Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 18:22
Cumbre o muerte!

Город Ипиалес и собор El Santuario de la Virgen del Rosario de Las Lajas en Ipiales

Ипиалес — Колумбия Октябрь 2021
На главной площади Ипиалеса.

11 октября 2021 года. На небольшом рейсовом микроавтобусе еду из Попаяна в Ипиалес. Основной целью этой поездки было посещение собора Las Lajas. Отъехав от Попаяна километров на 15–20, автобус встал так как на дороге образовалась огромная пробка — весь транспорт стоял и не двигался вообще.

Постепенно пассажиры стали выходить из автобуса, из других машин тоже вышли, я поинтересовалась в чём дело. Оказалось, что застрелили полицейского. Простояли там часа полтора, потом поехали дальше. Дорога представляет из себя крутой горный серпантин с многочисленными резкими поворотами, особенно закрученная на участке Попаян-Пасто. Наш автобус изрядно швыряло на поворотах и двоим пассажирам в конце концов стало плохо, укачало. Сейчас уже точно не помню сколько времени заняла поездка, примерно где-то часов 7–8 с одной остановкой на поесть и второй на автовокзале города Пасто. Места же вдоль дороги были очень живописными — это горный регион Анд, а в горах всегда красиво. Когда приехали на автовокзал сразу набежала толпа таксистов в разнобой предлагая отвезти в Эквадор — граница в 5 километрах. Я им объяснила, что в Эквадор мне совсем не надо, и что я уже всё, на месте. Таксисты утихомирились.

Рядом с автовокзалом есть очень запоминающаяся скульптура орла.

Хоть Ипиалес городок и маленький, но дабы не тащиться с рюкзаком взяла такси до отеля. Hotel Avanty — неплохой с чистыми номерами, завтраком и в пешей доступности до центра.

12 октября 2021 года. После завтрака расспросив администратора как лучше добраться до Las Lajas сразу двигаюсь туда на такси коллективо, которые ходят от автовокзала. Стоимость проезда 3000 СОР. Горные пейзажи за окном манили и завораживали, и в одном месте водитель сделал остановку на пофотографироваться. Отсюда среди гор, прямо в ущелье, виднелся собор Las Lajas легкий, как будто пристроенный к скале и опирающийся на Т-образную платформу. Супер красиво!

Собор Las Lajas или его полное название El Santuario de la Virgen del Rosario de Las Lajas en Ipiales- место, где сейчас стоит церковь изначально считалось «нехорошим» — по мнению местных жителей в пещере обитали злые духи. Все изменилось в 1745 году, когда здесь произошло чудо — индейская женщина Мария Муэсес и ее глухонемая дочь Роза увидели на скале изображение Богоматери, после чего девочка заговорила. Вскоре произошло второе чудо, еще более удивительное чем первое — Роза заболела и умерла, а икона оживила ее после молитв матери. После того, как ранее глухонемая Роза рассказала о появлении на скале лика Богородицы на внятном испанском языке, икона Señora de Las Lajas была признана исцеляющей. Около 1794 года возле пещеры построили первую небольшую часовню, куда стали приносить свечи и цветы в дар Богородице. В 1796 и 1853 году здесь построили второй, а затем и третий храм, но паломников становилось все больше и они уже перестали вмещаться в помещение церкви. И 1 января 1916 года на пожертвования прихожан началось строительство современного храма в неоготическом стиле, которое было закончено в 20 августа 1949 года. Главной реликвией храма по-прежнему остается икона на скале, изображающая Богородицу с младенцем Иисусом, по бокам которых стоят святые Франциск и Доминик. Несмотря на то, что икона за все время ни разу не реставрировалась, изображения по прежнему четкие и яркие.

Вокруг собора есть и небольшой поселок, а также разрозненные жилые дома наподобие хуторов. Автобусная остановка находится на краю поселка, и чтобы попасть к собору, вначале нужно пройти мимо жилых домов, отелей и магазинов, где можно купить сувениры, а потом спускаешся вниз по дороге вдоль каменной стены.

Буквально через несколько десятков метров на стене появляются таблички с благодарственными надписями от исцелившихся от разных недугов больных, много табличек — сотни и сотни, самых разных.

Проходишь еще буквально несколько десятков метров и вот он вид от которого дух захватывает — воздушный собор с ажурными остроугольными башнями как будто-поднимается со дна каньона реки Гуайтара вверх. Охватывает чувство дикого восторга — вот оно, свершилось! Я здесь!!! И все это наяву!!!

Я бегала вокруг собора с бешеными глазами и фотографировала со всех возможных ракурсов. И только спустя какое-то время, малость подуспокоившись вошла внутрь — в соборе как раз начиналась служба. Внутреннее убранство выдержано в строгом стиле — ничего лишнего, что здесь очень уместно.

В цокольном этаже собора находится небольшой музей, экспозиция которого посвящена истории собора, религии, а также обычаям, традициям и истории народов Анд. Здесь выставлены картины, одежда священнослужителей, макеты строений, изделия из керамики, книги и другие предметы. Билет 3000 СОР.

Здесь же можно вблизи рассмотреть великолепные цветные витражи.

Если спуститься ниже к реке Гуайтара, то оказываешься в небольшом парке вытянутом вдоль реки. Здесь тихо, спокойно, очень хорошо для спокойных прогулок. Гуляя по парку, я пожалела, что остановилась в Ипиалесе, а не здесь.

Поднявшись обратно, я никак не могла покинуть это место все ходила вокруг собора. Похоже там есть действительно какая-то сильная, притягивающая к себе энергетика и данное место является местом силы.

На вершине горы, которая расположена примерно напротив церкви находится памятник святому архангелу Мигуэлю, который для христиан считается защитником церкви. Архангел Мигуэль отвечает за то, чтобы помешать Люциферу, и поэтому в искусстве его изображают ангелом в доспехах римского полководца, угрожающим демону или дракону копьем или мечём. К памятнику можно подняться по лестнице. С этой горы открывается великолепная панорама.

Вернувшись в Ипиалес во второй половине дня, отправляюсь смотреть, что здесь есть интересного. Увы, кроме двух городских площадей — Parque San Felipe и Parque 20 de Julio ничего интересного не нашла. Основная масса городских зданий построена из красного кирпича, без всяких архитектурных изысков. Город хоть и основан 1581 году, но находится на высоте 2900 метров в сейсмически активной зоне, его даже называют городом трёх вулканов (Кумбаль, Чилес и Азуфраль). Поэтому здесь неоднократно бывали землетрясения повлекшие за собой разрушение зданий и сооружений.

Parque San Felipe — на площади находится одноимённая довольно симпатичная церковь Iglesia San Felipe, которая строилась с 15 сентября 1892 года по 8 декабря 1894 года.

Parque 20 de Julio — на этой площади находится кафедральный собор Catedral de San Pedro Martir который был открыт 24 сентября 1964 года.

Остальные здания, где расположены здания администрации, банки, магазины и кафе ничем не примечательны, кроме как, что на Parque 20 de Julio сохранилось несколько домов колониальной постройки.

13 октября 2021 года. Еду в сторону кофейного треугольника. Поскольку прямых автобусов до Саленто, куда я хотела попасть, из Ипиалеса нет, то еду Армению.