Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 9:37

Екатеринбург — Россия Август 2023

Это лето было у меня очень богатым на поездки: Новосибирск — Москва — Санкт-Петербург — Новосибирск — Екатеринбург — Калининград. Взяв из Новосибирска внуков, я свозила их в Москву и Питер. Нагулявшись вдоволь по столицам, мы вернулись в Новосибирск. А лето еще не закончилось, и я решила заглянуть к подруге в Екатеринбург: все равно же лечу над Уралом:-). Встреча получилась великолепной! Зная мой беспокойный характер, Юля постаралась показать мне природные красоты Урала. Вокруг меня закрутился маленький водоворот из встреч, знакомств и поездок.

Пожалуй, самым ярким впечатлением был для меня поход на Чёртово городище. Почему такое название? Вид гор кажется даже неестественными, как будто великаны положили гигантские плиты друг на дружку или нечистая сила постаралась.

Уральские «самоцветы»

Если без мистики, то объяснение простое и, в общем-то, традиционное: природа постаралась. Воздействие погодных условий: тепла, холода, солнца, дождей и ветра придало этим гранитам вулканического происхождения такой вид. Если учесть, что скалам примерно 300 миллионов лет, то конечно, это возможно. Похожие скалы я видела и в Белокурихе.

Итак, теплый августовский вечер. Познакомившись с Галиной и Александром, неугомонными туристами из Среднеуральска, мы поехали к Чёртову городищу. Дорога — это еще тот квест: среди леса, по камням и большим лужам. Ну, а потом пешочком, наслаждаясь душистым воздухом соснового леса. Кое-где встречалась черника и грибы.

Сначала нам встретились невысокие скалы — каменные палатки — как стопка блинчиков на тарелке.

Уральские «самоцветы»

Ну, а дальше — ух, выросла как бы стена. Ее высота около 20 метров. Чёртово Городище находится в центре так называемого Верх-Исетского гранитного массива. На фото ниже — северная стена Городища. Мне она показалась неприступной, хотя кое-где были видны скобы и крючья, вбитые альпинистами.

Уральские «самоцветы»

А вот с южной стороны скала более пологая и выглядит как гигантские каменные ступени. Ну как же на нее не забраться! Хотя это все равно не так просто без специального снаряжения. Новые друзья — люди бывалые: в рюкзаке у Александра была веревка со страховочным механизмом.

Полезли вверх. Кое-где было совсем просто. Где-то пришлось подтягиваться на веревке. Мне, конечно, помогали. А я еще и фотографировала интересные места.

Поднялись на вершину. Красота! Простор! Помните, у Высоцкого:

«Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли
Таких красот и чудес.»

Уральские «самоцветы»

Ну и приятно чувствовать себя победителем хоть и небольшой высоты!

Спускаться, естественно, было немного сложнее. Ну и опять Высоцкий:

«В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.»

Уральские «самоцветы»

Перед обратной дорогой немного перекусили, поделившись кусочками печенья с какими-то маленькими птичками. День был просто незабываемым! А Исетское озеро в Среднеуральске подарило на прощание такой закат.

Вторым моим открытием красот Урала стал Та́льков Камень. О нем мне рассказала Аня Кудрявцева (Anna_08), к сожалению, с ней встретиться не получилось.

Это очень красивое озеро, получившееся в результате хозяйственной деятельности человека. Квадрокоптера у меня не было, так что картинку я перефотографировала с информационного стенда. Голубое озеро в форме сердечка.

Уральские «самоцветы»

Когда-то в этом месте был хвойный лес, но с середины XIX века здесь начали добывать тальк для изготовление огнеупорных материалов. Работы велись открытым способом, поэтому со временем здесь образовался глубокий карьер. В какое-то время был задет водоносный слой, и в карьер начали просачиваться грунтовые воды. Через несколько лет карьер, оказавшийся полностью затопленным, превратился в лесное озеро, причем довольно живописное и глубокое.

В 2007 году озеро стало одним из главных объектов для туризма на территории нового природного парка «Бажовские места». Павел Петрович Бажов неоднократно бывал на Та́льковом Камне.

Уральские «самоцветы»

Сам парк хорош: среди соснового леса, с проложенными дорожками, указателями, информационными стендами, скамейками и забавными фигурками вырезанных из дерева зверей.

Справа небольшая речушка с бобровыми плотинками. Правда, самих бобров мы не видели, разве что их деревянных собратьев:-)

От входа в парк до озера идти примерно 2 километра. Озеро очень понравилось: небольшое сердечко, с высокими светлыми берегами, поросшими соснами. Своим цветом берега напомнили горный парк Рускеала, но там берега мраморные, а здесь из талька. Тальк — это мягкий минерал светло-зеленого цвета с перламутровым блеском. Он отшелушивается гибкими листочками, жирный на ощупь. Несколько камешков я привезла домой.

Уральские «самоцветы»

Озеро небольшое, так что по высоким берегам я обошла его кругом. Деревья немного мешали, но все равно можно было рассмотреть «сердечную» форму озера.

Уральские «самоцветы»

В скале я заметила квадратное отверстие пещеры — это небольшая разведочная штольня.

Так озеро глубокое, 32 метра, вода прогревается плохо, но смельчаки купаются, некоторые прыгают с высоких берегов. Подойти же к воде можно с северного берега. Здесь в воду уходит тальковая плита, по которой в далеком прошлом добытый тальк вывозили на лошадях. Я рискнула немного искупаться:-). Водичка чистая, но прохладненькая.

Уральские «самоцветы»

Место Та́льков Камень классное: летом 2013 года здесь даже снимали сериал «Уйти, чтобы вернуться». Прямо на берегу озера был построен монашеский скит (домик сохранился). И хотя действие фильма происходит на Алтае, Урал прекрасно подошел. После съемок сохранились лестницы, по ним и сейчас поднимаются. На берегу, на большой поляне недалеко от озера построены беседки, но перекусить можно только своим.

Малой толикой природных красот Урала я налюбовалась, а Екатеринбург праздновал свое трехсотлетие. В 1721 году на берегу реки Исеть по указу Петра I и под руководством Василия Никитича Татищева заложили металлургический завод, который через два года был построен и осенью 1723 года выдал первую продукцию. Начал расти город, названный в честь императрицы Екатерины I — второй жены Петра I. Кроме завода, естественно, строились жилые дома, казармы, различные казенные здания. Строительство велось согласно генеральному плану, разработанному Георгом Вильгельмом де Генниным. Отцам-основателям города установлен памятник.

Уральские «самоцветы»

А гулять по праздничным улицам было приятно. Теплый вечер, звучала музыка, красиво подсвечивались здания. Мы с удовольствием посидели в парке, потом походили, полюбовались городом.

Администрация города. Это здание в начале ХХ века строилось двухэтажным в качестве нового гостиного двора. Затем его достроили до 5 этажей. В меняющейся подсветке выглядит очень красиво.

Справа от него здание Пассажа.

Уральские «самоцветы»

Очень хорош дом купцов Коробковых.

В Екатеринбурге есть свой пешеходный Арбат — это улица Вайнера. В августе 2023 года она преобразилась. Над ней появился «небесный» медиаэкран, подаренный городу учредителем ООО «Сима-ленд» Андреем Симановским.

Обязательно надо пройти и по Плотинке, чтобы полюбоваться чудесным домом купца Севастьянова, в котором сейчас располагается резиденция Президента РФ.

Уральские «самоцветы»
На фото ниже — Православная часовня Святой Екатерины на площади Труда, за ней виден небоскреб «Высоцкий». Часовня была построена в конце 1990-х годов на месте взорванного в 1930 году Екатерининского собора.

Здание Оперного театра (снято из окна машины)

Уральские «самоцветы»

Мне повезло: в это лето я «отметила» 130-летие Новосибирска, 300-летие Екатеринбурга и 876-летие Москвы!

Чтобы посмотреть на Екатеринбург свысока:-), мы купили билеты на смотровую площадку небоскреба «Высоцкий». Он расположен в центре Екатеринбурга, 54 этажа, высота 188,3 метра (почему-то данные разнятся с представленными на фото), открыт 25 ноября 2011 года. На 2-ом этаже здания находится музей Владимира Высоцкого, в основу экспозиции которого вошли его личные вещи (к сожалению, в музее не была).

Уральские «самоцветы»

Вид Екатеринбурга с высоты птичьего полета завораживает.

Прямые улицы, много зелени, мне очень понравилось.

Уральские «самоцветы»

Особенно понравился вид на предзакатный город.

На смотровой площадке много информации. Можно узнать по схеме, что же за здания и улицы ты видишь.

Много плакатов с самыми высокими зданиями в мире. Я их сфотографировала, они находятся в следующих трех слайд-шоу.

На других небоскребах я не была, а «Высоцкий» понравился:-)

Уральские «самоцветы»

Рядом с небоскребом находится памятник, посвященный Высоцкому и Марине Влади.

Вот такая короткая, но славная поездка в Екатеринбург у меня получилась. А сдружил нас когда-то давным-давно маленький городок Степногорск.