Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 3:13
Cumbre o muerte!

Богота — Колумбия Сентябрь 2021
Богота.

Итак, шло лето 2021 года. Отпуск у меня наклёвывался осенью, я сидела на диване копаясь в интернете и прикидывая в какие интересные места ещё можно податься с «наименьшими жертвами». И тут мне попадается публикация про Cerros de Mavecure расположенных близ города Инирида, Колумбия. Ага очень интересно, раньше я про это место не слышала, а изображения на фото выглядели очень завораживающе и манили к себе. Изучаю информацию по требованиям на въезд: нужна заполненная электронная форма Check-Mig, PCR тест. Сертификат о вакцинации от Govid-19 не нужен!!! Отлично, лечу в Колумбию! Беру билеты на рейс Москва-Амстердам-Богота своей любимой авиакомпании KLM на 25 сентября. Всё, остается нервно только ждать назначенной даты вылета, поскольку в те ковидные времена все правила въезда могли быстро и резко измениться.

Приближался час х. Как было заявлено в требованиях я сделала PCR тест на английском с тем расчетом чтобы был не позднее 72 часов до въезда, сделала предварительную регистрацию на сайте миграционной службы Check-Mig (актуальна и сегодня — делается минимум за 24 часа до прибытия в страну).

Check-Mig

Кроме того, для транзита через Амстердам на сайте авиакомпании было написано, что требуются заполненные декларации о здоровье.

По факту при посадке на рейс в Москве у меня спросили только тест, внимательно его просмотрев, в Амстердаме вообще ничего не спрашивали, в Боготе бегло посмотрели бумаги. Рейс вылетел из Москвы и прилетел в Боготу чётко по расписанию. На протяжении всего полёта нужно было сидеть в осточертевшей маске (правда ее всё же удавалось отогнуть в районе носа хе-хе) снимая только на время приема пищи (ковид в это время видимо прятался). Само же питание было как всегда на высоте.

Процедура паспортного контроля и выдачи багажа в Боготе прошла быстро. Я заранее забронировала гостиницу рядом с историческим центром столицы. Самый быстрый и удобный способ туда добраться — это такси, стоянка которого находится рядом с выходом из аэропорта. И не дорого, в связи с чем из желающих уехать выстраивается приличная очередь. Оплата производится по счётчику.

Заселившись в выбранный отель «Santa Lucia Botique Spa», решаю первым делом вылезти на небольшую рекогносцировку, тем более время уже шло к вечеру и администратор сказал, что с наступлением темноты здесь по улицам нужно ходить аккуратно поскольку случаются ограбления. Отель оказался весьма приятным, с хорошей новой мебелью, просторными номерами, дружелюбным персоналом и хорошей скидкой на тот период.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

Идти до центральной площади — Plaza de Bolivar было недалеко — минут 10. Идя по одной из центральных улиц замечаю, что здесь 99% ходит по улице в масках с полностью закрытым ртом и носом. Также прямо на улице продаётся много различных мелких и не очень товаров самого разного назначения: сумки, книги, журналы, сувениры, кухонные принадлежности, инструменты, кое-что из одежды, еды и т. д. Сильной замусоренности улиц нет, бомжей тоже особо не видно, хотя местами попадаются. Также местами витал явный запах марихуаны.

Пока шла, ко мне пришло ощущение, что Колумбия, и в частности Богота, мне определённо понравится. И таки, да, так и вышло — Колумбия зашла на ура.

Богота расположена в межгорной котловине Восточной Кордильеры на высоте чуть выше 2600 м. Была основана 6 августа 1538 году испанским конкистадором Гонсало Хименесом де Кесада в центре цивилизации индейцев Чичба на месте крепости Баката. Город был назван Санта-Фе-де-Богота, поскольку в день основания 6 августа был христианский праздник Преображения — Санта-Фе.

Plaza de Bolivar — довольно обширная по площади, по периметру которой расположены:

-Basilica Metropolitana de Bogota Catedral Primada de Colombia — строительство которого началось в 1807 году при испанской колонии и закончилось в 1823 году после обретения независимости;

Basilica Metropolitana de Bogota Catedral Primada de Colombia

-Casa de Narino — в настоящее время является официальной резиденцией президента Колумбии. Дворец назван в честь Антонио Нариньо, поскольку здание было построено на месте дома, где он родился (строительство продолжалось с 1906 по 1908 гг);

-Capitolio Nacional — был построен в стиле неоклассика в промежуток между 1847—1926 гг. Его строительство затянулось почти на 80 лет из-за постоянных восстаний и политических перепитий. На сегодняшний день является резиденцией Конгресса республики — высшего законодательного органа страны. перед зданием находится небольшой памятник Симону Боливару;

Capitolio Nacional

-Palacio de Justicia — штаб квартира и символ судебной власти в Колумбии. Был построен под руководством архитектора Роберто Лондоньо в 2004 году на месте предыдущего разрушенного до основания в 1985 году повстанческой группировкой М-19.

Palacio de Justicia

-Colegio Mayor de San Bartolome — частная школа для начального и среднего школьного образования основанная 27 сентября 1604 года архиепископом Бартоломе Лобо Герреро с компанией иезуитов. Является старейшим колледжем в Колумбии.

Colegio Mayor de San Bartolome

На площади была не одна сотня голубей, торговцы продавали всякую мелочевку, некоторые прогуливались с собаками, альпаками, в основном народ местный. Туристы если и были то единицы. Ещё довольно часто встречались полицейские и чуть реже военные. Настроение у меня было приподнятым и я решила погулять по близлежащим улочкам района La Candelaria.

En la Plaza de Bolivar

Улицы не разочаровали — одно- и двухэтажные дома покрашенные в яркие цвета и покрытые черепицей с резными балконами и в конце улиц как правило, открывается вид на горы. Здесь же на улице можно купить свежевыжатый вкуснейший апельсиновый сок и посидеть с чашечкой кофе в одной из кофеен. Очень уютная атмосфера.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

В отель вернулась, когда на улице уже совсем стало темно, зайдя по дороге в супермаркет за парой йогуртов и печеньем. На улицах людей значительно поубавилось, но ещё было достаточно. Ощущения тревоги в плане безопасности не было. Забегая немного вперед скажу, что чувства опасности на протяжении всего путешествия по Колумбии не возникало нигде, кроме Кали. Вот там, да, такой момент был, но об этом позже.

Придя в номер, я поняла, что переходник к розеткам благополучно оставила дома. А без него здесь как без рук, ни одной евророзетки не оказалось. Ну, ничего, думаю завтра как-нибудь решить эту проблему. Прикидываю дальнейший план по маршруту своего путешествия, он должен был сложиться примерно так: Богота- Пуэрто-Инирида-Ипиалес-Попаян-Армения-Саленто-Медельин-Гуатапе-Картахена-Санта-Марта-Богота. Билет к основной цели путешествия до Пуэрто-Инириды у меня был на 29 сентября, так что времени ещё оставалось нормально для знакомства со столицей.

26 сентября 2021 года. После завтрака спросила у администратора, где можно купить переходник. Ответил, что должны продаваться в сети магазинов канцтоваров panamericana и даже проводил меня в один из них заодно объяснив продавцу что мне нужно. Супер! Muchas gracias amigo! Проблема быстро решена.

Сегодня хотела сходить во всемирно известный Museo de Oro, но нет, нет, не получается. Оказывается для посещения музея нужно регистрироваться на сайте заранее, и по понедельникам он не работает. Регистрируюсь на вторник 28 сентября.

Тогда решаю посетить другое знаковое место Боготы — гору Монсеррат, которая является символом и религиозным центром города. Здесь находится церковь посвящённая Чёрной мадонне Монсеррата, построенная в 1640 году, а также монастырь Сан-Винсенте. Интересно, что за много веков до прихода католицизма вершина горы почиталась коренными жителями региона, в первую очередь племенами муиска, которые называли гору quijichacaca, что означает бабушкина нога. Вершина горы находится на высоте 3152 м над уровнем моря. До подножья Монсеррат от моего отеля идти минут 25–30. Приблизившись к месту, вижу огромную очередь в кассу за билетами. И это ещё при практически полном отсутствии иностранных туристов! На вершину есть три варианта подъёма: бесплатно по лестнице и платно на телефрико или фуникулёре. Лезть пешком в тот совсем не хотелось и пришлось стоять минут 40 дабы купить вожделенный билет на фуникулёр. А вот обратно решила спуститься пешком.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

Сам подъём занял не больше пяти минут. На вершине было бы очень мило и уютно — много буйной цветущей растительности, шикарные виды на город и соседнюю гору Гваделупу со статуей Девы Гваделупской, которая является наиболее почитаемой святой в Латинской Америке, тенистые аллеи со статуями привезёнными из Флоренции символизирующие 14 станций последнего пути на Голгофу Иисуса Христа, небольшая уютная церковь Basilica Santuario del Senor Caido y Nuestra senora de Monserrate. Но увы, десятки и сотни всё прибывающих людей совсем не располагают к долгим умиротворяющие — философским прогулкам.

Одна из 14 станций
Где-то на аллее
Basilica Santuario del Senor Caido y Nuestra senora de Monserrate
На вершине Монсеррат

Ещё на вершине есть несколько кафе, пара ресторанов и сувенирный рынок.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

Обратно спустилась по лестнице минут за 20. Немного прошла вперед и наткнулась на дом-музей Симона Боливара — Casa museo Quinta de Bolivar. Вход бесплатный. Симон Боливар — полное имя Симон Хосе Антонио-де ла Сантисима Тринидад Боливар-де ла Консепсьон-и-Понте Паласиос-и-Бланко государственный политический и военный деятель, наиболее влиятельный и известный из руководителей войны за независимость от испанских колоний. Дом постройки 17-18вв был передан Симону Боливару в качестве национального признания его заслуг в 1820 году.

В комнатах дома представлена обстановка тех лет: мебель, предметы быта, личные вещи. Простенько и со вкусом.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

В придомовой части размещены хозпостройки и разбит небольшой парк по которому можно погулять.

Недалеко от этого музея расположена небольшая католическая церковь Iglesia de Nuestra Senora de las Aguas построенная между 1657 и 1694 годами. В своё время храм был частью старого монастыря Las Aguas, который на протяжении всей своей истории также служил больницей, приютом. В 1975 году храм и монастырь были объявлены национальным памятником.

Iglesia de Nuestra Senora de las Aguas

За изучением этих трёх достопримечательностей миновала первая половина дня. Поскольку посещение музея золота пришлось на пару дней отложить, решила посетить не менее интересный Museo Botero. Вообще музеев в Боготе много и зачастую вход в них бесплатный или за символическую плату. Из всех посещённых я бы выделила три наиболее интересных: Museo de Oro, Museo Militari и Museo Botero.

Museo Botero — был основан в 2000 году и расположен в огромном особняке колониального стиля который предоставил Банк Республики Колумбия.

Museo Botero

Коллекция музея представлена 208 работами, которые были пожертвованы музею художником Фернандо Ботеро. Из них 123 произведения созданы самим автором, а 85 — это работы других известных художников: Пабло Пикассо, Марк Шагал, Макс Эрнст, Камиль Писсаро, Пьер Ренуар, Сальвадор Дали, Клод Моне, Джакометти, Макс Бекман. Вход бесплатный.

Все работы Ботеро как картины, так и скульптуры очень необычны — этакий весёлый жизнеутверждающий бодипозитив, причём не только среди людей, но также и среди животных и птиц. Просмотр коллекции придаёт хорошее настроение и настраивает на позитивный лад. Стиль художника запоминается надолго и его вряд ли с чем спутаешь.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

Выйдя из Museo Botero я зашла ещё в один музей, который находится недалеко — Museo de Arte Miguel Urrutia. Вход туда тоже бесплатный. Музей был открыт в 2004 году и своей коллекции не имеет. Здесь проходят выставки современных художников. На втором этаже собрана часть художественной коллекции Banco de la Republica, посвященная латиноамериканскому и европейскому исскуству 20 века.

Museo de Arte Miguel Urrutia

Здесь конечно тоже найдётся, что посмотреть, но после музея Ботеро мне показалось скучновато. Без изюминки.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

Ну всё, для одного дня музеев пожалуй достаточно. Остатки светового дня я провела прогуливаясь по улицам и примечая где что есть интересного.

Iglesia de Nuestra senora de la Candelaria

Iglesia de Nuestra Senora de la Candelaria — была построена в 1686—1703 гг., позже восстановлена в период с 2003 по 2005год.

El teatro Colon

El teatro Colon — театр построенный в неоклассическом стиле по проекту итальянского архитектора Пьетро Кантини. Строительство началось 5 октября 1885года, театр был открыт 12 октября 1892 года к четырёхсотлетию открытия Америки Колумбом. На момент моего пребывания в Боготе был к сожалению закрыт, а очень бы хотелось посетить.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

Iglesia de San Francisco — была построена в 1557 году и является одним из старейших храмов в городе. Храм был построен в честь святого Франциска Ассизского, основателя ордена францисканцев.

27 сентября 2021 года. Еду в Сипакиру смотреть соляной собор. Об этом напишу отдельно.

28 сентября 2021 года.На сегодня у меня запланировано посещение ещё одного знакового места Боготы — Museo de Oro — самого большого в мире музея золота. Для посещения зарегистрировалась заранее на сайте. После завтрака выдвигаюсь в сторону музея, благо это недалеко. На входе проверили скаченную регистрацию и паспорт. Спросила где покупать билет, сказали, что билет покупать не нужно — проходите мол так.

Museo de Oro

Сказать, что музей поражает — ничего не сказать. Такого количества золота на квадратный метр я ещё нигде не видела. Три этажа, огромные выставочные залы, сейфовые бронированные двери метровой толщины, которые скорей всего переживут и ядерный взрыв. И кругом куда ни глянь золото, золото, золото. И не просто золото, а очень интересные, как сейчас говорят — дизайнерские изделия. Здесь представлена гигантская коллекция золотых (и не только) предметов доколумбовой эпохи. Есть и золотые маски, и изображения священных животных, людей, церимониальная посуда и прочее. Многие из экспонатов были подняты со дна озера Гуатавита. Всего коллекция музея составляет 55000 экспонатов, 6000 из которых выставлена в здании. Постоянная экспозиция разделена на разные залы для каждой культуры: калима, кимбая, чибча, сену, тьеррандентро, археологический парк сан-Августин, панче, тайрона и ураба. Отдельный зал для экспонатов постколумбовской эпохи.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

В музее также представлены различные интересные изделия из керамики.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

И бродя по музею, я в очередной раз убедилась, что всё желания в конце-концов осуществляется, иногда через много, много лет. Примерно лет тридцать пять назад мне попалась фотография золотого плота Эльдорадо и мне очень захотелось его увидеть в живую. Вот прям обязательно нужно. И вот же он — стоит под стеклянным колпаком в отдельной зале. Правда по габаритам оказался гораздо меньше, чем я ожидала.

Золотой плот муиска — выдающийся пример доколумбового исскуства выполненный из сплава чистого золота (более 80%) с самородным серебром и небольшим количеством медного сплава. Был обнаружен в пещере возле Боготы в 1856 году. Относится к позднему периоду культуры муиска, где-то между 1200 и 1500 годами до нашей эры. скульптура изображает ритуальную церемонию назначения нового правителя на озере Гуатавита.

Посещением музея осталась очень довольна. Всем рекомендую.

Хотела посетить ещё Museo Miletari, но оказалось, что он вближайшие дни не работает. Посетила его уже перед возвращением из Коломбии. А в тот день посетила ещё Museo Colonial в планах которого не было вовсе ибо о его существовании я не знала и наткнулась на вход случайно, прогуливаясь после неудачной попытки попасть в Miletari. Стоимость билета 4 СОР.

Museo Colonial

Музей был открыт 6 августа 1942 года под руководством Эдуардо Сантоса Монтехо в здании монастыря построенном в начале 16 века под руководством Хуана Баутисты Колуччини. сегодня здесь представлены произведения исскусства колониальной эпохи: картины, мебель, скульптура, текстиль, изделия из драгметаллов, а также доументы. Всё выглядит солидно, представительно из серии дорого-богато, но не из ряда вон. Фотографировать нельзя.

Выйдя из музея почувствовала, что пора уже хорошенько перекусить и пошла на поиски какой-нибудь кафешки. Иду по улице и вижу впереди шпиль яркой полосчатой красно-белой расцветки. Естественно стало интересно что же там находится.

Колумбия или воспоминания о путешествии во времена «коронобесия»

Оказалось, что это католическая церковь -Iglesia Santurio Nuestra Senora del Carmen. Была спроектирована салезианским архитектором Джованни Бускальоне во флорентийском готическом стиле с византийскими и арабскими элементами. Неожиданно, что год постройки — 1938.

А неплохое кафе со вкусной едой я нашла там же неподалёку.

29 сентября 2021 года.Еду в аэропорт воспользовавшись на сей раз системой городского транспорта Transmilenio. Система очень удобная, когда имеешь хотя бы минимальные сведения о ней. Вначале я конечно покрутилась в растеренности и даже пошла не к той остановке, но местные помогли разобраться. За что им большое спасибо. До аэропорта добралась довольно быстро. Впериди меня ждала основная цель моеего путешествия — Пуэрто-Инирида и Оринокия.

А Боготу я посетила ещё два раза первый это была пересадка и второй, когда улетала в Москву.

6—7 октября 2021 года. Вечером прилетаю из Пуэрто-Инириды, а с утра у меня билет на самолёт до Ипиалеса авикомпании Satena. Кроме того, в аэропорту мне нужно было зайти в офис Satena дабы вернуть деньги за отменённый рейс из Пуэрто-Инириды.

Заранее забронировала номер в небольшом отеле «Habitaciones C and S Bogota» недалеко от аэропорта. Скорее это не совсем отель, а один этаж с комнатами, которые сдаются. Но в номере чисто, всё что нужно было и цена недорогая. также на этаже имеется общая кухня. Марта, хозяйка отеля, очень милая женщина, которая ответила на все мои вопросы. Ну район совсем не престижный и видимо не благополучный, поскольку когда я созванивалась с Констанцей, жительницей Боготы, с которой мы познакомились в Пуэрто-Инириде она услышав ответ на вопрос где я остановилась, сказала какой ужас. Однако меня никто не съел. И даже не покусился на моё добро. Неподалёку было много магазинов и кафе со вкусной и недорогой едой. С утра мне нужно было выезжать в 5 часов и я попросила Марту заранее вызвать такси. Без проблем, в пять часов машина уже стояла у входа.

Habitaciones C and S Bogota
Вид из окна

Приехав в аэропорт, я узнаю, что мой рейс до Ипиалеса перенесли на два часа и он уже благополучно улетел. Билеты, и Пуэрто-Инирида — Богота и Богота-Ипиалес я брала на агрегаторе Kiwi. Ни об отмене, ни о переносе рейса никаких уведомлений не помтупало. Нашла офис авиакомпании Satena, объяснила ситуацию. Деньги вернули процентов 70–80. Теперь нужно было решать как же всё-таки продвигаться в сторону Ипиалеса. Вырисовывалось, что наилучший вариант на тот момент — это долететь до Кали, посещение которого я в тот раз вообще не планировала, потом можно добраться автобусом до Папаяна, потом до Ипиалеса. Взяла билет до Кали авиакомпании Latam. На сей раз всё получилось, вылет состоялся вовремя.