открытее, с шикарными видами. И фейс-контроль:) При регистрации делают фотографию, а дальше, все двери в отеле перед тобой распахиваются, как только твое табло попадет в зону действия сканера, прикольно и, почти всегда, срабатывает:)

Отдельно хочется сказать про очень клевый ресторанчик на первом этаже, там проходили завтраки, которые включены. Вы можете сделать заказ по меню на сумму до 300 рэндов, свыше — доплата, но 300 хватает за глаза. Ресторанчик розовый: лампы розовые, меню розовые, официанты в розовых передничках — очень аккуратный, ми-ми-мишный ресторанчик:) И вкусный, притом.

В отель можно селиться с питомцами, что очень удобно…

Глядя на эту собаку, понимаешь, что можно и с зеброй…

«The Spier Hotel» (Стелленбош). Причудливый отель в деревенском стиле с непринужденным, но внимательным гостеприимством. 80 номеров расположены вокруг шести дворов, каждый из которых имеет собственный тихий сад и бассейн. Отель расположен на территории винодельни с историей, в Стелленбош, мыс Вайнлендс. Очень порадовало наличие работающих газовых каминов, они быстро разжигаются, не дымят, исключительно греют и приятно потрескивают — там какая-то вулканическая порода в виде угольков и дровишек. Вечером посидеть у камина — прекрасное завершение дня! Включенный хороший завтрак проходит в отдельно стоящем ресторане. Позавтракать на открытой веранде, на природе — великолепное начало дня!

«Harbour House Hotel» (Херманус). Приятный отель, но мы в номере только переночевали, усталые от прекрасностей этого городка. Запомнилась ванна с арома-свечами в спальне, но не до нее было. Спать! Завтрак на воздухе, с видом на океан включен. Очень вкусные соки для разминки. Блюда заказывать по меню, приносят довольно быстро.

Про поели.

Мы и не нарушали. Завтраки в отелях — включены. Пара обедов входила в стоимость тура. Остальное время мы следили за режимом питания сами. ЮАР — Очень Вкусная страна, они умеют и любят готовить, и у них есть из чего! Мяса завались всякого — целая саванна пастбищ под боком, рыбы и морепродуктов — целый океан под другим боком! Овощи и фрукты здесь растут любые — никуда ездить не надо. В Кейптауне, для нас, центром притяжения была Столовая Бухта — именно там состоялся наш ознакомительный заплыв на катамаране и первый ужин с соучастниками, когда мы все перезнакомились и передружились.

Бухта — центр притяжения не только для нас, жизнь там кипит с утра до вечера. Там расположен огромный торговый центр, где мы шопились и обменивали валюту. Полным-полно самых разных ресторанов — хоть на открытых верандах, со скатертями, хоть прям у воды, на пирсе, с деревянными столами. Готовят везде очень вкусно и из самых свежих продуктов. К тому же, бухта была в получасе прогулочным шагом, по красивейшей набережной Виктории и Альфреда, от нашего отеля.

Неожиданная Африка. ЮАР. Часть 1 — бытовая

ЮАР — мясная страна, ну, и морепродуктная, конечно, но мне зашло мясо! Антилопы какие вкусные! Есть и говядина, и свинина, но антилопы… И страус!

Один ресторан запомнился особенно, он не в бухте, а в городе, мы ездили туда специально. Ресторан очень антуражный, стильный, под старину колониальную. Посидеть можно в интерьерах или на улице, в тени какого-то африканского плюща. Мы выбрали на улице. Как раз тут нам посоветовали антилопу Иланд прожарки медиум-рэд и страуса медиум. Было, просто, бесподобно, страус, теперь, навсегда в моем сердце!

Не стали заказывать зебру, оказывается, что есть антилопные и страусиные мясные фермы, где их разводят специально, но, если заказать зебру, то застрелят дикое животное.

Настолько понравился ресторан, что я вышел сфотографировать входную группу с адресной табличкой. Вышло информативно.

Неожиданная Африка. ЮАР. Часть 1 — бытовая

Кейптаун, дом 30, как-то так…

Вобщем, за подбор отелей и рекомендованные рестораны организатору твердая «пятерка».

Была и насыщенная экскурсионная программа, не хочу смешивать с бытовой темой, напишу в следующей части…

Цикл материалов "Неожиданная Африка"