Турист vladka
vladka
был 2 апреля 6:49

Москва — Россия Апрель 2022

По правде говоря, специально в Москву ехать желания не возникало. Казалось, все о ней множество раз сказано-показано, да и предубеждение против «дорогой нашей столицы», что и говорить, присутствовало.

Но тут в очередной раз вмешались обстоятельства. Границы снова оказались запертыми, отпуск не переносился. Поэтому решено было отправиться в организованное путешествие по Золотому кольцу, после чего самостоятельно съездить в Псков. В общем, Москвы было не миновать. А потому была открыта гугл-карта города и началось подробное ее изучение с учетом того, что в нем нам предстояло пробыть два полных дня (два раза по половинке и один раз целый).

Т. к. старт и финиш поездки по Золотому кольцу был назначен у гостиницы «Космос», жилье мы выбрали поблизости от нее (в первом случае это была гостиница «Ярославская», во втором — «Золотой колос» примерно одного уровня: бюджетно, непритязательно, но со всем необходимым). Из достопримечательностей рядом самой очевидной была ВДНХ, которой мы и посветили первые полдня в Москве.

Из аэропорта Шереметьево на аэроэкспрессе

Москва по дороге

Доехали до Белорусского вокзала. По подсказке продавца приобрели сразу билеты в две стороны (обратно с открытой датой, что очень удобно), и, т. к. нас было двое, то еще и с семейной скидкой всего за 1400 руб.

Один из входов на одноименную с вокзалом станцию метро находится прямо в вестибюле Белорусского вокзала. Оттуда с одной пересадкой добрались до нужной нам станции ВДНХ. После поселения в гостиницу вернулись к проспеку Мира, пересекли его по подземному переходу и оказались на территории Космопарка.

Москва по дороге

Через мемориал Покорителям космоса прошли до Центрального входа ВДНХ и отправились гулять по ее просторам

Мимо фонтанов-символов, грандиозных и не очень павильонов бывших союзных республик.

Москва по дороге

Даже сегодня это место производит сильное впечатление. Можно вообразить, каким ошеломляющим оно было для первых посетителей ВДНХ. Правда, строилась выставка не одномоментно, и сейчас здесь можно наблюдать этапы большого пути, подмечать интересные подробности. Например, искусную деревянную резьбу на фасаде павильона бывшей Карельской ССР.

Павильон Эстонской ССР, внезапно ставший киргизским.

Москва по дороге

Монументальный и пышный павильон Казахстана и по-восточному изысканный снаружи и внутри павильон Азербайджана.

У павильона Беларуси за внешним парадным скрывается второй, живописно-керамический ряд колонн.

Москва по дороге

Но, пожалуй, самым «дорого-богатым» получился павильон Украинской ССР, ныне — Центр Славянской письменности.

За ним располагалась выставка с/х техники из Беларуси, что символично.

Москва по дороге

Кроме выстроенных как национальные, на выставке целый ряд промышленных, среди которых павильон Космос — самый внушительный.

Рядом с ним — «Нефтяная промышленность», бывшее Свекловодство, о чем напоминает лепной орнамент на здании.

Павильон Мясная промышленность с красавцами-мужчинами наверху находился на реставрации.

Москва по дороге

Мимо него мы прошли до речки Каменка с ее прудами и фонтаном Золотой колос, откуда свернули к Шереметьевской дубраве, где прогулялись по воздушной эко-тропе.

Вечерело, пора было возвращаться в гостиницу. На обратном пути через Северный вход выставки, мимо павильона ЭКСПО, дошли до Рабочего с Колхозницей.

А потом, по противоположной стороне улицы, до гостиницы «Космос» с памятником другу страны Советов Шарлю де Голлю перед ней.

Москва по дороге

За четыре часа, которыми в этотдень располагали, мы успели лишь вкратце познакомиться с ВДНХ. Конечно, хотелось бы вернуться туда на подольше. А еще — побродить по аллеям Останкинского парка, заглянуть в Ботанический сад, расположенные неподалеку. Что ж, оставим это до следующего раза.

Новая встреча с Москвой произошла спустя четыре дня. На следующий после возвращения день с утра пораньше мы выехали из гостиницы, на метро добрались до Комсомольской площади, где оставили багаж в камере хранения Ленинградского вокзала (средняя по размерам ячейка, вместившая 2 стандартных чемодана, обошлась нам в 650 руб), откуда вечером уезжали в Псков.

Комсомольская — она же площадь Трех вокзалов, из которых самый интересный по архитектуре — Казанский, особенно в таком созвучном его очертаниям окружении.

Москва по дороге

От ст. метро Комсомольская доехали до Охотного ряда, где начался наш пеший маршрут по околокремлевской части столицы.

Прошлись по территории Александровского сада вдоль искусственной реки.

Москва по дороге

Свернули к кремлевской стене, где курсанты как раз сменялись на посту № 1 у Вечного огня и могилы Неизвестного солдата.

Оттуда — до касс, где купили билеты в Музей Московского кремля по тарифу Посещение архитектурного ансамбля Соборной площади (полный — 700, льготный — 500 руб.), который включал посещение храмов. Вход на территорию — через Кутафью башню.

Москва по дороге

Внутри крепостных стен — столпотворение древних храмов, правительственные постройки разных времен, назначений и архитектурных стилей, большие открытые пространства и неожиданно обширная зеленая зона Большого кремлевкого сквера.

Москва по дороге

Выйдя за территорию Кремля и поставив мысленно жирную галочку (пожалуй, одного раза здесь для нас было достаточно), свернули на ул. Манежную, по подземному переходу спустились к берегу Москва-реки и вдоль нее дошли до храма Христа Спасителя, от громады которого на другую сторону речки переброшен пешеходный Патриарший мост.

Москва по дороге

Храм внутри выглядит несколько необжито. По сравнению со старинными кремлевскими соборами он кажется слишком монументальным, росписи в нем наводят на мысли о стиле модерн, но никак не о древнерусском церковном искусстве. Специфики месту добавляет и то обстоятельство, что служители, облаченные в костюмы, напоминают скорее секъюрити. Кстати, фотографировать убранство храма почему-то запрещается.

Зато в этом храме есть видовая площадка, куда можно подниматься (полный билет 400 руб., льготный 300). С нее открывается широкий вид на все четыре стороны. С высоты многое в Москве становится не только лучше видно, но и понятно.

Виды вдоль Москва-реки.

Москва по дороге

Вот этот, в противоположную сторону, очень показателен: Москва старая, новая и новейшая. Хрущевско-брежневские постройки выглядят здесь особенно абсурдно. Кто придумал и допустил их туда запихнуть? Или уже в более поздние времена? А задний план с Москва-сити — вовсе какой-то сюр.

Москва по дороге

Спустившись с высот храма, мы перекусили рядом с ним в кафе (итальянской кухни, что тоже показалось несколько странным для такого места), а оттуда отправились пешком вдоль реки сначала по Пречистинской, потом — по Кремлевской и Москворецкой набережным вдоль старых стен и широких речных панорам до парка Зарядье.

Москва по дороге

Что и говорить, выглядит это место, мягко говоря, несколько странно в окружении старины глубокой на старомосковском берегу.

Москва по дороге

Но, после того, что мы увидели с видовой площадки, это не так чтобы сильно удивило. Похоже, вся Москва накроена из кусочков, друг к другу не очень по смыслу и форме пригнанных.

С территории парка путь наш лежал по ул. Варварке

Москва по дороге

к Красной площади с ее всем известными приметами.

ГУМ внутри был по-весеннему украшен.

Москва по дороге

Рядом с центральной торговой площадкой зазывали на вечернию экскурсию по городу. Поскольку до поезда у нас оставалось время, мы рискнули на ней побывать. Опасались, как бы нам не попасть в пробку, но путешествие, к счастью, прошло без задержек. Стоимость составила 700 руб. с человека. В общем, мы не пожалели: экскурсионный автобус проезжал по местам, куда сами бы мы вряд ли выбрались, гид, увлеченный градостроительной историей Москвы, интересно эту тему преподносил. Кульминационной точкой маршрута стало посещение ВП на Вороьевых горах. Правда нас, как людей, избалованных приморской живописностью, вид с нее не очень вдохновил. Но, в любом случае, такая экскурсия стала удачным завершением нашего полного московского дня.

Еще полдня на ознакомление с городом у нас оставалось после возвращения из Пскова перед вылетом домой. Его мы решили посвятить знакомству с доступными в такой короткий срок московскими усадьбами.

Прибыв утром на Ленинградский вокзал, на метро переехали на Белорусский, в камере хранения которого оставили багаж (450 руб). Заранее было спланировано, что от ст. метро Белорусская мы по зеленой ветке доедем сначала до парка Царицыно, оттуда обратным ходом до Коломенского.

Самой дальней точкой маршрута стала ст. Орехово. От нее мы через парк заповедника прошли к основным его постройкам вдоль прудов, мимо Большого дворца и Фигурного моста.

Москва по дороге

По мостику — в современную часть парка и вышли с его территории через Центральные ворота неподалеку от ст.метро Царицыно.

Москва по дороге

Оттуда доехали до ст. Каширская, от нее прошли к дворцу Алексея Михайловича на территории Коломенского, посещением которого решили ограничиться, поскольку времени оставалось немного.

Через хоромы Царицы проследовали к месту обитания царя, с которым познакомились поближе (400 руб. — полный, 200 — льготный билеты).

Москва по дороге

После этого было возвращение на Белорусский вокзал, оттуда — в Шереметьево, где закончилось наше московское путешествие.

Москва по дороге

Если говорить об общих московских впечатлениях: город оставил после себя послевкусие и желание  туда вернуться. Скорее всего, мы еще как-нибудь там проездом побываем. И тогда, может быть, удастся погулять по московским старинным улочкам, побывать в художественных и прочих музеях, побродить по городским паркм. Но это — в другой раз. А пока — большое спасибо за внимание.