Турист Вера Лазарева (VeraLazareva)
Вера Лазарева
была 28 апреля 6:07

Марбелья, Михас, Нерха, Гранада, Севилья, Ронда + 1 город — Испания Июль 2023

Поехать в Испанию этим летом было для нас вполне логично и ожидаемо, так как мы с дочерью увлеклись испанским языком и уже год как его изучали. Самостоятельный туризм пока пришлось забыть и снова воспользоваться услугами турагента. Сразу скажу, что подготовка к путешествию выпила все соки и истрепала нам все нервы. Как я поняла, наш турагент тоже не имела возможности бронировать жилье напрямую, существовала некая цепочка лиц, через которую, как по испорченному телефону, передавалась информация в обе стороны. Путь информации из точки, А в точку Б занимал примерно дней 5, ответ в обратную сторону шел столько же. Забронировать что-либо, в таких условиях, было тем еще испытанием. Вот как это было: турагент мне скидывает список апартаментов- мы выбираем и скидываем ей наш вариант — она отправляет запрос — через 7–10 дней приходит ответ с точной ценой на те даты — мы соглашаемся — она отправляет подтверждение — через энное количество дней узнам, что эти апарты на наши даты уже заняты. Этот цикл повторился раза 3! Выбирать уже было по сути не из чего… Все, что нравилось, уже было выбрано и занято другими. А выбирали мы нынче из апартов, находящихся в старой части Малаги. Выбираем в четвертый раз, получаем наконец подтверждение, оплачиваем (по курсу, который уже сильно отличался не в нашу пользу от курса того периода, когда мы начали диалог с турагентом). Ждем срока и подаем документы на визу. В это время получаем от турагента ссылку, по которой нужно оплатить депозит за проживание в апартах. Переходим по ней и… видим, что за нами забронированы другие апарты! Произошла на каком-то этапе цепочки путаница с названием. Мы бронировали Del Parque Flats Alamos, а по факту нам забронировали Del Parque Flats Alamos Parrot.

Да…помню наше настроение в тот момент… Во-первых, жить придется вообще не там, где собирались, еще и платить за навязанный выбор, а во-вторых, вообще было непонятно дадут ли нам теперь визу, ведь в визовом центре лежали на проверке документы с липовой бронью «наших» первых апартов. Откуда взялась такая бронь мы так и не поняли. Но оставалось только ждать решение по визе.

И мы ее получили! Как оказалось, у этих двух апартов один и тот же хозяин. И то ли визовый центр вообще не проверял подлинность брони на жилье, то ли сам хозяин подтвердил ту, фальшивую.

Дальше начались наши разбирательства по навязанным апартам. Мы пытались выяснить их стоимость. Оплатили-то мы другие апарты и вряд ли нам по доброте душевной забронировали бы на ту сумму нечто более дорогостоящее. Значит нужен возврат стоимости. Но нет, нам было отвечено, что сумма один-в-один та же самая! Но с грехом пополам, спустя месяц, мы получили от них компенсацию в размере 100 евро за недоразумение. С паршивой овцы хоть шерсти клок, что называется.

Забегая вперед скажу, что сами апарты оказались вполне себе ничего, за исключением того, что на той части улицы старого города шла полным ходом реконструкция дорожного покрытия. Улица была перекрыта и вместо душевной атмосферы старого города мы из окошек видели стройку и вечный шум отбойных молотков… Но мы старались не омрачать наш отпуск негативными моментами, тем более, что ехали мы, чтобы по-максимуму изведать эту страну, а не сидеть в апартаментах!

Для своих целей мы, как всегда, обратились за помощью к гиду с машиной. Заранее его нашли, заранее обсудили с ним все возможные поездки, назначили даты.

Первый день мы отвели под адаптацию, отдых с дороги и первому знакомству с городом, где мы решили остановиться. Выбор наш пал на Малагу, так как из неё удобнее всего было добраться до тех городов, которые нам были интересны- до Севильи, Гранады, Ронды, Кордовы. Также с гидом выбрали поездки в гео-парк Эль-Торкаль, в деревушки Михас и Сетениль, в пещеры Нерхи, в Марбелью. Короче говоря, снова ожидался отпуск, после которого нужен еще один, чтобы отдохнуть и всё переварить и осмыслить. А нас еще после Испании ожидал один день в Стамбуле, и так как день был всего один, то мы в него впихнули всё, что только физически возможно, ну об этом в другом рассказе…

А пока Малага. Чудесный город. Для меня показался золотой серединой между столичной суетой и неспешными, уединенными старыми городками. Здесь были и узкие улочки с множеством кафе и сувенирных лавочек, и обилие брендовых магазинов, торговых центров, и вечерняя суета туристов на улицах.

Малага

Ну вот, с дороги отдохнули, пора и в путь по списку наших экскурсий.

1-ый экскурсионный день был посвящен Природному парку Эль-Торкаль, кот.находится под защитой ЮНЕСКО. Располагается на юге страны, в провинции Малага, в 13-ти км от города Антекера.

Парк площадью 20 кв.км завораживает своими причудливыми формами скал и камней, которые подвергались эрозии много десятков, а может и сотен миллионов лет. Пейзажи парка являются ярким примером карстового рельефа. Его корни уходят в далёкую мезозойскую эру, а точнее — в Юрский период, то есть будущий парк начал образовываться примерно 160 млн лет тому назад. Происходило это на морском дне, осадок собирался на дне океана становился всё толще и со временем затвердел.

Природный парк Торкаль представляет собой гряду причудливых скал с большим количеством пещер. Парк очень популярен среди любителей горного туризма — специально для них проложены тропы и туристические маршруты с маркировкой и указателями. По территории парка можно часами гулять, любуясь фантастическими пейзажами уникального ландшафта.

Необычные слоистые горные образования привлекают в парк Торкаль не только туристов, но также геологов и биологов. Несмотря на внешне скудную растительность, на территории парка насчитывается 600 видов растений, в том числе 30 видов орхидей, 6 из которых растут только здесь. Среди обитателей парка можно встретить представителей куньих, лисиц, а также ястребов, грифов или орлов. Всего в парке обитает 116 видов животных. Нам повсюду встречались дикие козы, которых еще не успели распугать туристы. В 9 утра мы были первыми и единственными гостями парка.

После парка мы отправились в городок Антекеру и комплекс дольмен. Времени на Антекеру много не закладывали, нам было важно успеть посетить Дольмены, но немножко пробежать успели, несколько фотографий из городка привезли.

Вид на Антекеру и «Гору Влюбленных» ( она же Спящий индеец )

Поднялись в Алькасабу Антекеры (13в)

Ну и самое интересное — Дольмены! Я сразу вставлю слайд-шоу и оставлю описание к каждой фотографии, так, мне кажется, будет понятнее и интереснее.

Дольмен Виера. 25 в до н.э.. Под защитой ЮНЕСКО дольмены Антекеры, которые, как пишут, самые крупные и наиболее совершенные мегалитические сооружения в Европе. Возраст построек ок 5000 лет Коридор, длина которого достигает 19 метров, символизирует переход между миром живых и мертвых; его ширина составляет 1,3 метра, а высота – 2 метра. Дольмен накрыт курганом диаметром 50м

Живя в Малаге, мы не могли не зайти в Малагский Музей. Размещается музей во Дворце Адуана, строительство которого началось в 1791 и продолжалось до 1829 года. Музей Малаги — самый большой музей в Андалусии и пятый по величине музей в Испании. Фонд художественного отдела Малагского музея насчитывает более двух тысяч предметов, археологического — более 15 тысяч.

На следующий день мы отправились в местечко под названием Сетениль. По пути поснимала пейзажи:

Итак, Сетениль или полное название города Сетениль-де лас Ботегас. Название города «Setenil de las bodegas» отражает его богатую историю: Setenil, от латинского слова septem nihil — «семь раз нет», относится к семи попыткам католических правителей отвоевать территорию у мавров, средневековых аравийских жителей, которые правили большей частью Испании в течение нескольких веков. Только на седьмой попытке завоевать Сетениль католики смогли отвоевать эту территорию. Посмотрите, что здесь было год назад
https://youtu.be/9fhA_IpyrFU (наводнение)

В городке проживает менее 3000 человек, тем не менее Сетениль имеет туристический центр, несколько отелей, а также свой собственный сайт.

Сетениль получил свое название в 15в, однако само поселение существует с доисторических времен

В Малаге есть потрясающее по красоте место — Алькасаба. Алькаса́ба — это сооружение или крепостное укрепление городского типа, служившее резиденцией правителя. Т. е. не имя собственное. В данном случае: Алькасаба Малаги. Имеет арабское происхождение: ее основание относят еще к 8 веку. Однако основное строительство велось в 11 м в. Покажу фото этого места:

На следующий нас ждал городок Ронда! Когда-то, лет 20 назад, я впервые увидела его фотографии, его открыточные виды. И с тех пор городок был у меня в списке мест, куда нам надо добраться! Добрались! Городок со своей атмосферой, со своей неспешностью. Вот его улочки:

г. Ронда Площадь Спасения

Ну и вот те самые виды, которые меня когда-то впечатлили и привели в это место:

На выезде из города подъехали и сфотографировали снизу это же место:

Следующий обязательный пункт посещения — Севилья!

И знаменитая площадь Испании— городской ансамбль в неомавританском стиле, появившийся на юге Севильи в преддверии Иберо-американской выставки 1929 года

Ну и не менее знаменитое место Севильи- бывшая Табачная фабрика, а ныне Университет. Всем знакомым с творчеством Проспера Мериме и с оперой Жоржа Бизе памятно, что их героиня Кармен работала на табачной фабрике в Севилье. Но большинство из тех, кто не был в Севилье, место работы Кармен представляют в виде унылого здания, мрачного и ничем непримечательного. Но это совсем не так! Здание табачной фабрики в Севилье заслуженно является одной из достопримечательностей этого города, далеко не обделенного шедеврами архитектуры мирового значения. Строительство фабрики продолжалось с 1728 по 1771 г. Поскольку эта фабрика была одновременно общественным учреждением и королевской собственностью, она представляла собой настоящий город с тюрьмой и подъемным мостом, перекинутым через глубокий ров, окружающий всю её территорию, так как фабрика находилась под неусыпным контролем во избежание кражи и контрабанды табака.

В настоящее время (с 1954 года) в здании бывшей табачной фабрики располагается Севильский Университет (его ректорат и несколько факультетов).

Улочки Севильи:

И потрясащей красоты Кафедральный Собор, построенный в 1401—1519 гг. на месте бывшей мечети 9-12вв. Католический храм Севильи, который поражает своей величественностью (третий в мире по размерам!). В IX веке по велению халифа Кордовы в Севилье была заложена Большая мечеть. Огромное белоснежное здание создавалось в течение нескольких столетий.

Христианские короли отвоевали город у арабов в середине XIII века. Мечеть в начале XV века была разрушена. Было решено строить на месте мусульманской святыни грандиозный Севильский Кафедральный собор. Севильский собор и сегодня считается самым большим готическим храмом Испании.

Спустя столетие после открытия культовое здание дополнилось боковыми приделами и часовнями. В дальнейшем строение церкви не единожды обрушивалось от землетрясений. И всякий раз вынужденное восстановление выполнялось в новом архитектурном стиле — наиболее популярном на тот момент. В итоге жители Севильи получили редкостный по красоте и величине Кафедральный собор, в который верующие ходят и сейчас на службу.

Виды на Собор сверху со смотровой площадки

Севилья — Город Фигаро и Розины, Кармен и Хозе, Дона Жуана и Командора. Город Колумба, Сервантеса, Веласкеса и пр. персонажей мировой истории и литературы. Город философов и ученых, художников и поэтов. Город королей и принцев, императоров и герцогов, эмиров и шейхов.

Свой следующий день мы решили провести в Малаге и отправились в Ботанический сад. Основатели Ботанического сада Малаги — супруги Хорхе Лоринг и Амалия Эредия. Амалия всегда была страстной путешественницей, меценатом и коллекционером. Супруги решили устроить в резиденции Ла Консепсион ботанический сад по образцу европейских садов экзотических растений. Садовод Шамус из Франции заложил в 1855 году английский сад для четы Лоринг.

Испания — 2023

Следующей нашей задумкой было посещение пещер в г Нерха. Эти пещеры были открыты 12 января 1959 года, когда пятеро ребят из соседних деревушек Маро и Нерха, решив пойти ловить летучих мышей, случайно обнаружили узкое отверстие в скале и, заглянув внутрь, увидели длинный коридор со сталактитами и сталагмитами. А через два года после этого события, 15 июня 1961 года, пещеры были признаны историко-художественным памятником. По данным археологических раскопок, пещеры Нерха образовались около 5 миллионов лет назад. Дождевая вода проникала в трещины горных пород, расширяя их и образуя пещеры. Ученые доказали, что в этих пещерах обитали люди, о чем свидетельствуют многочисленные находки, например, наскальные рисунки, фрагменты керамики, каменные орудия и следы очага. Кроме того, были обнаружены скелеты животных, которые жили в тот период.

Как и в большинстве пещер, здесь также запрещена съемка со штатива. Но мне повезло с перилами! Они меня выручили! В пещере довольно сумрачно, съемка с рук не дала бы такого результата. Все представленные кадры сделаны на выдержке ок 5 сек.

И обязательно! Если доведется здесь побывать, загляните в зал виртуальной реальности. Вот правда, увиденное в том фильме, оставило незабываемые впечатления!

Пещеры Нерха состоят из трех основных галерей общей площадью 35 484 квадратных метров, для сравнения: площадь футбольного поля стадиона «Камп Ноу» в Барселоне – 7140 квадратных метров, таким образом, пещеры – это пять футбольных полей. Каждая галерея, в свою очередь, состоит из нескольких залов, связанных между собой.

улочки Нерхи

Город Кордова или Кордоба — редкий город, где на протяжении довольно долгого времени мирно уживались три великие культуры: исламская, христианская и еврейская. Три народа мирно сосуществовали в одном городе, молились своим богам и показали пример истинной толерантности. Столь уникальный симбиоз привел к процветанию города, оставив после себя значительный след в науке, культуре и архитектуре. Поэтому Кордову часто именуют «Городом трех культур».

У стен соборной мечети Кордовы начинается самый живописный квартал города — Juderia. В нем на протяжении долгого времени с 10 до 15 вв жили евреи. Узкие извилистые улочки квартала, сохранившие атмосферу еще мавританской Кордовы, привлекают множество туристов. Именно в этом квартале находится одна из чудом сохранившихся синагог Испании — несмотря на все гонения Инквизиции и изгнание евреев из страны.

Евреи поселились на территории Кордовы еще во времена царя Соломона (около 1000 лет до н. э.). После разрушения Иерусалима в 70 г. н. э. евреи массово эмигрировали в Испанию. Но истинный «Золотой век» для евреев в Кордове начался с момента завоевания Кордовы арабами (чему, кстати, евреи весьма способствовали). Именно евреям была поручена при маврах охрана города.

Памятник уроженцу Кордовы Луцию Аннею Сенеке

Цитаты:
«Если хочешь жить для себя, живи для других».
«Задуманное, хотя и не осуществленное преступление есть все же преступление».
Памятник уроженцу Кордовы Луцию Аннею Сенеке — римскому писателю, поэту, философу, политику. Он являлся одним из самых значимых последователей философии стоицизма. Ну и конечно, учителем императора Нерона. Покровительство талантливого философа не прошло даром - Нерон стал великим и знаменитым императором в 17 лет. При его правлении Сенека получил должность консула и статус всемогущего советника. Причиной смерти поэта и философа стала нетерпимость императора Нерона к своему бывшему воспитателю. Нерон приказал Сенеке перерезать себе вены. Смерть Луция описал Тацит. По его словам, приговоренный в последние минуты жизни был тверд и спокоен, сам ободрял многочисленных друзей, всего один раз дрогнул - когда прощался с женой Паулиной. Он старался ее утешить, но женщина решила последовать за ним. Паулину вовремя остановили, и она пережила мужа на несколько лет. Сенека, будучи стоиком, не колеблясь перерезал себе вены, но из-за преклонного возраста и малоподвижной крови никак не умирал. Мужчина приказал своим слугам перенести его в ванну и там, дыша горячими парами и обливаясь густой кровью, скончался. Цитаты: «Величие некоторых дел состоит не столько в размерах, сколько в своевременности их». «Если хочешь жить для себя, живи для других». «Если сегодняшний день в твоих руках, меньше будешь зависеть от завтрашнего. Пока мы откладываем жизнь, она проходит». «Задуманное, хотя и не осуществленное преступление есть все же преступление».

Римский мост

Пуэрта дель Пуэнте (Puerta del Puente). Её возвёл в 1571 г. архитектор Герман Руис на месте въездных древнеримских ворот, когда город должен был посетить Филипп II. Пуэрта дель Пуэнте не является триумфальной аркой, как это многие ошибочно предполагают. По сути, она просто была входом в старинную крепостную стену.

Построен после битвы при Мунде, состоявшейся в 45 году до нашей эры.
Мост был отреставрирован в X веке при арабах и неоднократно восстанавливался также после Реконкисты. Возле моста сохранились фрагменты старинных водяных мельниц. Перестроенные арабами в 8в из римских, тысячу лет они поднимали воду, мололи зерно, и даже применялись в производстве бумаги — первом в Европе. Посреди Римского моста высится статуя святого архангела Рафаила, поставленная в 1651 г. Он является покровителем Кордовы, поэтому у подножия всегда горят свечи и лежат цветы. Проходя мимо статуи, многие кордовцы произносят короткую молитву и снимают шляпы.

До середины XX века, 2000 лет, Римский мост оставался единственным мостом Кордовы через Гвадалквивир.
По этой реке поднимались легионы Цезаря и Помпея, арабские корабли и драккары викингов. По ней уходил Колумб и вернулись 18 человек Магеллана, обогнув земной шар.

Его длина — более 250 метров, мост покоится на мощных каменных опорах, пространство между которыми образует 16 арок. Ширина «полезной» части моста — 7 метров, параллельно ходу с обеих сторон он освещался — первоначально факелами, а сегодня напольными коваными фонарями матового стекла.
Несмотря на то, что до наших дней не дошли оригинальные опоры Римского моста, непременно обратите внимание на средневековые их варианты: их треугольная форма напоминает нос ледокола, о который разбиваются воды Гвадалквивира.

Кордова. Мескита — соборная мечеть.

В 8в Кордовские халифы начали строить грандиозную мечеть

Мескита — соборная мечеть, расположившаяся в испанском городке Кордова (Андалусия), входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Достопримечательность является истинной гордостью не только в Андалусии, но и входит в число 12 чудес Испании.

«Исполинские колонны —

Храм воздвигли в честь Аллаха
Мавританские халифы»
-Генрих Гейне.

С начала 2000-х годов ведется кампания за право мусульман молиться в Меските. Но пока эта идея не получила одобрения ни в Ватикане, ни в католической церкви.

Гранада. Альгамбра

Альгáмбра (исп. Alhambra, от араб. аль-хамра — «красная») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный в городе Гранада в Южной Испании. В настоящее время является музеем исламской архитектуры. Мавританские эмиры пожелали на покоренных землях солнечной Испании создать кусочек земного рая — так среди тенистых садов Гранады возникла Альгамбра, которая стала резиденцией эмиров-завоевателей. В те времена в состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище, до наших дней сохранились дворцы Альгамбры относящиеся преимущественно к XIV веку.

Дворцовый комплекс Альгамбра находится под защитой ЮНЕСКО.

Внутреннее убранство комплекса можно описать как гармонично сочетающиеся живописные сады Альгамбры, внутренние дворики и террасы с фонтанами, водными каскадами, каналами и водоемами с множеством изящных арок, сводов, стройных колонн или узорчатых резных окон. Все это великолепие декорировано причудливыми арабскими вязями, растительными орнаментами, пестрой мозаикой, керамическими изразцами, резными узорами по дереву и камню.

Важную роль в общей композиции Альгамбры играют именно вода и свет. Вода здесь сверкает брызгами фонтанов, журчит в каналах и резво струится в каскадах, наполняя водоемы. Все это — на обширной территории в окружении апельсиновых благоухающих деревьев, кипарисовых аллей и цветущих клумб. Вода, поступавшая с горных склонов Сьерра Невада, наполняла каналы и фонтаны Альгамбры и была той стихией, которую мавры ценили больше всего. Фонтаны, ручьи и водопады для арабов являются не менее характерной частью архитектуры, чем колонны для греков. Неслучайно на фонтане в Львином дворике сохранилась надпись: «Смотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор».

Испания — 2023

Поистине безутешным было горе молодого эмира Гранады Абу Абдалы Мохаммеда Боабдиллы, в начале 1492 г., когда он последний раз взглянул на Альгамбру. В тот момент его мать с укором бросила ему: «Не оплакивай, как женщина, то, что ты не смог защитить, как мужчина».

Еще одним запланированным к посещению местом была тропа, или как она здесь называется Camino del Rey (дорожка короля). Это пешеходный маршрут, проходящий на огромной высоте среди скал.

В начале XXI века в этом уголке экстрима погибло немало искателей приключений и долгое время это место называли Дорогой смерти, но со временем тропу обустроили, и сейчас, согласно рейтингу издания Lonely Planet, она входит в число лучших аттракционов планеты.

Недалеко от Малаги расположен Михас, это дна из белых деревенек в Андалусии. Очень уютное местечко, обязательно там побывайте.

Побывали в Марбелье, где часто отдыхал с семьей И.Кобзон. Пафосное место для богачей, город бутиков, яхт. Есть там одно примечательное местечко- Бульвар Авенида дель Мар с уникальным собранием скульптур Сальвадора Дали, купленных на средства из городской казны. Tам — 10 бронзовых сюрреалистических скульптур (кстати, которыe не раз хотели украсть).

Ну и напоследок покажу фотографии из Парка бабочек, который находится также недалеко от Малаги, в городке Бенальма́дена.

Ну вот и подошел к концу мой фото-рассказ. Спасибо, что разделили со мной наши воспоминания. И желаем вам приятных и запоминающихся путешествий!