Турист Alla Mordovina (Alla_Mordovina)
Alla Mordovina — была 7 апреля 11:28
"Странствия — лучшее занятие в мире" (К.Паустовский)

Амасра — Турция Сентябрь 2023
  1. Наш черноморский круиз
  2. Очаровательная Амасра

На туристере я не писатель, а читатель. Собираясь в поездку, заглядываю сюда за отзывами, вернувшись — чтобы сверить впечатления. Но вот собираясь в круиз по Черному морю внезапно обнаружила, что городок Амасра, где у нас планировалась стоянка, здесь вообще не упоминается. Возможно, никто туда и не доедет своим ходом (что от Стамбула, что от Анкары — далековато, ж/д сообщения нет), а в круизе возьмет экскурсию, но я все же оставлю тут небольшую заметку.
Итак, Амасра — маленький живописный городок, притулившийся на сильно выдающемся в море полуострове и острове, соединенном с ним крепостным мостом (мост Кемере) . Еще один маленький островок — Кроличий, остался необитаемым.

Амасра — место очень древнее, названо в честь персидской принцессы Амастрис (племянницы последнего персидского царя Дариуса III), которая и основала его около 300 г. до н. э.
С тех порт тут побывали византийцы, греки, римляне, венецианцы, и наконец в 1460 г. утвердились османы.

Городок можно обойти за час, если очень неспешно — за два. На выходе из порта раздают буклетики с планом города и основными (или всеми) достопримечательностями. Это очень удобно, по ним мы и прошлись.

Очаровательная Амасра

Не спеша проходим по мощеным улочкам мимо магазинчиков, небольшого скверика, неработающего фонтана с дельфинами.

Очаровательная Амасра

Проходим через сквер имени Барыша Акасру. Барыш Акасру — турецкий рок-музыкан и актёр, трагически погибший в 28 лет, возвращаясь с благотворительного концерта.

Очаровательная Амасра

Опять попадаем на набережную.
Вдоль набережной — несколько кафешек, переходящих одна в другую. Согруппники сказали, что если взять там кофе или коктейль, то дадут и пароль от вай-фая. Не проверяли.

Очаровательная Амасра

Кафешки на набережной, а под набережной — песчаный пляж. Рядом с пляжем есть каменистый пирс, этакий «дикий пляж», там тоже купаются, по некоторым отзывам вода там почище.

Чуть дальше внимание привлекают две скульптуры. Надписи на постаментах, если верить яндекс-переводчику, гласят: «Завоеватель Стамбула II. Мехмед получил замок Амасра у генуэзцев в 1460 году. Он назвал это Cesm-i Canah» и на втором: «Для завоевания Амасры Фатих прибыл с сухопутной армией, а визирь Махмуд Паша подошел моря. Сеньор Генуи без сопротивления сдал ключи от замка»

Очаровательная Амасра

Далее — археологический музей Амасры. В музей не зашли, так как в начале прогулки еще не сориентировались по времени, а потом уже не стали возвращаться. Возможно, были неправы… Но у музея есть свой сайт , где можно ознакомиться с внутренним наполнением музея, а во дворике вокруг музея есть целая экспозиция из крупногабаритных экспонатов!

Очаровательная Амасра

По античному арочному мостику переходим на остров. Мост Кемере сооружен в 9 веке, в эпоху Византийской империи. Соединяет материковую часть Амасры с островом. Кругом остатки крепостных стен… Это то, что осталось от замка Амасры.

Очаровательная Амасра

А это вдали виднеется необитаемый Кроличий остров. Говорят, что там в изобилии водятся дикие кролики… Не знаю, чем они там питаются! Но он тут очень кстати — о его берег очень живописно разбиваются волны залива!

Прогулявшись по парочке живописных улочек, возвращаемся на материковую часть города и идем искать оставшиеся красоты из нашего списка! Они довольно компактно расположены вдоль берега на обратном пути к порту.

Очаровательная Амасра

Мечеть Фатих. Построена как византийская церковь в 9 веке нашей эры. После завоевания Амасры Фатихом Султаном Мехметом в 1460 году, она была преобразована в мечеть.

На этой же улице в двух шагах от мечети находится часовня 15 века. Также была преобразована в мечеть, однако в 1930 году ее закрыли для обрядов, а в 2002 году после реставрации открыли как культурный центр.

Часовня

После часовни сворачиваем на извилистые улочки между полуразрушенными крепостными стенами. Это развалины генуэзской крепости. Собственно, церкви-часовни находятся на бывшей территории крепости. Сейчас остатки крепостных стен соседствуют с вклинившимися между ними и на них домиками. Живописно! На взгляд туриста, конечно!

Оставшееся от прогулки время мы провели на пляже- том, который ближе к лайнеру, показалось, что там поцивильнее. Не знаю про второй, но на этом расценки такие: кабинка для переодевания 5 лир, душ 10 лир, два лежака и зонтик мы взяли за 200 лир. Если без всех этих удобств, то бесплатно. Из-за пляжных зонтиков выглядывает наша АсторияГранде, дойти до нее можно минут за 10.