Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Сочи, Адлер, Мацеста — Россия Май 2023
Сочи в несезон

Вы не поверите, но люди тут реально купаются. Прям вот на лежаках загорают, потом в море лезут, окунаются, ныряют, лежат на воде, отфыркиваются, обтираются полотенцами и лезут снова. Температура воды +18 градусов, воздуха +25, в целом даже жарко, если просто по набережной бродить. Но вода всё-таки ещё ну вообще не для купаний, по крайней мере для избалованного тропиками организма, и я на это все взираю с некоторым ужасом.
Но бродить прикольно, и набережная приятная, и кафешки вполне симпатичные:)

Ну, а вечером — закат, как положено, куда ж без него:)

Sup & Sun

После того, как я в 2019 году сгонял на недельку в Адлер, съездил в Красную Поляну и посмотрел на трассу Формулы 1, у меня остался неосмотренным и непознанным сам город Сочи.
Когда-нибудь это надо было сделать, и вот наконец свершилось. Правда, никакого духа путешествия и приключения я тут не чувствую, не знаю уж почему — то ли потому что езжу по яндекс-картам, то ли потому что все вокруг по-русски говорят, то ли слишком перелет короткий. Но сам город мне нравится. Красиво, вкусно, недорого, пейзажики-закатики, пиво с мидиями, пальмы с магнолиями, кораблики в море плавают, чайки орут — чисто курорт, и народу ещё всё-таки не очень много, ибо несезон. Привезу фоток ещё месяца на два ежедневных постов, поскольку хожу тут с камерой до полного отброса копыт к вечеру:)

Классическая сочинская открытка, у меня такая даже в детстве была, по-моему:)

Сочи в несезон

Картинки из сочинского дендрария. Не все про растения, ну так из меня и ботаник так себе. А вот всякие статуи, пейзажи и архитектура там попадаются прикольные. Как и ракурсы к ним.
Впрочем, и растения есть, и даже животные, я как-нибудь потом ещё что-нибудь оттуда покажу, однозначно не зря сходил:)

Был такой офицер царской армии — полковник Квитко. Построил он себе дачу на Малом Ахуне в виде итальянского замка, отдыхал там с женой и, в общем, жил припеваючи.
После революции дачу кто только не занимал. И дом отдыха тут был, и колония, и госпиталь, но в 90-е дача окончательно превратилась в заброшку.

Сочи в несезон

Для привлечения туристов про нее тут рассказывают всякие мистические истории с привидениями, но по сути — это просто симпатичные развалины. Внутрь можно зайти за 200 рублей с носа, полазить по лестницам, посмотреть в зеркало полковника Квитко, поиграть на пианино полковника Квитко, заглянуть в камин полковника Квитко, можно даже наткнуться в подвале на гроб полковника Квитко — предприимчивые ребята, которые сюда билеты продают, вполне себе постарались нагнать жути.
Но в мистику я как-то совсем не верю, так что на меня она и не действует.
А место вполне фотогеничное.

Все же слышали про знаменитый сочинский чай? Вот и я нет. А он есть!
В Мацесте пейзажи — не хуже шриланкийских, ехать из центра час с небольшим, но, правда, пешком ещё придется по холмам пошляться, тут уж никуда не денешься.

Сочи в несезон

В итоге меня там на горе укусила лошадь: подошла познакомиться, а я оказался слишком соленый и вкусный;)
Но ничего, я не обиделся, она за это проработала для меня моделью, создавая колорит и дополняя антураж.

Ещё одна сочинская заброшка: ресторан «Ахун» на горе Ахун. Построили его в 1937 году на самой высокой точке в окрестностях, на высоте 666 метров…

Ну, вы поняли, да? :)
Мистические истории начинаются прям сходу, невзирая на то, что вход сюда бесплатный и гробов в подвале нет.
Почитать ужастики и страшилки можно в интернете, а для меня это было просто очередное фотогеничное место, где прикольно часик побродить с камерой. Тут ещё и людей не было вообще (всех, разумеется, съели духи поваров), так что можно было бродить как попало и фоткать как хочешь, что несомненно было дополнительным плюсом.
Будете в окрестностях — заходите, отличный ресторан.

Старая дорога в Красную поляну — ещё одна известная достопримечательность Сочи. Самые опасные три километра пути назывались «пронеси господи», поскольку там со скал постоянно падают камни, и даже рейсовые автобусы ходили с сетками над крышей, чтобы не пробило, если что. При этом дорога полноценно функционировала аж до 2005 года, до момента постройки объездного туннеля и вантового моста.

Сочи в несезон

Самые фотогеничные объекты там — арки на самых опасных участках, защищающие от падения камней. Я, правда, думал, что они только в одном месте — на фотках в интернете непонятно, что там эти арки через каждые 500 метров попадаются. Ну и само ущелье Ахцу с горной рекой Мзымтой, вдоль которой и проходит дорога, тоже выглядит впечатляюще.
Там, правда, действительно можно получить булыжником по голове, и туда не советуют ходить утром, когда меняется температура и камни падают чаще, и после дождей — там и так лазить по скалам опасно, а по скользким — вдвойне. Но тягу народа к красоте не остановить, и все равно по этой дороге постоянно кто-то шляется:)

Помимо заброшенного ресторана на горе Ахун есть еще симпатичная обзорная башня, выглядящая как средневековый замок. Правда она закрыта на реконструкцию, и обнесена высоким забором. Но с точки зрения фотографии это даже неплохо.
Так бы я на нее залез, и снимал оттуда банальный детский парк с колесом обозрения, а так я залез на колесо обозрения и снимал с него харизматичную башню:)
Еще там вокруг наставлены ресторанчики, павильончики, платные туалеты, какие-то имитации дольменов и древних хижин, почему-то «дом деда Мороза» для детей, в общем, куча разнообразной скучной туристической лабуды. Но ради башни и заброшенного ресторана съездить туда все равно стоит.

Хороший город Сочи, я как-то подсознательно ожидал меньшего:)
А тут действительно практически Москва, только с морем. И столовки вкусные и недорогие. И пиво разливное. И даже народу пока не настолько много, чтобы это мешало.

Сочи в несезон

Хотя, конечно, как море потеплеет, тут будет не протолкнуться, а пробки на дорогах уже сейчас. И я теперь вполне понимаю знакомых, которые тут зимуют: если купаться не очень надо, жару переносишь плохо, а хочется просто более мягкого климата, Сочи — самое то.

Мне, конечно, Таиланд все равно ближе и роднее, но и Сочи теперь буду иметь в виду:)

Адлерская набережная, конечно, не дотягивает до сочинской ни по технике, ни по артистизму. Все такое, немного местечковое, слегка пошарпанное, немного недостроенное и частично заброшенное. Да и сам Адлер такой же — узкие улочки, маленькие домики, шашлык-машлык и вино в розлив. Что-то такое из советского детства, когда приезжаешь на поезде, снимаешь у бабушки койку в доме с душем из тазика и ходишь по утрам на море с махровым полотенцем:)
Сейчас, конечно, все далеко не так, но отголоски в обстановке напоминают. И это даже прикольно… если ненадолго:)

Сочи в несезон

Как раз перед поездкой в Сочи я нашел наконец-то в коробке на балконе старую мыльницу Canon SX50 HS. Она, конечно, снимает даже хуже, чем мой нынешний мобильник, да что там, даже хуже, чем мой предыдущий мобильник, но у нее есть одно серьезное преимущество: оптический 50-кратный зум. На длинном конце там получается эквивалент аж 1200 мм, и я до сих пор с удовольствием таскаю ее в путешествия для охоты на удаленные объекты.
Но вроде бы уже и смартфоны с таким зумом стали появляться, так что, подозреваю, что в ближайшем будущем она мне уже не понадобится. А там, глядишь, и до замены зеркалок дело дойдет:)

Терренкур — место в Сочи, которое я не понял:)
Пешеходная тропа, идет от Мацесты до Сочи. Ну или от Сочи до Мацесты — кому как больше нравится. Идет вдоль моря, то вверх, то вниз, по ступенькам и без ступенек, всего там километров 5 или 6, не то, чтобы много. На ней ничего нет. Ну, то есть иногда там видно кусочек моря, иногда электричка проезжает, в начале там беседка каменная, но большую часть времени ты просто идешь по тропе среди деревьев. Зачем туда ходить — я так и не понял. Смотреть там не на что, фоткать нечего, а просто погулять можно и по более интересным местам:)

Еще удивило изобилие в городе всего японско-китайского. Тут вам беседка, тут мостик, здесь китайский дворик, тут японский садик, а бамбук так и вообще по всему городу просто так растет в изобилии. Так что это не конъюнктурное даже, в свете возврата к старому лозунгу «русский с китайцем — братья навек», это тут прям давно уже. А, ну и суши-роллы тоже продают на каждом углу, куда ж без них. Но это, конечно, уже давно не удивляет:)

Вообще, конечно, Сочи, с точки зрения человека, поездившего по миру — это такое, немного суррогатное импортозамещение. Ну, то есть, тут вроде бы есть море — но ты бывал на Мальдивах. Тут есть горы — но ты видел Гималаи. Чайные плантации? Да, но есть Шри-Ланка. На местные водопады я даже не поехал, посмотрев на фотографии в гугле, потому что они в Сочи, ну прямо скажем, не чета какой-нибудь Сунанте в Таиланде, Гит-Гиту на Бали и уж тем более Плитвицким озерам в Хорватии. И вот так здесь практически все.
Но мне все равно понравилось. Потому что, во-первых, это дешево и близко: билет туда-обратно за 9000, хороший отель прямо у Дендрария за 2000 с небольшим в день, а ощущение вообще такое, будто ты просто в какой-то соседний район Москвы сгонял по-быстрому. Во-вторых, все это, что я тут описал — оно все-таки отличается от мировых аналогов, а главное — собрано в одном месте, и ездить до этого всего очень недалеко.

Сочи в несезон

Ну и в-третьих — здесь все-таки есть свои эндемичные достопримечательности. Заброшки! Не археологические руины древних городов, а именно более-менее современные заброшенные здания. Не, я понимаю, что такого тоже по миру хватает, но тут тот случай, когда как раз хорошо, что это что-то близкое, родное и слегка ностальгичное. Я ж и сам made in USSR, и местные развалины мне ближе и роднее, чем детройтские супермаркеты или греческие города. А в заброшках именно ментальная связь во многом решает:)

Цветы маракуйи, улица Взлетная, открытая курилка адлерского аэропорта… Проблема в том, что почти про каждую сочинскую фотку есть что рассказать, но если я начну делать отдельные посты — я вам тут всю ленту замусорю напрочь:)
Поэтому вот просто очередной десяток картинок, без слов:)