Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — сейчас на сайте
Cumbre o muerte!

Инирида — Колумбия Октябрь 2021
Cerros de Mavecure, Mano

29 сентября 2021 года. Лечу из Боготы в Инириду авиакомпанией Satena. В Инириде, или как она называлась ранее Пуэрто-Инириде я заранее забронировала номер в отеле «Tonias Hotel» из которого, при бронировании, мне написали, что встретят в аэропорту. Причём написали по своей инициативе, без запроса. Ну ок. На подлёте к Инириде меня охватили сомнения, что здесь есть вообще какие-то отели — в иллюминатор виднелись только редкие разрозненные дома посреди джунглей. И самолёт от туда летает не каждый день. Другой вариант добраться или выбраться только по реке, дорог нет. Аэропорт в Инириде небольшой, но паспортный контроль проходим довольно долго — пограничная зона с Венесуэлой, причём граница не спокойная — время от времени происходят вооружённые конфликты. Пока стоим в очереди разглядываю рекламные проспекты предлагающие различные туры — их наличие вселяет уверенность, что здесь не совсем глухомань.

Возле аэропорта меня и ещё двух туристов встретили и развезли по отелям. Жизнь налаживается. Отель «Tonias Hotel» оказался в центре города и единственным его минусом был шум на улице до позднего вечера. Всё остальное отлично, особенно еда, в стоимость входил не только завтрак, но и обед — всё было очень вкусно, разнообразно, порции большие, что очень кстати, поскольку с точками питания в Инириде не очень — в основном везде кофе, сэндвичи, булочки и пирожные. А вот чтобы полноценно поесть, таких мест немного. А кроме того, хозяин отеля — сеньор Маурисио занимался организацией туров, и вообще, как я поняла обладал авторитетом в этом городе. Эт я удачно зашла.

Заселившившись в номер, я первым делом пошла выяснять, как можно добраться до Mavecure. Оказалось, что до Mavecure около 50 км и нужно идти по реке на лодке часа 4–5. Маурисио сказал, что 1 октября утром прилетает тур группа, к которой он меня может присоединить. Тур 5-ти дневный — четыре дня на Mavecure и пятый по окрестностям Инириды. Стоимость 1300000 СОР. Это мне фортануло, поскольку туристов в то ковидное время было крайне мало, а оной вышло бы слишком накладно. А на 30 сентября предложил небольшие туры недалеко от Инириды дабы совсем скучно не стало, поскольку сам город маленький. Естественно я их взяла и не сколько не пожалела об этом. Всё оказалось очень интересно. Насчёт самой Инириды Маурисио сказал, что здесь очень безопасно в отличие от Боготы и можно спокойно гулять по улицам круглые сутки. Иду знакомиться с городом.

Инирида — расположена на востоке Колумбии, вблизи границы с Венесуэлой на правом берегу одноимённой реки, немного южнее места впадения её в реку Гуавьяре (бассейн реки Ориноко). Город был основан в 1963 году на месте деревушки Обандо и в настоящее время является административным центром департамента Гуайния.

Оринокия или путешествие к Cerros de Mavecure

Инирида небольшой город, дома здесь в основном одно- и двухэтажные, на центральной улице много магазинов, есть аптеки, поликлиника, школа, порт и прочие нужные для жизнеобеспечения заведения. В центре на улицах шумно, много людей, звучит музыка, все куда-то спешат, волокут какие-то сумки, тюки. Много мотоциклов, тук-туков. На периферии значительно спокойней. И ещё здесь очень много вооружённых автоматами калашникова, и реже чем-то похожим на УЗИ военных — сказывается близость неспокойной границы. До границы с Бразилией отсюда тоже не очень далеко. Со стороны Венесуэлы случаются время от времени попытки прорыва. Также много игровых заведений с биллиардом, игровыми автоматами. Поскольку доставка товаров сюда происходит преимущественно по реке, ассортимент товаров в магазинах довольно скудный и однообразный. И ещё одна особенность — питьевая вода продаётся не в бутылках, а пакетах 1–5 литровых.

Поскольку город находится в труднодоступной местности то река является основной артерией для его снабжения. Сюда на баржах привозят продукты питания, промышленные товары, предметы быта, различную технику.

Рядом с портом есть что-то типа набережной куда люди приходят постирать вещи и просто посидеть, отдохнуть.

В самом городе есть небольшой парк с забавными фигурками животных.

Ещё из интересного здесь есть продуктовый рынок, где с утра можно купить свежайшую рыбу, а также маниоку, лепешки из маниоки и ещё какие-то крупы.

А ещё в Инириде много ярких красочных плакатов со сценами из жизни Оринокии.

30 сентября 2021 года. Сегодня у меня экскурсия по окрестностям Инириды. в районе 10 часов за мной заехал таксист, он же гид на тук-туке и мы поехали за город в сторону южноамериканской саванны. Первым делом заехали в небольшой рукотворный музей, экспонаты которого были сделаны местной жительницей Марией из старых предметов быта, корней деревьев, коряг и прочего подручного материала. Очень оригинально, и хорошо вписывается в окружающую обстановку.

Второй точкой нашего маршрута было место на берегу реи Инирида с каменными мегалитами на которых сохранились петроглифы с доиспанских времён. Что они означают не знаю — выяснить не удалось.

Далее заехали на небольшую ферму, где разводят мальков. Место прямо скажем красивое. Сами же хозяева фермы живут рядом в плавучем доме, который стоит на воде. До просторный, но несколько мрачноватый.

Рядом посетили нечто вроде турбазы, в тот момент там не было ни одного человека — выглядело заброшенной. Гид сказал, что так с начала ковида, раньше туристы были, хотя и не много.

Ещё рядом был небольшой обезьяний питомник.

А также в ветвях деревьев был замечен ещё какой-то зверёк название которого я не знаю.

Ещё посетили небольшую гончарную мастерскую, где объяснили весь процесс изготовления гончарных изделий — от добычи глины до художественного оформления.

Оринокия или путешествие к Cerros de Mavecure

В заключение, остановились посреди саванны и поднялись на возвышенность. И здесь я увидела вдалеке свою цель — три холма Сerros de Mavecure! Завтра я еду туда.

1 октября 2021 года. Ближе к обеду прибывет группа из пяти человек: Дорис и Констанца из Боготы, Катрин и Дэниел из Канады, и Инга из Германии. Обедаем, знакомимся, общаемся. Надо сказать, что с Дорис и Констанций мы как-то сразу сдружились и общаемся и по сей день. После обеда пакуем вещи, закупаемся водой и всякой мелочовкой и грузимся в лодку. Отчаливаем и идём по реке Инирида часа четыре с половиной.

И вот на горизонте начали прорисовываться холмы Сerros de Mavecure, вначале неясно, а потом всё крупнее и чётче. Завораживающе зрелище.

Сerros de Mavecure — это три причудливых холма — Pajarito (712 м), Mano (480 м), Mavicuri (120 м) со всех сторон окружённые сельвой. Местные жители считают эти места священными. Здесь снимали фильм «Объятия змея», сюжет которого основан на реальном путешествии двух учёных; они в разное время вместе с шаманами искали здесь магическое растение яруна. Фильм был номинирован на «Оскар» и получил премию Канского фестиваля в 2015 году.

Сerros de Mavecure

Причаливаем к берегу. Первым делом к столу. На протяжении всего тура было очень много еды и очень много ходьбы. Причём еда вкусная, а ходьба интересная.

Оринокия или путешествие к Cerros de Mavecure

Быстро закидываем вещи в гостиницу, которая представляет собой навес с соломенной крышей, и идём на первую прогулку. Спалось здесь просто превосходно.

Оринокия или путешествие к Cerros de Mavecure

Немного пройдя через лес начинаем подниматься вверх. Виды открываются такие, что аж дух захватывает, никакими фотографиями не передать то чувство восторга. Жизнь удалась!

Закат над Иниридой

2 октября 2021 года. Встаём рано в пять утра быстро завтракаем и идём подниматься на самый маленький холм — Mavicuri. Здесь жарко и влажно одновременно. При подъёме вверх одежда мгновенно намокает от пота, без воды идти было бы совсем тяжело. К вершине холма оборудована специальная тропа — в наиболее крутых местах сделаны деревянные лестницы, что значительно упрощает подъём.

Утренний туман постепенно рассеивался и открывались шикарные виды.

Спустившись с Mavicuri и позавтракав, теперь уже капитально, а не на скорую руку отправились на пеше-водную экскурсию по округе. Тропическая растительность буйная, красочная, приятно радует глаз. Заходим в коммуну — так здесь называются деревни. Дома одноэтажные, довольно просторные, крыша как правило покрыта пальмовыми листьями, или чуть реже, кровельным железом. Имеется школа, стадион.

3 октября 2021 года. День выдался практически весь «водный» и особо не примечательный. Основной целью дня было знакомство с речными порогами. Пока до них добирались останавливались в нескольких местах на поплавать, позагорать и поесть. Одно из таких мест было возле заброшенной военной базы.

Пороги особо не впечатлили, хотя видели как одна из моторных лодок пытается их пройти. Удалось очень тяжело и далеко не с первой попытки — лодку всё время отбрасывало в сторону. А ещё в том месте было много чёрных птиц, которые если я правильно помню называются Zamuro. Берега же были усеяны разнообразными рыбными костями.

Вечером отчалили Катрин, Дэниел и Инга — у них был самолёт на 4 октября. Нас осталось трое.

4 октября 2021 года. Сегодня день обещал быть насыщенным. Вначале нужно было добраться практически на границу с Венесуэлой (граница проходит прямо по руслу реки Ориноко) дабы попасть на «свадьбу рек», потом посетить пару коммун и дойти до Инириды. Сердечно прощаемся с персоналом и грузимся в лодку с вещами. Доходим до места слияния рек Гуавьяре и Ориноко, да действительно четко видна граница цветов.

Свадьба рек
"Свадьба рек"

Дома в здешних коммунах, которые расположены на берегах рек построены все на сваях, поскольку в сезон дождей уровень воды в реке значительно подымается и река выходит из своего русла затапливая близлежащие территории. А в остальном всё как обычно, жилые дома, магазины, школы, кафе, полицейские участки, медпункты.

Перекусили эмпанадос в местном кафе и дальше в путь. На закате благополучно добрались до Инириды. А на вечер у нас уже был заказан столик в ресторане Bocaditos — готовят очень вкусно.

5 октября 2021 года. Вечером в Боготу улетают Дорис и Констанца. Ну, а с утра нас ждёт экскурсия в экопарк Kenkе, а также небольшая лодочная экскурсия по мангровым зарослям.

В экопарке тихо, спокойно никаких тебе толп туристов — можно погулять, поваляться в гамаке на природе, попрактиковаться в стрельбе из лука и духового ружья. Послушать небольшую лекцию о способах охоты и рыбалки коренных жителей Оринокии. Для релакса самое оно.

в экопарке также очень много цетов Guiacamaya Superba который является симводлом депертамента Гуайния и его изображение встречается повсеместно.

Пока гуляли речь зашла о приготовлении местного блюда pescado maciato — рыба заворачивается в пальмовые листья и зажаривается над огнём. Я сказала, что такого никогда не ела и очень хотелось бы попробовать. На что Констанца авторитетно заявила, не проблема сейчас поедем на мангры по дороге закажем на обед.

И завершающим этапом нашего тура стала небольшая экскурсия по мангровым зарослям на пирогах.

А к завершению тура нас уже ждал вкуснейший обед состоящий из свежайшей рыбы зажаренной на огне, маниоки, риса и патагона (жареные бананы). Рыба оказалась до того вкусной, что при воспоминании до сих пор облизываюся.

Оринокия или путешествие к Cerros de Mavecure

6 октября 2021 года. На сегодня у меня куплен билет авиакомпании Satena до Боготы, где должна состояться пересадка на рейс до Ипиалиса. Приезжаю в аэропорт и обнаруживаю, что стойка регистрации Satena закрыта и нет ни одного представителя авиакомпании. Зато во всю идёт регистрация пассажиров на рейс другой авиакомпании, названя сейчас увы уже не помню. На вопрос в чём дело, сотрудники аэропорта сказали, что Satena рейс отменила. Возвращаться в Инириду дабы зайти в офис Satena и потребовать возвращения денег или оформить другой билет перспектива 50/50. Мне посоветовали с этим вопросом обратиться лучше в Боготе. А регистрация на рейс другой авиакомпании уже заканчивалась. И тут мне пошли на встречу и продали таки билет на этот рейс. На сей раз рейс отправили во время. Хотя улетать конечно, ой как не хотелось — Оринокия мне очень, очень понравилась!