Турист Арина Чистякова (ArinaCh)
Арина Чистякова
была 20 апреля 20:19

Полевской — Россия Октябрь 2023

Выбор на поездку в Полевской пал случайно, хотелось не дома провести свой день рождения. Я очень люблю экскурсионный отдых, поэтому решила поискать ближайшие туры выходного дня, залезла на сайт, в ТОП-10 вылезли различные туры, меня же заинтриговало «Северская домна. По местам Бажовских сказов», прочла аннотацию к туру и подумала: «Почему бы и нет…». Взяла в охапку своих домочадцев и отправилась на окультуривание. С погодой повезло, с гидом тоже, интересный рассказ об истории жизни Павла Бажова. Нет, тут конечно может кто-то скажет: «Ну, я знал, что Бажов был любителем велоезды на длинные дистанции», что же могу поздравить знатоков биографии Уральского мастера слова, я лично многое, что не знала из его жизни, поэтому слушала с большим интересом. Экскурсия в Полевской включала посещение двух культурных объектов, это музей «Малахитовая шкатулка» и «Северская домна». Первый объект даже назвать трудно музеем, т. к. он включает всего 1 маленький зал, который посвящен малахиту и сказам Бажова. Но умница — экскурсовод, она очень интересно рассказывала, любопытен факт, оказывается делегации японцев и китайцев специально приезжают в Полевской, чтобы увидеть экспонаты этого музея, т. к. жители этих государств — фанаты творчества Бажова.

Северская домна и музей малахитовой шкатулки

На меня огромное впечатление произвела самая маленькая малахитовая шкатулка, которую можно разглядеть только под лупой, т. к. ее размер 2,5 на 3 мм, а также выгравированный на грифиле карандаша бюст Бажова, и его тоже можно разглядеть только под лупой. На мою семилетнюю дочь произвела говорящая (естественно анимационная) голова Хозяйки медной горы. Хозяйка давала наставления детям о том, как нужно себя правильно вести гостям в ЕЁ Уральских владениях, дети слушали завораженно, мы же взрослые не могли скрыть своих улыбок от умиления детского простодушия. Что несомненно понравилось, как детям, так и взрослым, так это — демонстрация на экран проектора внутренности камней. Как сказала наш экскурсовод:«человеческий глаз может видеть только 10% красоты, окружающей его, поэтому всю красочность Уральских камней нужно смотреть под микроскопом, к линзе которого подключена камера, видео её отображаться будет на экране проектора» . Гид добавила, что у камней фотографическая память, поэтому смотря на их рельеф и красочность, мы можем понять, что видел и запомнил конкретный камень сотни миллионов лет назад, будь то море или звёздное небо, а может пустыню. Самое интересное для меня было в этом интеллектуальном эксперименте, так это безошибочность ассоциаций моей дочки. Она сразу верно определяла стихию, которую запомнил конкретный камень.

Пожалуй всё, что я могу сказать о музейном зале…

Северскую домну оставили на десерт и тут конечно я поразилась величию, (а правильней сказать его остаткам) Уральского металлургического производства конца XIX — начала XX века, переступив порог завода мы почувоствовали Запах доменной печи! Он до сих пор еще не выветрился. Экскурсовод рассказывала о технологии выплавления металлов, а также приводила различные исторические факты, как например, в начале ВОВ выплавляли 5 тыс. тонн чугуна, а в конце войны 10 тыс. тонн, из ее рассказов можно было сделать вывод о самоотверженности рабочих Северской домны. В отличие от первого экскурсовода, гид этого объекта, на мой взгляд, не совсем верно распределила время на рассказ того или иного экспоната Северской домны, а время экскурсии было ограниченно, поэтому я её не так внимательно слушала и в основном ходила по музею и старалась многое сфотографировать и самой посмотреть, почитать исторические документы. Но в любом случае мне было любопытно слушать гида, поскольку я работаю менеджером по персоналу, то у меня сразу возникли идеи о проведении корпоративного просветительского мероприятия для сотрудников нашей компании, при том, что опыт проведения различных ивентов у сотрудников музея имеется.

Северская домна и музей малахитовой шкатулки

Я считаю, что для провинциального города музеи — классные, а благодаря холдингу Трубной металлургической компании «Северская домна» осталась НЕЗАБВЕННЫМ культурным памятником истории России и стала культурным кластером (площадкой) Урала. После увиденного и услышанного начинаешь понимать реальное значение фразы: «Урал — опорный край Державы».