Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 19:16

Гент — Бельгия Сентябрь 2023

Как ни удивительно, Бельгия оказалась последней страной Европы, в которой я никогда не бывал. Какого-то специального отрицания этой страны у меня не было, отзывы слышал только хорошие, просто не складывалось. Прямых рейсов в Бельгию из Штатов, прямо скажем, немного, а если ты уже прилетел во Францию или Италию, зачем еще куда ни будь ехать.

В этом году решил наверстать упущенное и посмотреть: Брюссель, Антверпен, Гент и Брюгге. Немаловажную роль в этом решении сыграл Туристер, уж больно друзья хвалили эти места. Подумалось, на постороннюю тему, что мы мало ценим то, что есть. Многие из нас не задумывались, как изменило нашу жизнь нехитрое общение на Туристере. Через него мы получаем детальную и честную информацию от абсолютно объективных людей. За пятнадцать лет общения на сайтах путешественников я стал другим туристом, мое понимание Земли систематизировалось и стало более осмысленным. Откуда еще я мог узнать, что есть такой Гент. Спасибо организаторам, писателям и читателям.

Город похожий на балет

Тема — «Бельгия» очень хорошо раскладывалась по полочкам. Совпадение мнений у большинства авторов было практически полным, плюс к тому по всем интересующим городам были работы классиков, Клавы и Лены. Дальше думать не нужно, за тебя уже подумали, просто оплати билеты и гостиницы.

Мост и церковь Св. Михаила

Гостиницу решили снять в Генте, он как-то посередине и из него удобно делать радиальные маршруты. Из тех же соображений остановились рядом с вокзалом, реально в Генте мы провели только один полный день, все остальные дни рано утром уезжали в другие города. Проще один раз дойти от вокзала до центра, чем три раза от центра до вокзала. При этом Гент безусловно не был просто пересадочным пунктом, сказать больше, он нам понравился больше, чем все остальные Бельгийские города. Город утонченный, изысканный, похожий на классический балет.

Ехали в Гент на поезде из Парижа, через Брюссель. Я бы советовал покупать билеты в Париже до Брюсселя, а не до Гента или тем более Брюгге. В Брюсселе это будет дешевле, особенно если вам за 65 (символические два евро), не будет давить время, которое в Париже зачем-то печатают на билете, хотя в Бельгии можно садится в любой поезд, следующий в этом направлении.

Вот такой у них город

Дорога живописная, у нас с детства воспитали какой-то индустриальный образ Европы, типа «Железная Пята», кажется везде должны быть заводы, лязг металла, и угольный дым, до сих пор удивляюсь, той пасторали, которая на тебя накатывается, как только ты выезжаешь за последний дом европейского города.

Молодые здесь только вековые ивы

Торопиться мы не любим, поэтому вечером посмотрели только пивную, но внимательно так посмотрели. В целом понравилось. Я не могу сказать, что в Бельгии самое лучшее пиво в мире, только по тому, что оно очень разное. Пробовать все подряд и искать свое совершенно бесполезное, скорее сопьешься. Я договаривался с официантами насчет любимого цвета, консистенции и букета, они работали в достаточно жестких рамках, но даже при этом, такого многообразия я одолеть не смог, а может и смог, но список мне составлять лень, а помню с утра плохо.

Официантам в бельгийских ресторанах нужно отдать должное. Они хорошо говорят на английском, расторопны, дают толковые рекомендации, готовы разъяснить основы и принципы блюд в меню. К недостаткам ресторанов в Генте следует отнести какой-то истерично рванный режим работы, открылись — даем завтрак, закрылись — ну разве что вчерашний суп, посередине дня, единственное время, когда я не ем, почему-то наступает ужин, в семь, когда я ем, наливают и подают закуски. Самое обидное, что еда вкусная и пропускать ее жалко, но как я буду смотреть высокое и изящное искусство если наемся от пуза в час дня. Конечно, всегда можно натрескаться у китайцев, они тебе хоть посреди ночи в гнездо на дереве принесут, но мне их еда дома надоела.

Прогулочные кораблики на любой вкус

Гент город очень красивый, настолько красивый, что я даже удивился, растерялся и начал суетиться и метаться по центру города. Через какое-то время понял, что красоты здесь очень много, на всех хватит и успокоился.

К сожалению, дождь лил как из ведра, я с завистью вспоминал очаровательный рассказ Лены — с никому не нужным, расплавившимся от жары небом. Несмотря на непогоду часа четыре мы гуляли по городу, что для нас не типично. Многие города мы посмотрели из окна ресторана на центральной площади и не особо по этому поводу грустили, а просто приехали досматривать в другой раз.

На этот раз в помещение не хотелось, серый город под серым небом выглядел волшебно, напоминал картину из нержавейки. От зонтиков мы в последнее время отказались и надеваем пончо, кроме этого, у Ириши есть ботики, точно такие же как были у моей бабушки, на кнопочках, она надевает их в дождь поверх кроссовок и выглядит как врач в красной зоне.

Гент один из немногих старых городов, где штатская архитектура сравнима по своей красоте с религиозной. Могучим церквям противопоставляется замок двенадцатого века, находящийся в идеально состоянии и многочисленные здания гильдий, может быть, не самые большие, но удивительно затейливые. Есть колоссальная колокольня, она построена для удобства жителей!, что вроде «аларма» на моем телефоне, если что позвоним.

Сохранился и просто город с жилыми домами. Меня всегда удивляет, что в шестнадцатом веке, некие обычные европейские горожане жили в удобных домах, ели в ресторанах, которые до сих пор работают и уже пятый век принадлежат той же семье, ходили в театр, в некоторых даже репертуар не поменяли. Очень захотелось посмотреть, как выглядела квартира, сколько в ней жило граждан, как была устроена их жизнь.

Надо провести чемпионат мира по жизни на одном месте. Наверно есть семьи, которые жили в этих домах веками

Во многих местах можно посмотреть, как жили короли и императоры, но это не показательно, более-менее можно себе представить жизнь крестьян, а древнюю городскую европейскую квартиру я не видел. Дом Рембрандта и вроде того не типичны, это богема, они жили и живут иначе.

Гильдия каменщиков

Наверно самая интересная архитектурная черта города — это здания гильдий. Их функциональное назначение самое разное от клуба до склада, в зависимости от того какой гильдии дом принадлежал, но в общем случае, все они внешне очень содержательны. Я потом постараюсь разобраться, что такое гильдии и напишу заметку. Похоже именно они обеспечили процветание относительно небольших европейских городов.

Церкви как всегда сильны и могучи. Вот здесь опять, этот город называется Гент, о существовании его я, относительно образованный человек, десять лет назад даже не подозревал. Ну может слышал, что Карла Пятого там угораздило родиться, но как бы не завидовал. Так вот у этого не Парижа, хватило денег, что чтобы построить собор Святого Бавона и многое другое.

Если ты родился графом, а работать пошел в муниципалитет, то вполне можно ездить на работу на велосипеде, а если из крестьян то без мерседеса не обойдешься.

Обратите внимание на название, нам чужого не надо у нас все свое, даже святые. Святой Бавон был франком из Льежа. На вопрос советской анкеты — социальная принадлежность, он вполне мог ответить — из святых. Папа и мама у него тоже был святые, но до определенного времени Бавон вел себя дурно, почему-то поумнел в день смерти жены и переселился в дупло недалеко от Гента. Ребят, у этого Бавона башня метров под сто высотой.

Город похожий на балет

В кафедральном соборе все должно быть прекрасно, собор святого Бавона не только монументален снаружи, но и изящен внутри. Там Рубенс висит, алтарь великолепный, кафедра вообще волшебная.

Даже просто люстра на входе такая, что уже хочется помолится.

При этом все эти сокровища не главные, главное спрятано за алтарем, называется Поклонение Святому Агнцу, братья Ван Эйки написали. Вещь совершенно фантастическая, но очень не понравилась.

Ага! У кого еще без людей есть?

Написана фанатами, отрицающими объективные истины. В мире, который они видят светло, ясно и красиво только то, что связано с Христом. Они забывают, что вот то зверообразное существо, которое они в углу изобразили — это их праматерь и ее великий грех дуалистичен. Скажете — куда деваться, кругом инквизиция? Да легко, рядом Рубенс висит у него святые очень даже. Уж на что Союз был строг, но у того же Дейнеки комсомолки вполне сексапильны.

Библия мудрая книга, Пророки и Цари неоднозначны и пусть первый бросит камень, кто без греха. Когда пишешь Адама, нужно вспомнить, что Бог создал его по образу и подобию своему. Почему не похож?

Довольно трудно поймать точку откуда стекло не отблескивает

Чтобы никто не подумал, что я без греха, добавлю, что теоретически можно допустить глубоко спрятанный протест, но маловероятно. Некоторое сомнение вызывает само название картины. Не знаю как это по-фламандски, но на английском название звучит достаточно грубо. В русском удачно выкрутились с этим агнцем, а lamb, извиняюсь, в меню пишут.

Город похожий на балет

Оторваться от Поклонения невозможно. Здесь не только очень глубокая перспектива и многоплановость, Эйки были великими мастерами деталей, а в Поклонении они превзошли себя. Огромная работа заполнена множеством изящнейших мелочей, сделано на уровне ювелирного изделия. Зритель, начинает рассматривать деталь на заднем плане и увязает, как муха в меде, он твой, теперь самое время для пропаганды.

Город студенческий, есть последствия

Бельгия страна искусства, здесь есть, что украсть, но первое, что воровали великие диктаторы, у которых было все, это Поклонение. Без него не бросишь «Гвардию в Огонь», а гитлерюгенд на танки, сначала нужно зарядиться ощущением собственной правоты, приоритета выполняемой задачи над общественной нормой.

Берегите свое Поклонение и больше его никому не отдавайте

Поклонение вещь настолько серьезная, что после того, как я про нее написал, дальше писать не хочется. Долг автора заставляет добавить, что в Генте есть еще очень много интересного. Можно прокатиться по каналам на лодке, а можно не кататься, пройти весь маршрут пешком, он короткий. Безусловно нужно внимательно посмотреть дома гильдий и разобрать их историю, этим я займусь в следующий раз, а вы ничего не потеряете если с этого начнете. Церковь святого Николая в самом центре города удивительно хороша, невесома и воздушна несмотря на колоссальные размеры.

Город похожий на балет

Закончу тем, что Гент идеальное место для русского туриста. В этом маленьком городе, в концентрированном, виде можно найти уникальные сокровища. Здесь есть, что посмотреть, над чем подумать, что любить.