Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 14:24
Cumbre o muerte!

Армения — Колумбия Октябрь 2021
El Valle de Cocora

14 октября 2021 года. В районе половины третьего ночи приезжаю на автовокзал города Армения. Добиралась сюда из Ипиалеса с пересадкой в Кали. Прямых рейсов из Ипиалеса нет. Пока ехали до Кали практически всю дорогу общалась с моим соседом на религиозно-исторические темы. Он возвращался домой из Эквадора с религиозной конференции. Беседа оказалась очень интересной и познавательной, время пролетело незаметно. Из Кали в Армению нас ехало человек 5–7 на весь большой и комфортабельный автобус. По дороге, подумала, что ночью я в Саленто вряд ли уеду, а торчать на вокзале совсем не хотелось, воспользовалась бесплатным Wi-Fi и забронировала номер в гостинице San Jeronimo. Выхожу из автобуса — на вокзале практически никого нет, только несколько таксистов. Ночных рейсов до Саленто естественно тоже нет. Взяла такси до отеля. Когда оформлялась на стойке регистрации, поняла, что телефон оставила в машине, а это совсем не есть хорошо — все контакты, приложения которыми я пользовалась, ведь всё ж пропало! Минут через 15, ко мне в номер постучал администратор и сказал, что меня спрашивают на входе. Спускаюсь, а это таксист, совсем молодой парень, с которым я ехала привёз мой телефон. Уфф!!! Muchas graсias, amigo!!!

Утром, позавтракав — завтрак оказался очень хорошим, как и отель, решаю немножко пробежаться по городу дабы иметь о нем хоть небольшое представление, раз уж сюда занесло. Первое впечатление — город молодой и достаточно зелёный. И таки, да впечатление оказалось верным.

Армения была основана 14 октября 1889 года Хесусом Марией Окампо, который был известен как «тигреро» за свою страсть к охоте на ягуаров, называемых местными тиграми. Первоначально город был назван Вилья-Ольгин в честь действующего в то время президента Карлоса Ольгина Мальярино, но затем 30 ноября 1889 года путём голосования был переименован в Армению. 25 января 1999 года большая часть города была разрушена землетрясением и отстроена заново. В настоящее время является столицей департамента Киндио.

Первое, что мне попалось на улице, это был небольшой сквер — Parque Sucre с большим деревом по середине.

Parque Sucre

Вдоль улиц много небольших скульптур на различные темы.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Далее моё внимание привлекло здание необычной треугольной формы — Catedral la Inmaculada Concepcion. Церковь была построена в 1966 году под руководством Гийермо Коязосо Рубио в стиле минимализма на месте старого здания, которое было снесено.

Даже площадь Боливара имеет современный облик.

Ещё здесь на улицах продаётся много фруктов, Армения это пожалуй самый «фруктовый» город Колумбии из всех, что я посетила.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

И, в конце прогулки, набрела на ещё одну симпатичную церковь — Parroquia Sagrado Corazon de Jesus, которая была спроектирована итальянским архитектором Альбано Джерманетти и построена в 1939 году под руководством инженера Карлоса Аугусто Агудело в стиле неоклассика.

В районе полдня я поехала на автобусе в Саленто. Автобусы Армения-Саленто ходят часто, ехать недалеко, стоимость билета 5000 СОР. В Саленто я заранее забронировала номер в эко-отеле, который находится не в самом городе, а километрах в пяти от него, поскольку была наслышана, что город очень туристический — значит много людей много шума, порелаксировать не получится. И с выбором не ошиблась. La Cabana Ecohotel — является ещё и действующей финкой (фермой) — здесь выращивают коров и лошадей. Каждое утро бидоны с молоком загружаются в машину и отвозятся на продажу. Два дома отведены под отель, причём один из них стоит в очень живописном тихом месте — у реки (забронировать там к сожалению не получилось, за неделю мест уже не было), а второй ближе к дороге. Хозяева очень приветливые и вместе с тем очень работящие — делают всё, чтобы у них было гостям комфортно. Завтраки просто шикарные, особенно запомнился чудесный свежий сыр, который здесь же производится. Ужин здесь тоже можно заказать. Из заказов на ужин очень запомнилась trucha (форель) запечённая в сливках, в Саленто тоже такое блюдо заказывала, но здесь оно было какое-то особенно вкусное. Кроме того, хозяева организуют экскурсии по окрестностям.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Территория у отеля очень красивая, ухоженная — много цветов, есть столики и кресла для отдыха.

Заселившись, взяла экскурсию по El Valle de Сосоra. Эту же экскурсию взяли мои соседи — молодая женщина с сыном, которые приехали за час до меня. Итак втроём мы загрузились в машину и поехали.

El Valle de Сосоra — долина расположенная в Центральной Кордильере Андских гор и является частью национального природного парка Лос-Невадес. Здесь растёт национальное дерево Колумбии — восковая пальма Киндио, которая считается самой высокой пальмой в мире. Сосоra — было именем кимбаянской принцессы, дочери местного вождя Акаиме, и означает «звезда воды». Помимо восковых пальм, в парке много других видов флоры и фауны (некоторые из которых находятся под угрозой исчезновения), которые находятся под государственной защитой.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Доехав до места, где начинаются красивые виды, вышли из машины и пошли пешком. Здесь есть так называемая трекинговая тропа огороженная колючей проволокой — видимо для того, чтобы туристы лишний раз не портили природную достопримечательность.

Виды здесь действительно потрясающе красивые — долина явно стоит посещения. Восковые гладкоствольные пальмы устремляются ввысь на несколько десятков метров и на вершине обрамляются растительной кроной из листьев. И всё это на фоне горного пейзажа Анд.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

На протяжении трёхчасовой прогулки погода постоянно менялась — было то тепло и малооблачно, то становилось прохладно, садились облака, начинал накрапывать дождик и поднимался ветер.

По долине также проводится много конных прогулок.

В конце пути мы подошли к красиво оформленному выходу (или входу?) недалеко от которого можно сделать фото на память.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Вскоре резко стемнело и начался дождь, перешедший в ливень с грозой. Ливень шёл практически всю ночь и прекратился только под утро. Вообще на протяжении всего моего нахождения в Саленто дождь был каждый день. Чаще всего начинался под вечер и ночью усиливался.

15 октября 2021 года. На первую половину дня взяла конную прогулку по окрестностям. Последний раз на лошади, до этого я ездила аж в 2018 году на Кубе. Навыки езды и без того мягко говоря неважные, за это время почти совсем сошли на нет и поначалу было страшновато. Но мой гид Рамон, успокоил — сказал мол поедем медленно и лошади у нас обученные, спокойные. Ну что ж — «Vamos adelante!»

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Вначале ехали по довольно хорошей дороге, можно даже сказать аллее с высокими деревьями вдоль, потом дорога закончилась и осталась узкая тропинка ведущая к реке.

С лошадью я постепенно освоилась, стало не так страшно и уже могла рассматривать окружающие пейзажи, а они были чудо как хороши — зёленая трава, деревья, речка и всё это на фоне гор. В некоторых местах тропинка шла буквально по берегу реки, а вокруг были деревья и кусты с низкими сучками и ветками — приходилось вовремя пригибаться и уворачиваться от них.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Конечной целью маршрута должен быть стать небольшой водопад, который находится после туннеля и небольшого моста.

После туннеля спешиваемся и идём дальше пешком. Там совсем недалеко- буквально пара-тройка сотен метров.

Ещё по пути довольно часто попадаются финки с симпатичными домиками. Вообще, как я поняла, этот район специализируется в основном на крупном животноводстве. Полей с агрикультурами практически не видно.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Во второй половине дня я решила посетить Саленто. Но, осмотрев самый центр, захотелось есть, а пока обедала опять пошёл сильный дождь, который и не думал прекращаться. Пришлось идти обратно в отель.

16—17 октября 2021 года. Дни были посвящены неторопливым релаксирующим прогулкам на природе и осмотру Саленто. Саленто — небольшой провинциальный городок с населением около 5000 человек, был основан 16 сентября 1842 года Педро Алькантара Эрраном как исправительная колония и постепенно трансформировался в город. Саленто небольшой, но очень яркий, красочный и очень туристический.

В центре, как положено, находится Plaza de Bolivar, представляющая собой небольшой сквер с памятником Симону Боливару по центру.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Здесь же находится главная церковь города — Iglesia Senora del Carmen 1850 года постройки. Здание церкви здесь тоже неоднократно страдало из-за землетрясений и каждый раз реконструировалась.

По периметру площади также расположены различные магазины, преимущественно сувенирные, обмен валют, кафе и рестораны. От площади в разные стороны расходятся улицы с цветными красочными домами, которые приятно радуют глаз.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Некоторые улицы с очень крутым уклоном, и здесь я отметила одну особенность с которой больше нигде не сталкивалась — после дождя на них становится скользкий асфальт, причём настолько скользкий, что пришлось идти в обход дабы не переломать ноги.

Так город очень туристический, то на улицах часто можно встретить джипы используемые для экскурсий. иногда и вот такие необычные попадаются.

Армения, Саленто, El Valle de Cocora

Если подняться по лестнице на гору то там есть обзорная площадка — Mirador de Salento с которой открывается панорамный вид на город.

В городе очень много магазинов в которых можно купить различные сувениры, изделия из кожи, шерсти и многое другое. Гастрономической фишкой Саленто является форель — жареная, запеченная в сливках, гриль. Такое количество форели за столь короткий срок я ещё нигде не ела — очень вкусно. Особенно понравилась форель запечённая в сливках.

Форель запечённая в сливках
Форель жареная с патагоном

Ещё здесь есть турагентства, в одном из которых я купила двух дневный тур по Центральной Кордильере к вулкану Манчин.