Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36

Лейпциг — Германия Ноябрь 2023

Хоть моя ноябрьская вылазка в Лейпциг была недолгой и ограничена коротким световым днём (после 16 быстро темнеет), кое-что новое я всё-таки вам покажу.

По дороге в Галерею современного искусства Лейпцига (GfZK) я наткнулась на церковь Лютера (Lutherkirche Leipzig), расположенную в Йоханнапарке, разбитого по проекту мастера-садовода Линнея.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Церковь была построена между 1884 и 1886 годами по случаю 400-летия Мартина Лютера, в 1888 году сгорела и в том же году была отремонтирована и снова освящена. Сегодня она является центром международного образовательного кампуса Forum Thomanum, который опирается на 800-летнюю традицию THOMANA «Научись петь и верить».
Церковь Лютера после очередной реставрации должна снова стать доступной для всех групп во время Адвента 2023 года.

Про Новую ратушу Лейпцига

и Галерею современного искусства Лейпцига

есть отдельные материалы, но хочу вам показать очередь в пекарню, которую я наблюдала с интервалом в 2 часа. Это «Кирпич» — пекарня современного хлеба (Backstein — Bäckerei für zeitgenössisches Brot) по адресу Grassistraße 4, в саду галереи GfZK.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Стоят все: от мала до велика — значит стоит того, у меня в тот день времени было в обрез, но если соберусь на гастрономический забег, то отстою за местными деликатесами. О себе они пишут так: «Мы считаем себя прежде всего поставщиком хлеба, но нам всегда нравится открывать для себя небольшие изысканные хлебобулочные изделия и предлагать их, в зависимости от сезона, для отдыха в саду GFZK или в близлежащих парках.»

И совсем рядом помпезное здание Федерального административного суда (Bundesverwaltungsgericht).

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Оно было построено с 1888 по 1895 год как здание рейхссуда. Здание, построенное в стиле позднего историзма, с отсылкой к зданиям итальянского Возрождения и зданиях французского барокко.
Треть здания была разрушена во время Второй мировой войны, но после ремонта оно было вновь открыто в 1952 году как Музей Георгия Димитрофа и Музей изящных искусств. В период с 1996 по 2001 год здание было тщательно отреставрировано. С 26 августа 2002 года в здании размещается Федеральный административный суд — высший федеральный суд в области общей административной юрисдикции. Торжественная инаугурация состоялась 12 сентября 2002 года. Кстати, здание можно посетить. (Посещение с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 бесплатное. Регистрация не требуется.) Части здания, как правило, открытые для публики: купольный зал, главная лестница, галерея, «Рейхсгерихтсмузей» и отреставрированный большой конференц-зал, в котором располагался Димитрофовский музей до переоборудования бывшего здания Рейхсгерихта.

В 2000 году была благоустроена территория у Федерального административного суда: облагародили Пляйсемюльграбен (Pleißemühlgraben)

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

и создали, так называемый, объект Фрица фон Харка (Fritz-von-Harck-Anlage) — явно современная зеленая зона, которая цитирует дизайн эпохи Вильгельма и приводит его в соответствие с сегодняшними эстетическими и функциональными требованиями.

Этот объект получил признание на Немецкой премии ландшафтной архитектуры в 2001 году.

Напротив Федерального административного суда находится комплекс зданий в которых располагаются Полиция (Polizei) и Земельный суд (Landesgericht).

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Ноги принесли меня к Штаб-квартире газеты «Leipziger Volkszeitung» по адресу Peterssteinweg 19.

А там показался шпиль церковной башни. Пошла взглянуть и вышла на площадь Гаудигплац (Gaudigsplatz).

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Площадь была заложена в третьей четверти 19 века и первоначально называлась Шлеттерплац (Schletterplatz) в честь лейпцигского купца и благотворителя Адольфа Генриха Шлеттера (1793–1853).
18 мая 2011 года было решено переименовать Шлеттерплац в Гаудигплац в честь лейпцигского учителя Гуго Гаудига (1860–1923).

Площадь почти полностью занимает Петерскирхе (Peterskirche), построенная с 1882 по 1885 год.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Церковь св. Петра была построена архитекторами Хартелем и Липсиусом (Hartel & Lipsius) во французском кафедральном готическом стиле. Церковь с башней высотой 88 м является доминантой городской застройки и одним из самых важных сакральных зданий 19 века в Германии.

В 1990 начали устранение ущерба, нанесенного зданию войной и окружающей средой, и реставрация всё еще продолжается.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Широкий неф с боковыми часовнями теперь регулярно используется как общественный центр, а также для выставок, концертов и различных мероприятий.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Она также школьная церковь соседнего протестантского школьного центра. Если заглянете в церковь, то обратите внимание на часовню крещения, она полностью отреставрированная в 2005 году. Я лишь заглянула внутрь, поэтому фотографий немного.

В этом же районе обратил на себя внимание Дом Вюншмана, бывший Дом немецких торговых работников (Wünschmann-Haus, früher Haus Deutscher Handlungsgehilfen), — жилое и коммерческое здание по адресу Karl-Liebknecht-Straße 8–14.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Это памятник архитектуры. Здание было построено во время Первой мировой войны в 1914–1917 годах по проекту лейпцигского архитектора Георга Вюншмана (Georg Wünschmann, 1868–1937). Заказчиком была Ассоциация немецких торговых работников, предшественница Союза служащих. Отсюда и название.
С 1917 года одним из основных арендаторов был «Большой Лейпцигский трамвай». В 1917 году в новом доме был также открыт музей военной экономики, который в 1919 году стал Имперским музеем экономики. С 1946 года здание принадлежало Объединению свободных немецких профсоюзов (FDGB).

После воссоединения Германии он перешел во владение семейной компании из Баден-Вюртемберга, был капитально отремонтирован с 1993 по 1996 год и оборудован подземной автостоянкой на 60 парковочных мест, а также 25 элитными апартаментами и стал называттмя Домом Вюншмана. Лейпцигском объединение общественного транспорта (Leipziger Verkehrsbetriebe -LVB) превратился в постоянного арендатора, поэтому дом иногда также называли «Leipziger Verkehrsbetriebe house».

В 2013 году LVB переехала в новое административное здание на Георгиринге, а в 2015 году здание было продано новому владельцу. После масштабных работ по реконструкции и модернизации объект был полностью сдан в долгосрочную аренду.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Надпись «ПОСТРОЕНО В ВОЕННЫЕ ГОДЫ 1914–17 ГГ. АССОЦИАЦИЯ НЕМЕЦКИХ ТОРГОВЫХ РАБОТНИКОВ» (ERBAUT IN DEN KRIEGSJAHREN 1914–17 VERBAND DEUTSCHER HANDLUNGSGEHILFEN) до сих пор остаётся на фасаде здания.

Из-за того, что стало быстро темнеть я села на трамвай и поехала в сторону Главного ж/д вокзала.
Не удержалась и вышла на площади Августа (Augustusplatz). Всё-таки в вечерней подсветке она выглядит очень эффектно.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

Сравните с видами в начале сентября в то же время чуть позже 17 часов.

Уже пешком, мимо церкви св. Николая.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

И вот уже и Главный ж/д вокзал.

Кстати, ориентиром по пути к вокзалу может служить 32-этажное высотное здание Винтергартен (Wintergartenhochhaus). Дом строился с 1970 по 1972 год как жилая высотка на Винтергартенштрассе и является третьей по высоте высоткой в Лейпциге после City High-rise и отеля The Westin.

Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига

На детальное знакомство с вокзалом как всегда времени нет, зато есть планы приехать снова.

1. Саксония: Пробуем подружиться с Лейпцигом.
  2. Прогулки по Лейпцигу. Часть I: Хлеба и зрелищ!
  3. Прогулки по Лейпцигу. Часть II: Беру первую высоту.
  4. Прогулки по Лейпцигу. Часть III: Вперёд, по пути назад
  5. Прогулки по Лейпцигу. Часть IV: Старая Ратуша
  6. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(a): Музей изящных искусств
  7. Прогулки по Лейпцигу.Часть V (b): Музей изящных искусств.
  8. Прогулки по Лейпцигу. Часть V(c): Музей изящных искусств
  9. GRASSI: Хороший модерн – страстно коллекционировать дизайн
  10. GRASSI: Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета
  11. GRASSI: Азиатское, Африканское....искусство
  12. Музей Грасси (Grassi Museum) — уникальное искусство в уникальном доме
  13. GRASSI: От Боннара до Клемке. Иллюстрированные книги и альбомы из коллекции Виланда Шютца
  14. GRASSI: Музей прикладного искусства. От античности до историзма
  15. GRASSI: От модерна до современности
  16. Прогулки по Лейпцигу. Часть VI: Новая ратуша (Neues Rathaus)
  17. Прогулки по Лейпцигу. Часть VII: Галерея современного искусства Лейпцига (GfZK)
  18. Прогулки по Лейпцигу. Часть VIII: К югу от центра Лейпцига
  19. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть I.
  20. Выставка: «Маркус Глезер. Фигуры, картины, реставрации». Часть II.
  21. Выставка «Политический плакат в ГДР»
  22. Паулинум — аула и университетская церковь св. Павла
  23. Лейпцигская церковь святого Фомы — «Томаскирхе» (Thomaskirche)
  24. Прогулки по Лейпцигу. Часть IX: Сакральная глава
  25. Лейпцигский музей естественной истории.