Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 2:57
Cumbre o muerte!

Медельин — Колумбия Октябрь 2021
Гуатапе - центральная площадь

20 октября 2021 года. Ночью прибываю из Саленто в столицу департамента Антьокия город Медельин. Билет на рейсовый автобус обошёлся в 72000 СОР. Поскольку сам город меня не интересовал и задерживаться там не входило в мои планы, я остановилась в отеле Casa Rosales недалеко от южного автовокзала. Отель оказался неплохим с очень чистыми номерами, нормальным завтраком и находящимся в тихом, зелёном квартале.

Утром после завтрака, я всё же решаю посетить одну достопримечательность Медельина — Pueblito Paisa расположенную на вершине горы Cerro Nutibara, которая находилась не очень далеко от отеля, за полчаса вполне можно дойти. Чтобы добраться Pueblito Paisa нужно подняться на вершину горы — дорога идёт через хорошо обустроенный парк, здесь проложены пешеходные дорожки, есть отдельная дорожка для велосипедистов, местами установлены скульптуры известных людей, различные фигурки.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Согласно одному из источников, считается, что первоначально первое поселение, которое потом трансформировалось в город Медельин находилось именно на горе Cerro Nutibara. И поэтому в 1978 году на вершине горы была построена Pueblito Paisa, которая представляет собой точную копию стандартной деревни колониальных времён. Центральная площадь с церковью от которой расходятся небольшие улицы застроенные домиками с черепичной крышей выкрашенными в белый цвет. На площади имеется даже небольшой фонтан. В настоящее время в домах расположены кафе и сувенирные магазины. Здесь же недалеко есть спортивная площадка.

С горы открывается хороший панорамный вид на город.

Далее я поехала в сторону Гуатапе на рейсовом автобусе. Цена билета 12000 СОР. Поскольку я заранее знала, что Гуатапе город очень туристический, а значит достаточно шумный, то заранее забронировала себе жильё на одной из гостиниц-финок расположенной рядом со скалой El Penon de Guatape в посёлке Эль-Пеньол — «Casa Roja Parche Campestre». Финка находится в очень живописном месте с видом на горы, большой придомовой территорией, а кроме того в то время, я оказалась единственной постоялицей. Номера чистые, тишина, воздух свежий, завтрак хороший, можно заказать ужин. Релакс полнейший.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Заселившись иду осматривать скалу El Penon de Guatape, которая издалека по форме напомнила мне останцы сложенные гранитом рапакиви, которые я уже видела в Инириде, только этот повыше и покрупнее.

Пока шла по дороге заметила ещё одно воспоминание об Инириде, а именно нескольких важно сидящих Zamuro, которых в Инириде великое множество.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Рядом с подножием скалы заканчивается широкая подъездная дорога, находится хорошо оборудованная парковка, турагентства, магазины и кафе. Место раскрученное в туристическом плане.

Сама скала является останцом сложенным гранитом рапакиви и величаво возвышается над водохранилище на 220 метров. В свое время индейцы племени тахирас поклонялись скале и называли её мохарра или мухара, что означает скала, камень. Тахамис поклонялись рыбе Батолито, которая согласно преданью выпрыгнула из моря, чтобы защитить их от гнева небесных богов. В бою она окаменела и превратилась в El Penon de Guatape. Первое зафиксированное восхождение на скалу было совершено тремя жителями Гуатапе (Луис Эдуардо Вильегас Лопес, Педро Нель Рамирес и Рамон Диас) с 11 по 16 июля 1954 года, как опору для подъема они использовали трещину в скале, где позже была размещена первая лестница для подъёма на вершину — верёвочная. Сегодня здесь для подъёма на вершину построена комфортная винтовая бетонная лестница из 659 ступеней. Цена вопроса 20 000 СОР. Я поднялась по ней за 15 минут периодически отвлекаясь на фотографирование потрясающе-красивых видов, которые с каждым пролётом подъёма становились всё великолепнее.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Местами вдоль лестницы поставлены даже цветы в горшках. На вершине обустроена комфортная смотровая площадка с кафе и сувенирными лавками. А по середине есть ещё небольшая башенка поднявшись на которую оказываешься ещё выше смотровой площадки.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Погода в тот день была с переменной облачностью в вид на водохранилище играл разными оттенками, но всё равно был настолько великолепен, что мне никак не хотелось спускаться обратно. Я протусовалась на вершине не меньше часа. Из интересного ещё то, что на вершине скалы был впервые обнаружен вид бромелеивых растений, получивших название в честь немецкого учёного Pitcairna Heterophylla.

21 октября 2021 года. Сегодня в планах осмотр самого города Гуатапе. От места, где я остановилась до города было в районе 6–7 км. Я решила прогуляться пешком, к тому же погода и окружающая действительность к этому располагала.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

До того как, конкистадоры достигли этой местности в XVI веке, территория была заселена коренными народами. Некоторые из племён контролировались касиком по имени Гуатапе. Поселение, из которого вырос современный город, было основано 4 октября 1811 года испанцем Франциско Хиральдо Хименесом и названо в честь авторитетного вождя. В прошлом город имел ещё одно название «La Ceja de Guatape» («Бровь Гуатапе») .

На въезде в город построены современные трёх-пятиэтажные дома, вид которых вызывал бы несомненно уныние, не будь они покрашены в яркие весёлые цвета.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

По мере приближения к центру города яркость домов всё усиливалась.

Кроме яркой раскраски на многих домах появились изображения животных, еды, предметов обихода, цветов, птиц. Традиции раскрашивать дома в яркие краски и наносить на стены рисунки и объёмные гипсовые барельефы появились около 150 лет назад. Барельефы и рисунки на стенах рассказывают о занятиях владельца дома, исторических событиях или о направленности и ассортименте магазина. Так на парикмахерской, куда я зашла подстричься были изображены ножницы и расчёска.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Город настолько яркий и красочный, что только успеваешь поворачивать голову на все 360 градусов дабы углядеть очередную интересность.

Здесь есть улица полностью украшенная цветными зонтиками. Смотрится креативно.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Гуатапе, небольшой город вытянутый вдоль берега водохранилища с населением около 5000 человек. И тем не менее здесь всё, как положено, есть центральная площадь — El Parque Principal по центру которой находится памятник Симону Боливару, а по периметру католическая церковь — Parroquia Nuestra Senora del Carmen de Guatape, административные здания, кафе и магазины.

El Parque Principal

Parroquia Nuestra Senora del Carmen de Guatape — основная часть была построена в 1865–1867 годах, но до сегодняшнего облика в греко-римском стиле достраивалась еще 70 лет.

Гуляя по городу я постепенно вышла к набережной водохранилища. На причале стояли всевозможные лодки, яхты от маленьких до довольно вместительных, там же предлагали водные экскурсии по водохранилищу, одну из которых я взяла за 20 000 СОР.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Там же на приколе, стоял экскурсионный автобус под стать городу весёленькой раскраски.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Водохранилище было создано в середине 1970-х годов после постройки гидроэлектростанции Пеньоль-Гуатапе на реке Наре. Оно имеет площадь около 2262 гектара и глубину 80 метров. Для постройки этого водохранилища пришлось затопить 38% территории (6365 гектаров земли), в том числе и старинную резервацию индейцев. Жителей поселений принудительно переселили. Сегодня земля и недвижимость в районе водохранилища очень дорогая и здесь строят себе дома ведущие спортсмены, артисты, политики и просто богатые люди страны.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

Здесь же можно наблюдать руины виллы Мануэла знаменитого наркобарона Пабло Эскобара, ныне покойного. Гид рассказал, что вила сильно пострадала при обстреле, который имел место быть при очередной неудачной попытке ареста Пабло Эскобара. Сам же Эскобар ушёл через подземный ход который ведёт к побережью водохранилища, а далее сел в мини субмарину и был таков. Вилла охраняется властями из-за многочисленных попыток вандализма и поиска спрятанных сокровищ наркобарона.

Между тем родная систра Пабло Эскобара здравствует и благополучно живёт здесь поныне.

Медельин, Гуатапе, El Penon de Guatape

А вот это здание, почему-то у меня вызывает настойчивую ассоциацию с любимым рестораном Лаврентия Берии.

На месте затопленной церкви первого прихода 18 века установлен крест, который теперь возвышается над водой.

Из Гуатапе мне нужно было уехать в Картахену, но поскольку прямых автобусов туда нет, пришлось возвращаться обратно в Медельин, а уж потом двигаться дальше в сторону Карибского побережья.