Турист Alla Mordovina (Alla_Mordovina)
Alla Mordovina — была 7 апреля 11:28
"Странствия — лучшее занятие в мире" (К.Паустовский)

Наш черноморский круиз

Стамбул — Турция Сентябрь 2023
  1. Наш черноморский круиз
  2. Очаровательная Амасра

Вообще-то изначально мы собирались в круиз по Персидскому заливу, но во-первых, отпуск надо было отгулять в сентябре, а Персидский залив начинается с ноября, во-вторых, давно хотели съездить на пару-тройку дней в Стамбул. Так мы и оказались в круизе «Любимая Турция» на лайнере «Astoria Grande».

О маршруте. Отправление из Сочи, один день в море, затем прибываем в Стамбул и проводим там два дня. После Стамбула движемся вдоль побережья с остановками в Амасре, Уньо (Орду), Трабзоне — и опять прибываем в Сочи.

Итак, поехали! В Сочи от аэропорта заказали такси через приложение Яндекса. Адрес нужно указывать Круизная гавань 4/5, не Морской вокзал, от него до посадки на лайнер километра два. Таксисты этот маршрут прекрасно знают, наш сразу рассказал, какой прекрасный лайнер, что все остаются довольны круизом, рассказал, как ездил в Стамбул на машине… Такси подъезжает практически к дверям круизного центра, через который проходим на регистрацию и посадку. Мы приехали где-то за час до начала регистрации, зал ожидания большой, но сидячие места уже все заняты, остальной народ выстроился в очередь. Можно, конечно, оставить вещи в зале ожидания и пойти гулять по городу, но это если совсем рано приехать. Ровно в 16 ч открыли доступ к стойкам регистрации. Организовано всё четко, на стойке фотографируют, выдают бортовую карту и наклейку с номером каюты на чемодан.

Бортовая карта

Дальше, как и в аэропорту — проходим на паспортный контроль, по дороге сдаем багаж (его доставляют к дверям каюты) — и выходим на пирс. Постоянно предупреждают, что снимать в портовой зоне нельзя, но все фотографируют и лайнер, и себя на фоне)))

Astoria Grande

О лайнере. Одиннадцать палуб, из них жилые с 4 по 7. На третьей палубе живет команда и обслуживающий персонал, с 8-й и далее — развлекательная и питательная инфраструктура. Рестораны на 8 и 9 палубах, на 10-й палубе — открытый бассейн, спортплощадка, места для лежаков, 11-я — под прогулки и лежаки.

Питание — шведский стол на завтрак, обед, ужин и еще так называемый «Послеобеденный чай» в 16 ч (чай, кофе плюс плюшки-печеньки). На чай заходили только один раз. Еще есть меню «а ля карт» — но это за отдельную плату, в отдельном зальчике. На шведском столе еда вполне достойная — много овощей, салатов, мясо, птица, рыба, морепродукты, десертов огромное количество, фрукты — арбуз, дыня, яблоки, груши, сливы, виноград, киви… Первые дни хотелось попробовать всё-всё-всё! Под конец пресытились, потянуло на что-нибудь попроще, обнаружили на завтрак кашку. Но от турецких сладостей отказаться все равно не получилось! Вкусно)) Читала в отзывах про дряной кофе. Не знаю, не кофеман, на завтрак пила кофе с молоком или без, мне норм. Чай можно наливать прям заваренный из титана, тоже нормальный (его, кстати, хвалят). Еще есть витрина с 20–30 видами пакетированного чая, решила попробовать все, но времени не хватило)) Соки очень насыщенные, я разбавляла водой примерно пополам. Но это на любителя.

Алкоголь на борт проносить нельзя. Если покупаете в городе, в DutyFree на борту или привозите с собой, придется оставить в камере хранения и получить при высадке в Сочи. Можно покупать в баре. Коктейль 5- 8 евро, к остальным напиткам не приценивались. Приветственное шампанское предлагалось при входе на лайнер, что сразу создавало приподнятое настроение))

Каюты. У нас была двухместная без окна. Каюта 13.7 кв.м, вполне просторная. Две кровати, кресло, большой письменный стол, на нем телевизор, телефон, вода, стаканы. Воду (1.5 л) ставили каждый день. Вместительный одежный шкаф — два отделения с плечиками, одно с полками. В шкафу сейф, увлажнитель воздуха. В ящике стола — фен, подключен куда-то в розетку за столом. Шнур длинный, можно пользоваться сидя на кровати. Зеркало одно во всю стену над столом, второе вертикальное от пола до потолка в виде фальш-дверцы шкафа. В санузле — унитаз, раковина, зеркало, шкафчик, душевая кабинка. Порадовало наличие крючков в санузле, в зарубежных поездках их всегда не хватало, вернее — не было. То же самое с розетками — тут их было достаточною. Уборка каждый день, из полотенец крутят симпатичных зверюшек.

фото из каюты

Инфраструктура и развлечения. Два ресторана, бары, зал с тренажерами, зал для занятий фитнесом (в 8 утра проводились занятия йогой), на открытой палубе рядом с бассейном тоже в 8 утра — утренняя гимнастика для всех желающих, днем разучивали зумбу. Также в течение дня на открытой палубе играли в волейбол, в дартс, шахматы и нарды, в какие-то еще неизвестные мне игры, а каждый вечер перед концертом награждали победителей и самых активных участников игр. В барах по вечерам — живая музыка, живые певцы, танцы… В концертном зале каждый вечер прекрасные представления — шоу-балет Bize-Lizu, джазовая певица, замечательный акробатический дуэт «Марьяж». Все ну очень хороши!

Шоу-балет Bize-Lizu

«Марьяж» особенно восхитил — очаровательная пара с разноплановыми номерами — танцы, жонглирование, акробатика, в том числе и воздушная, номера и лирические, и юмористические!

Ну и великолепный директор круиза Эдуардо, он ж массовик-затейник, он же конферансье, Бельмондо и Челентано в одном лице — итальянец с русскими корнями!

В общем, если не хочешь скучать, то и не будешь! Атмосфера веселая, праздничная, но если кто хочет тишины и уединения — пожалуйста, никто навязывать развлечения не будет!

Первый день был морской- от Сочи до Стамбула. Осваивали лайнер, загорали на открытых палубах возле бассейна. Бассейн маленький, для детей в самый раз, взрослому на несколько гребков, но чтобы освежиться — нормально! Еще рядом с бассейном джакузи с теплой водой, в жару это, конечно, на любителя, но их было более чем достаточно))) От Сочи нас провожали стайки небольших длинноносых дельфинчиков, то и дело выпрыгивающих из воды.

Стамбул. Традиционной обзорной экскурсии здесь не предусмотрено, как нам объяснили, из-за узких улиц и пробок автобусу очень проблематично передвигаться по городу. В исторической части города обошли основные знаковые места — Голубая мечеть, Айя-София, Площадь Ипподром, султанский дворец Топкапы, Цистерна. Экскурсии «Великолепный век» и «Сокровища Стамбула». Можно было, конечно, сэкономить и прогуляться самостоятельно, но это если еще раз приедем.

Голубая мечеть, которая не совсем голубая, а просто отделана внутри великолепной голубой плиткой, за что и заслужила такое неофициальное название! А вообще это мечеть Султанахмет.

Голубая мечеть

Дворец Топкапы. Кто смотрел сериал «Великолепный век», без труда узнает интерьеры.

Дворец Топкапы

Очень впечатлила Цистерна (Цистерна Базилика) — древнее подземное хранилище воды. Именно здесь разворачивается финал фильма «Инферно» по Дэну Брауну.

Цистерна Базилика

Вечером первого дня взяли еще прогулку по Босфору на катере. Тут привлекло наличие в программе национальных танцев. Ну и вечерняя экскурсия — это всегда красиво!

Вечерний Босфор

Также прилагался ужин, это было лишнее, но куда деваться)) Ужин сопровождался местным алкоголем и выступлением местного танцевального ансамбля с турецкими, балканскими и даже одним латиноамериканским танцем!

Очень хотелось увидеть танец дервиша. Увидела!

В оставшееся от экскурсий свободное время потолкались на Египетском базаре, без этого впечатление было бы неполным)) Крытая часть базара вполне нарядна, с красивыми потолками, аккуратными магазинчиками вдоль рядов, с опьяняющим ароматом специй, восточных сладостей и духов!

Египетский базар

Продолжение базара — на улочках, окружающих крытый рынок. Тут толкотня, теснота, своя экзотика! Удивили разноцветные оливки — сначала приняла их вообще за конфеты-драже!

По Галатскому мосту перешли на азиатский берег Босфора. Мост двухъярусный — сверху проезжая часть, тротуары — и множество рыбаков! Внизу — по центру кафешки, столики на улице и прямо над ними свисают лески, блесны, рыбешки! Забавно!

Галатский мост

До Галатской башни не дошли, уже поджимало время (таки придется еще раз приехать), но прогулялись по тамошним улочкам.

Проведя два дня в Стамбуле, вечером отправляемся в Амасру. Что-то море взволновалось… Хотя волны и невысокие, но качка очень ощутимая. Сначала было весело, но ночью пришлось идти на ресепшен за драминой. Выдают всем желающим)))
Утром прибыли в Амасру. Прелестный маленький городок. Обошли его за пару часов, остаток времени провели на пляже. Про Амасру у меня отдельный пост, так что здесь просто несколько фотографий.

Следующая стоянка — порт Унье. Именно порт, до города Унье километров 5 по шоссе, до Орду — 50 км. Предлагается экскурсия в Орду, либо трансфер до Орду, либо бесплатный шаттл до шоссе (по порту самостоятельно ходить нельзя). Решили остаться на борту и наслаждаться опустевшим теплоходом. Не очень получилось — таких умников оказалось довольно много)) Но на борту всегда есть чем заняться, а можно просто полениться, полежать в шезлонге и поплавать в бассейне — всё же он посвободнее, чем в другие дни.

Следующий пукт по маршруту — Трабзон. Предлагаемые экскурсии по городу включают посещение торгового центра — в Трабзон многие едут за шоппингом… Ну нет, шоппинга у нас в планах не было)) Взяли экскурсию в скальный монастырь — Панагия Сумела. Это интересно, красиво — проехали по горным дорогам, ущельям. Конечно, подниматься к монастырю несколько утомительно, но куда деваться! Опять же, движение — жизнь! Да и едим мы тут на порядок больше, чем дома… Монастырь высечен в скалах на высоте около 350 метров над уровнем моря. Утомительный подъем компенсируется шикарными видами на окрестности. Много сохранившихся фресок, особенно в недоступных для вандалов местах — на потолке и высоко на стенах.

Это последний день круиза. Вечером — прощальный концерт и «белая вечеринка». Рекомендуемый цвет одежды — белый, но не обязательно)) На открытой палубе торжественно разыгрывают денежные сертификаты и каюту с окном на один из ближайших круизов. Выносят торт в форме лайнера с искрящимся фейерверком. Нарядно, красиво, наверное, вкусно. Но думать про еду уже нет сил…

Утром Сочи — и домой! Акклиматизация, адаптация… и планирование следующего путешествия!