Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 3:02
Cumbre o muerte!

Кали — Колумбия Октябрь 2021
В центре города

7 октября 2021 года. Прилетаю в Кали авиакомпанией Latam. Пока тусовалась в аэропорту Боготы забронировала номер в отеле Magic Garden House в историческом районе недалеко от Сapilla de San Antonio. Отель мне не просто понравился, а очень понравился во всех отношениях — поэтому про него напишу отзыв отдельно. Поскольку заранее к поездке в Кали я не готовилась, то обстоятельно побеседовав с хозяевами и немного пошерстив интернет иду знакомиться с городом.

Кали — незапланированный визит

Кали (Сантьяго де Кали) — город расположенный в юго-западной части цепи Западных Кордильер, на высоте 995 метров над уровнем моря. Был основан в 1536 году капитаном Себастьяном де Белалькансаром. На сегодняшний день является столицей департамента Валье-дель-Каука, третьем по численности населения городом Колумбии (после Боготы и Медельина).

Через дорогу от отеля Magic Garden House находится самая старая часовня города Capilla de San Antonio и одноимённая площадь. Capilla de San Antonio, была построена в 1746—1747 гг. по руководством Хосе де Алегрия в стиле барокко. В то время население Сантьяго де Кали составляло около 5000 человек. Сегодня возле церкви стоят лавочки и разбит небольшой парк, который является одним из любимых мест отдыха горожан. На площади проводятся всевозможные фестивали, празднования значимых и не очень событий.

Кали — незапланированный визит

Там же недалеко есть интересный памятник в виде дерева ветки которого украшены яркими птицами и различными игрушками. Символизирует традицию празднования родительской связи между крестником и крёстным отцом.

Пока гуляла по живописным улицам старого города с одно- и двухэтажными домами покрытыми черепичной крышей, пришло время ужина.

Кали — незапланированный визит

Вижу здание с надписью ресторан — то ли открыт, то ли закрыт. Вход закрывает массивная решётка -дверь с замком. Подхожу ближе. Изнутри к решётке выходит сотрудник заведения — спрашиваю: «Это ресторан?» — отвечает -«Да.« — «Он работает?» — «Да, конечно». Дверь открылась, я зашла внутрь, дверь тут же за спиной закрылась. Хм, с таким я ещё нигде не сталкивалась. Неужели всё так страшно? Или это защита от попрошаек? Так их вроде особо и не видно. Ресторан оказался с интересным интерьером середины прошлого века. Посетителей было немного, стали подтягиваться чуть позже. Заказала лосося жареного на гриле — приготовили очень вкусно.

Меж тем стемнело и на площади начался тусняк — громко звучала весёлая музыка, народ танцевал, общался и просто гулял.

8 октября 2021 года. С утра в планах сходить на фруктовый рынок, информацию про который нарыла в интернете накануне. Марчик, хозяин гостиницы, советовал взять такси, поскольку идти туда далеко. Но я решила пойти пешком забив маршрут в навигатор заранее, за одно и посмотрю где что есть. Может и зря. Вначале идти нужно было по кварталам старого города, потом его сменили кварталы более нового. Более новые кварталы выглядели совсем не респектабельно, а скорее наоборот — решёток на окнах становилось всё больше, высокие заборы оплетали витки колючей проволоки, местами видимо под током. Появилось ощущение тревоги. Смотрю на навигатор — до рынка осталось совсем немного — перейти через мост и ещё пройти метров 800, ну не отступать же обратно. Перейдя через мост над автомагистралью оказываюсь в каком-то трешевом районе — обшарпанные здания, повсюду горы мусора, машины совсем старые и убитые, люди выглядят совсем непрезентабельно, а в воздухе стоит запах гари. А ещё там было очень много мебельных мастерских. Ощущение тревоги нарастало. О том чтобы что-нибудь сфотографировать и речи не шло, телефон изредка быстренько выхватывала из кармана только чтобы взглянуть в навигатор. Вот наконец и рынок показался — большой крытый павильон, а также куча различных прилавков вокруг. Выбор фруктов здесь действительно огромный — всё что душе угодно. Заскочив в павильон и дико оглядевшись вокруг я ничего из ряда вон не обнаружила — покупатели спокойно ходили по торговым рядам и выбирали то что им нужно, а продавцы продавали. Нервы малость успокоились. Закупившись свежайшими фруктами иду обратно. Перейдя через мост замечаю, что треклятая маска заготовленная для похода по рынку, сидит не как положено на нижней части лица, а обмотана вокруг запястья. Мдя… Сейчас вот думаю там действительно было опасно, или это я себе так нагнала?

После обеда решаю посетить зоопарк, говорят он здесь хороший. В сторону зоопарка район оказался современным, зелёным и очень приятный для прогулки. Хотя местами здесь тоже попадались домики колониальной постройки.

Кали — незапланированный визит

Зоопарк был основан в 1969 году на территории муниципального леса расположенного на берегу реки Кали. Территория зоопарка просторная, зелёная, вольеры большие. Здесь представлены различные виды птиц, животных, рептилий. Зоопарк место весьма посещаемое, особенно сюда популярны школьные экскурсии. Вход 24 COP.

Кали — незапланированный визит

9 октября 2021 года. Вечером уезжаю в Попаян. А практически весь день у меня есть для продолжения изучения Кали. После завтрака иду осматривать парк кошек — «El Gato de Tejada» вытянутый вдоль берега реки Кали. При входе в парк установлена трёхтонная бронзовая скульптура кота художника Эрнандо Техада — El Gato del Rio. Монумент в виде кота появился в рамках проекта по благоустройству берегов реки Кали в 1996 году.

Кали — незапланированный визит

Спустя 10 лет проект расширился и включил 15 небольших скульптур кошек отлитых в одинаковой форме, но расписанные по разному местными художниками.

Каждая кошка имеет своё наименование: бандитка, панк, золотое руно, иллюстратор и т. д. Идея в том, что каждая кошка обладает своими уникальными талантами.

Кали — незапланированный визит

Осмотрев парк иду в сторону главной площади города — Plaza de Cayzedo. Идти от парка кошек довольно прилично и по дороге практически ничего интересного нет до начала paseo Bolivar, где уже оборудована прогулочная набережная.

Plaza de Cayzedo — в колониальную эпоху называлась La Plaza Mayor, позже до 1913 года именовалась Plaza de la Constitucion. В 1913 году была переименована в Plaza de Cayzedo в честь героя войны за независимость Хоакина де Кайседо-и-Куэро, памятник которому находится в центре площади.

Кали — незапланированный визит

По периметру площади находится здание Palacio Nacional, где находится администрация департамента Валье-дель-Каука, Catedral de San Pedro (был на реставрации) и другие красивые здания. Palacio Nacional — был построен в 1928—1933 гг. под руководством бельгийского архитектора Джозефа Мартенса Джованни Лигнароло.

Palacio Nacional

Недалеко от площади разбит небольшой парк с памятником Симону Боливару в окружении флагов тех стран в освобождении которых он принимал непосредственное участие.

Кали — незапланированный визит

Чуть дальше есть небольшой фонтан и забавные фигурки птиц.

А если дойти до конца paseo Bolivar то упираешся в ажурную очень красивую церковь построенную на берегу реки — Iglesia La Ermita. Церковь была построена между 1930 и 1948 годами в неоготическом стиле. Мраморный алтарь датируемый 18 веком был привезён из Италии, а музыкальные часы и витражи из Амстердама. Железные двери церкви были изготовлены в Кали в 1973 году. Iglesia La Ermita — сразу привлекает к себе внимание выделяясь из окружающих её зданий.

Кали — незапланированный визит

Прогулка вышла хорошая, насыщенная. Вечером я уехала на автобусе в город.