Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 20:18
...

Бари — Италия Сентябрь 2023

Пять лет я не был в любимой Италии!.. Долго мы собирались, но, наконец-то, все сошлось и получилось. План был такой: снять в аренду автомобиль и проехать по городам Апулии, Базиликаты и Калабрии. Увидели много и даже больше запланированного. Маршрут получился таким: Бари — Барлетта — Матера — Рокка-Империале — Йоника-Сканцано — Таранто — Лечче — Сан Фока — Альберобелло — Локоротондо — Остуни и, наконец, Бари с выездом в Монополи. Последняя остановка — Бари, город в который мы прилетели и откуда улетаем. Самые свежие впечатления оттуда!.. Поэтому хочется начать цикл рассказов не сначала, а с конца!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Так вот, прилетели мы точно по расписанию и отправились в фирму проката автомобилей. Заранее мы не арендовали, а решили взять авто на месте. Выбрали, еще дома, наше средство передвижения и, ясное дело, что дело в шляпе. Но, памятуя, о рассказах наших туристеров, путешествовавших по Италии, советовал приятелям не расслабляться. Так и получилось. В итоге цена аренды превысила намеченную почти в два раза. Но, что поделать. Другого выхода не было.

Ровно через неделю, мы приехали обратно в Бари. Машина ни разу не подвела. На парковках тоже везде фартило. Выгрузившись на набережной, прямо возле променада, мы сначала отнесли вещи в «палаццо», а потом сдали машину в аэропорту.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Хочется отдельно рассказать о нашем жилище. Вообще-то я не люблю говорить о жилье, но это отдельный случай. Практически во всех городах у нас были аутентичные апартаменты, и эти не стали исключением. Я не просто так сказал о «палаццо»…

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Это действительно грандиозный дом в Старом городе прямо возле собора Николаю Чудотворцу. В таких «палаццо» обязательно есть внутренний двор, где протекает своя соседская жизнь. К нам заглядывали туристы поглазеть, а ведь мы тут жили!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Все соседи здоровкались с нами, совсем незнакомыми людьми. Мы в ответ улыбались и тоже говорили дежурные бонжорно или бона сера. Особенно радовалась старушка, которой лет под девяносто или даже больше. Старшему человеку всегда приятно внимание других людей, может, даже и совершенно незнакомых.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Вообще, Старый город Бари показался очень уютным и по итальянски шумным. Здесь одна большая семья, в которой, конечно, есть место и веселью, и ссорам. Много детей, стариков и молодых. Все на улице!..

У кого-то свой бизнес, который по определению не может быть убыточным, ведь туристов великое множество. Нам повезло, у нас было четыре дня, поэтому я мог прийти в собор св. Николая Чудотворца пораньше и не застать там не единого человека!. Тогда, как, попозже начиналось столпотворение. Почему-то преобладали в подавляющем большинстве поляки. Причем не только в Бари, но и в других городах.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

А еще приятно погулять по дворикам Старого города. Они очень милые и ухоженные. Классика, это когда во дворе мотоцикл, зеленые ставни и развешанное белье.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Ну, и часто во дворе небольшой алтарь на стене с изображением Девы Марии или святого падре Пио. Здесь он очень популярен.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Часто двери в квартиру открыты, а вход прикрыт прозрачной занавеской. Можно увидеть внутреннюю жизнь хозяев. Порой очень интересные сценки. Жалко сфотографировать нельзя.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Гуляние по дворикам, вперемежку с местным колоритом, напоминает яркий красочный фильм, где персонажи героев хорошо прописаны. В один из дней напротив кафедрального собора снимали настоящий фильм!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

А в остальное время не нужно никаких съемок!.. Люди и есть актеры, только они не играют, а живут… Вот, за столом местные «бандито» и «мафиозо».

А, напротив, мужичок с отклонениями, но очень эмоциональный!.. «Гангстерито» ржут с него, а он доволен вниманию. Размахивает руками и грозно вертит пальцем, но никто не боится, а смеются еще больше.

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

А как вам такой натюрморт?.. Бабулька уснула, пока присматривала за ребенком в коляске, подростки-девчонки в смартфонах, мальчик на велосипеде катается и собака на столе!.. Все в один кадр уместились!.. И белье!..

Мы специально едем на другой край Европы, чтобы увидеть старину, а мальчишки просто так играют футбол здесь!.. За углом собор св. Николая Чудотворца, а у них футбол!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Интересности не заканчиваются пределами Старого города. Стоит выйти и в более современную его часть. Город бурлит!..

Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Глава первая

Но, об этом в следующем рассказе…

Пы.сы. Написал рассказ на эмоциях, сплошь позитивных!.. Завтра улетаем домой, а в понедельник уже на работу!..