Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 19:37
Cumbre o muerte!

Кахамарка — Колумбия Октябрь 2021
Кахамарка

18 октября 2021 года. Сегодня еду в двухдневный тур по Центральной Кордильере к вулкану Мачин, который был куплен в турагентстве «Сofee Drivers» в Саленто за 750000 СОР.

Рано утром за мной в отель заехал водитель, он же по совместительству гид, Андрес и мы поехали по Панамериканскому шоссе в сторону города Кахамарка расположенному в департаменте Толима. Недалеко от Кахамарки проехали через самый протяженный тоннель Южной Америки «Tunel de la Linea» (8,65 км), который был открыт 4 сентября 2020 года. Тоннель хорошо подсвечен и автомобильное полотно довольно широкое.

Кахамарка была основана 27 марта 1913 года епископом Ибаге Исмаэлем Пердомо, который купил землю и официально основал муниципалитет Кахамарка, что в переводе с языка кечуа означает «холодная земля». Сегодня это небольшой провинциальный городок с населением около 17309. Из интересного здесь пожалуй только центральная площадь — Parque Santader и расположенная здесь же городская церковь — Iglesia San Miguel Arcangel Cajamarca перед которой установлен памятник рабочему. Недалеко находится двухэтажное здание муниципалитета.

В остальном же, город застроен простыми зданиями без каких-либо излишеств.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

Кахамарка оказалась родным городом Андреса и он предложил здесь позавтракать, авторитетно заявив, что готовят очень вкусно. Это оказалось чистой правдой — еда оказалась превосходной, особенно выпечка. Позавтракав поехали дальше. Дорога вначале была асфальтированная, потом насыпная, потом плавно перешла в узкий грунтовый серпантин уходящий вверх. Серпантин участками был настолько узкий, что легковая машина проезжала буквально в полуметре от обрыва. Кроме того местами виднелись промоины от дождей. Зато виды открывались просто великолепные — горы с густой буйной растительностью, местами с яркими цветами — это Центральная Кордильера. Аж дух захватывает.

Зачастую склоны гор засажены различными агрикультурами — муниципалитет Кахамарка носит титул «сельскохозяйственной кладовой Колумбии» и сельское хозяйство является основой её экономики. 40 процентов продуктов питания потребляемых в стране, поступает именно отсюда. На плодородных землях выращивают все виды овощей, львиную долю среди которых занимают арракача и маниока. Кроме того, район славится молочными продуктами.

По пути попадались разрозненные финки (фермы) — как большие солидные, так и совсем маленькие бедные. Птица и поросята, да и коровы гуляют здесь свободно, где душе угодно.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

Местами со склон гор падают небольшие живописные водопады.

Ближе к полудню по дороге начало попадаться всё больше и больше велосипедистов и мотоциклистов. Оказывается этот район пользуется большой популярностью среди любителей вело- и мото- туризма. И вообще местность туристами далеко не обделена — их здесь довольно много.

Постепенно подъехали к финке «Las Delicias» расположенной на берегу небольшой реки Точе, где будем ночевать. Территория довольно большая, живописная — на ней находится жилой дом, хозпостройки и термальные источники. Семейная пара Олреджи и Александр взяли её в аренду и занимаются помимо того, что работают с туристами, разведением лошадей, свиней и птицы. Мясо отвозят в Кахамарку на продажу. У них в планах выкупить и облагородить финку. Немного забегаю вперёд, скажу, что ночевать здесь было довольно прохладно — в доме нет отопления и окна не застеклены, закрываются только ставнями. А в целом мне понравилось, на свежем воздухе под журчание реки спалось отлично, да и спальник у меня был с собой. Неделю другую, пожить можно, а вот жить здесь постоянно не совсем комфортно.

Пообедав и оставив вещи двигаемся в сторону вулкана Мачин. Вулкан Серро-Мачин является стратовулканом и имеет форму конуса, который складывается из множества слоёв затвердевшей лавы, тефры и вулканического пепла и считается опасным из-за периодических взрывных извержений, в ходе которых лава стекает с крутых склонов с большой скоростью. Вулкан Мачин состоит из нескольких вершин, высота самой большой — 2750 метров. В окружающих районах живёт много людей и поэтому вулкан считается одним из самых опасных в мире. Последнее извержение произошло примерно 1200 году. С 2004 года на вулкане было отмечено увеличение активности. Входит в состав национального парка Лос-Невадос.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

На машине доезжаем ещё до одной финки, а дальше идём пешком вначале через поле, потом по тропинке через густой лес и начинаем подниматься в гору. Подъём в целом несложный, сильно крутых и скользких участков не много, везде торчат корни деревьев на которые можно опереться.

Ближе к вершине растительность заметно редеет, а вот грунт становится всё теплее, местами даже горячий и наверх поднимаются облака пара.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

На вершине хорошо посидеть помедитировать, подумать о вечном. Хорошо, тепло можно сидеть или даже лежать прямо на земле. А потом обратно по склону, спуститься быдло немного посложнее, ноги бывают проскальзывают, и через поле.

Местами можно увидеть датчики для наблюдения за вулканом внешне похожие на солнечные батареи.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

В сельском хозяйстве здесь бывает используются вот такие грузовики Land Rover.

На сегодня запланировано посещение ещё одного интересного места, где находится не совсем обычный сталагмит. Чтобы до него добраться нужно спуститься в ущелье и пройти немного вдоль ручья. Вода в ручье тёплая, по приближении к сталагмиту можно наблюдать мини-гейзеры.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

Сам сталагмит одиночный, других в обозримой окрестности не видно, высотой где-то в районе четырёх метров.

На финку вернулись, когда уже совсем было темно — лезли по каким-то козьим тропам в полной темноте. Я ни фонарика не телефона с собой вообще не брала, у Андреса телефон разрядился, тем не менее ориентировался он очень даже неплохо.

19 октября 2021 года. С утра, первым делом по совету Олреджи иду купаться в термальных источниках. Придаёт бодрости и освежает великолепно — появляется отменный аппетит и желание продолжать активности.

После завтрака иду с Александром на верховую прогулу до посёлка Точе.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

Путь лежит вдоль небольшой одноимённой реки Точе которая протекает по дну ущелья.

Картина вырисовывалась живописная: впереди Александр, за ним я в сопровождении двух собак.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

А вот и въезд в посёлок в виде декоративных ворот.

Сам посёлок небольшой, но очень живописный, здесь тоже, как и в Саленто есть ярко раскрашенные домики.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

В Точе есть три гостиницы, магазины, кафе, жизнь идёт своим чередом.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

С управлением лошадью я уже более-менее освоилась, а поскольку у Александра были ещё свои дела в посёлке, прискакала обратно одна на удивление Олреджи и Андреса.

На обратном пути заехали на одну небольшую финку попить чаю и немного перекусить. Чай принесли какой-то особенно вкусный, с травами и мёдом, а к нему свежайший сыр и арепу.

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

Финка была очень ухоженная, вся в цветах по которым порхали птички. И тут, среди птиц, я увидела колибри! Так близко колибри я видела впервые. Долго пыталась поймать её в объектив — птичка очень резво перелетала с ветки на ветку, фото или совсем не получалось, или было до такой степени размытое, что можно было только догадываться, что это. И вот наконец, получилось!

Центральная Кордильера — Кахамарка, Точе, и вулкан Мачин

Обратно ехали немного другой дорогой, и уже ближе к Саленто можно было увидеть величественный лес из восковых пальм на склонах гор.

Ну что ж поездка удалась! Hasta pronto Cordillera Central!!!

Далее мой путь лежал в сторону Медельина.