Турист vitaliy-1981
vitaliy-1981
был 18 августа 2023 9:11

Абхазия Июль 2023

Однажды моим другом поступило предложение поехать в замечательную страну, в которой нам довелось, когда-то побывать, еще в 2009 году и эта страна Республика Абхазия. Сами мы находимся в Могилеве, Беларусь. На семейном совете все поддержали это предложение и единогласно согласовали дату выезда на 21 июня 2023. Итак понеслась!

Путешествие в Абхазию

День первый 21.06.2023 выезд из Могилева в 8:00 утра. Маршрут Могилев-Брянск-Орёл-Воронеж-Богучар, проехали 1000 км, в Богучаре были в 0:30. Все прошло без каких-либо эксцессов. Граница — показали паспорта и дальше. В Брянске посмотрели мемориал Героям Водителям, погибшим в годы 2ой мировой. Орел прошли по окраине, и как-то город не впечатлил. Грязь, страшные здания. Ощущалась большая разница по сравнению с Беларусью. Ехали мы, кстати, на одной машине впятером, 4-о взрослых и подросток 14 лет. Шкода Октавия — мягкий и комфортный автомобиль с работающим кондиционером и тонированными стёклами, езда даже впятером оказалась комфортной. Хотя еще дома многие посвященные знакомые осмеивали наш план.

При пересечении границы подключили российского оператора МТС за 150 руб., поэтому была связь и работающий навигатор. Кроме этого был скачен навигатор Мэпс, который отлично вёл нас по картам офлайн. Благодаря подключённой связи, ещё в дороге, было подобрано жильё в Богучаре, т. к. это было предполагаемое место ночлега, которым оказалась 2-комная квартира, за 5000 рос рублей.

День второй 22.06.2023 Выезд из Богучара в 11:00, решили выспаться и как следует отдохнуть. Маршрут Богучар-Ростов-Краснодар-Джубга, 800 км, прибытие в 22:00. Был выбран для ночлега гостевой дом — 1800 руб. за комнату на три персоны и 1500 руб. на две. Жилье нашли, заехав в город. Вдоль трассы стоят люди с табличками «Жилье», а дальше дело договоров. Дом содержал комнаты с отдельной ванной и туалетом, работающим кондиционером и квакающими лягушками мешающими спать, т. к. рядом был какой-то водоём.

День третий 23.06.2023 Маршрут вдоль побережья Джубга-Туапсе-Сочи-Адлер-Гагра, 230 км, ехали около 8 часов. Выезд в 4:30 утра, прибытие в 12:00. Время Абхазии совпадает с Минским. Особенности маршрута состояли в том, что от Туапсе до Сочи это дорога-серпантин, поэтому рекомендую запастись таблетками от укачивания тем, кому может стать плохо от этих горок. Кроме этого пробки, особенно Адлер. Пересечение границы Российская сторона — проверка документов, Абхазская сторона, кроме проверки необходимо заполнить временный ввоз, оформление которого затянулась тем, что горные друзья футболят тебя из стороны в сторону, при этом, не объясняя ни чего. На Абхазской стороне застраховали автомобиль на 1000 руб., кстати, страховку, в последующим, ГАИ у нас проверяло. Купили местную сим карту за 100 руб., на которую, при первой возможности, положили деньги и снова интернет и связь.

Путешествие в Абхазию

Вот она прекрасная Абхазия. Остановились в Старой Гагре в домике, арендованном на пятерых через Буккинг в Жоэкварском ущелье. Стоимость дома 4000 руб. Прекрасный двухэтажный дом на две семьи. И началось. Естественно море, осмотр достопримечательностей и местная кухня.

День четвертый 24.06.2023 Поездка на оз. Рица. Обязательно рекомендую посетить это место. От места, где мы остановились 60 км, но ехали мы туда половину дня. Все дело в том, что приходилось постоянно останавливаться для того, чтобы посмотреть. А посмотреть там есть что! Это и горные реки с их течением, безусловно, сами горы, водопады, ущелья, обрыв «Прощай Родина», подвесные мосты ну и само озеро. Вход в этот заповедник стоит 700 руб. с человека. На дачу Сталина, которая находилась недалеко, сил не хватило. Решили, что таких дач по Абхазии пять и мы посетим какую-то иную. В завершение дня, по приезду, попробовали местные напитки, правда покупали в магазине, т. к. наслышаны о порошках, на которых может готовиться местный алкоголь. Кто-то пробовал вино, кто-то чачу. Но завершилось все одним знакомством с местным жителем, являющимся владельцем одного из кафе, на набережной Гагр. А вот, чем угощал нас этот человек я уже сказать не смогу. Но было неплохо.

Путешествие в Абхазию

День пятый 25.06.2023 Переезд в Пицунду. Вот здесь мы познакомились с местным ГАИ и лишь 3000 руб. позволили продолжить путь. Жилье нашли через знакомый Буккинг. Гостевой дом Дамира. Договорились за 2000 руб. за номер, при этом спальные места, все удобства, включая кондиционер, и вайфай. Выход к морю через Пицундский заповедник, выход платный. Стоимость 50 руб. с человека. Из-за особенностей расположения, попадаешь в бухту, в которой практически нет волн, а следовательно, прозрачная вода. Рекомендую перед поездкой на море в данный регион взять специальную обувь для того, чтобы свободно ходить по камням. Пляжи галечные. Приобрести подобную обувь можно и здесь, стоимость примерно 500 руб.

Путешествие в Абхазию

Питались мы, как правило, в местных столовых, так чаще всего называются у них кафе. Цены приемлемые. Завершение вечера произошло в таком из мест, тем боле, что данный день был особенен! В нашей команде оказался именинник, которому исполнилось 15 лет. На праздновании меня лично впечатлил местный шашлык, из свинины посыпанный кинзой и с подачей какого-то Мега вкусного соуса к данному блюду.

День шестой 26.06.2023 Море! На этот раз был выбран бесплатный пляж вдоль соснового бора, особенность которого специфический запах сосен смешанный с морским соленым ароматом. Море с этой стороны уже бушующее. Забегая на перед отмечу, что именно в Пицунде, по моему мнению, в сравнении с другими Абхазскими городами, очень повышенная влажность. Постиранное белье плохо высыхало. При этом, не стоит переживать над вопросом постирать или погладить вещи, т. к. во всех местах, где мы останавливались, было наличие стиральных машин, правда, где-то услуга стирки стоила 200 руб., и наличие утюга. Кроме этого везде были банные принадлежности, включая туалетную бумагу, мыла, пакетиков с душ-гелем и полотенец, а кое-где и фен для сушки волос.

Стоял еще вопрос, что постилать на пляже? Сгодилось обычное покрывало, которое мы брали с собой. Особого дискомфорта от камней мы не чувствовали. Ну, а у местной торговли, при необходимости, найдутся и специальные циновки для отдыха на пляже.

Вечер был завершен ужином у себя в гостевом доме. Отмечу, что во всех местах, где мы останавливались, есть кухня со всем инвентарем необходимым для приготовления пищи.

День седьмой 27.06.2023 Первая половина дня — дождь, гроза и первое отключение электричества за все время, как оказалось это не затянулось. Я знаю, что грозы здесь бывают такие, от которых хочется голову под подушку засунуть, но не в этот раз.

Вторая половина, отправились на пляж Пицунды. Вход снова с бесплатной стороны. А все из-за того, что непогода спровоцировала волны там, где их еще не было. Имею в виду пляж со входом через заповедник. Обед в столовой № 107 на Кипарисовой аллее. И спонтанное решение поехать в Новую Гагру, тем более, что с нами был новоиспеченный пятнадцатилетний гражданин, который настаивал о покатушках на знаменитом Колесе обозрения. Кроме этого желание погулять по набережной Гагр было у всех. Взяли местное такси и за восемь сотен рублей отклонились на расстояние 20 км. Итак, Колесо обозрения Новой Гагры, вход на которое 400 руб. Высота с восемнадцатиэтажный дом. В кабинках кондиционер и пакет для неожиданностей. Лично я не испытал колоссального восторга, однако уверяю кому-то это будет интересно. Вечер закончился посещением ресторана Белый Инжир на набережной Гагр, с заводным ди-джеем, участием в конкурсах и конечно победой нашего пятнадцатилетнего парня в знаменитом танце «Лезгинка». Отличная кухня со спиртным в «Инжире» на пятерых обошлась в районе 5000 руб. плюс наличие местного каларита, а именно музыкальная программа в этом стиле. Вернулись в Пицунду на такси, но в этот раз за 1000 руб. Время было около полуночи. Все ждали завтрашнего переезда!

День восьмой 28.06.2023 Переезд в Новый Афон, 60 км от Пицунды. Городок, имеющий компактное размещение и кучу достопримечательностей, которые нам еще предстояло изучить. Аренда эко-домиков, найденных на Буккинге, по улице Эшба за 2800 руб. сутки. Ну, а пока пляж и замечательный вечер с самостоятельно приготовленным ужином. Кстати в местном магазине «Магнит» были приобретены отличные Хинкали, лично мне пришлись по душе.

Путешествие в Абхазию

День девятый 29.06.2023 Начали с посещения знаменитой «Анакопийской крепости» восхождение, на которую составляет 1,5 км в гору, но на половину пути можно, при желании, подъехать и на автомобиле, местные также оказывают эту услугу. Поднимаясь на гору, перед тобой открывается неимоверная красота местных пейзажей с высоты полета. На вершине горы есть святой источник с водой, на который мы очень рассчитывали. Вода там действительно чистая, но с какими-то плавающими головастиками.

Путешествие в Абхазию

Вторая половина дня пляж Нового Афона и поездка на местный рынок с приобретением овощей, фруктов, они там, на порядок дешевле, чем на туристических маршрутах, а также приобретение алкольной продукции, которую, как и везде производит некий девяностолетний старец, так утверждают местные продавцы. На самом деле, при употреблении, отдает всё-таки спиртом, и даже сами местные в приватном разговоре упоминают тот факт, что на всех приезжих гостей, посещаемых Абхазию, винограда не хватает.

Вечером посещение «Приморского Парка» в Новом Афоне, напомню, что этот населенный пункт богат на достопримечательности. Черные лебеди, кстати, плавают здесь свободно.

День десятый 30.06.2023 Продолжаем все смотреть. А именно Новоафонский водопад, там есть и сувенирный рынок, железнодорожная станция «Псырцха», Ново-Афонский монастырь. Вторая половина дня пляж и ужин собственного приготовления на территории наших эко-домиков. Помимо этого, для ежедневного питания мы использовали отличную столовую на улице Ладария, 19в.

Путешествие в Абхазию

День одиннадцатый 01.07.2023 Переезд в Сухум, расстояние 25 км. Через знакомый Буккинг найдено отличное жилье 3500 руб. за номер на ул. Квициния, 9. Город заметно отличается от тех мест, где были мы до этого. И главное отличие это столичная инфраструктура с городской суетой и движением. Движение транспорта в Абхазии это конечно отдельная тема, поскольку у местных джигитов не принято скакать медленно на их железных лошадях. Перейти Абхазскую дорогу — это то еще приключение. В Сухуме бросается в глаза еще большее количество заброшек, развалин и отголосков Советского прошлого, при этом все это украшено разросшимся плющом и всевозможной растительностью. Но все это только подчеркивает красоту этих мест.

Путешествие в Абхазию

Недалеко от нашего дома располагался Пляж МВО, но было принято решение посетить особенный, по меркам Абхазии, песчаный пляж Мокко. Две остановки на маршрутке и мы там.

Вечером, выход на набережную Сухума, достаточно протяженная с сопутствующей увеселительной инфраструктурой. При прогулке по набережной, на пути встречаются знаменитые скульптуры Сухума, фонтан с Грифонами и Резиденция Президента Абхазии, вблизи которой можно свободно устроить Фотосет.

Путешествие в Абхазию

День двенадцатый 02.07.2023 Экскурсия в Кындыг на сероводородный термальный источник. Отправились, как всегда на своем автомобиле, 35 км от Сухума. Мы знали, что есть благоустроенные, есть дикие источники и есть источник, на который ведет туристический маршрут, который был сразу исключён из плана посещения. Был выбран благоустроенный источник, располагающийся чуть дальше туристического маршрута. Туристы были и здесь, но по крайней мере, не в таком количестве. Вход платный, 300 руб. с носа. Имеется четыре бассейна с измененной температурой воды. Но из-за жарящего солнца это изменение нами не ощущалось. В конце целебная грязь. И для полировочки бочка с проточной холодной водой. Но несмотря на свойственную для Абхазии не аккуратность и грязь лично нам все очень понравилось. Кстати, зловонного аромата источника мы не почувствовали.

Путешествие в Абхазию

В этот же день решили продвинуться еще дальше в глубь страны и посетить городок Очамчира, 20 км от источника. Хотели взглянуть на отголоски военных действий и побывать на пляже этого городка. Руин мы здесь конечно не увидели, да и с пляжем все обстояло не очень. Сказать по правде я и пляжем бы все это не назвал. Плюс бушующее море, по крайней мере там и в этот день.

Путешествие в Абхазию

Вечер завершен на набережной Сухума, с посиделкой в одном из кафе.

День тринадцатый 03.07.2023 В Сухуме питались в столовой «Назад в СССР», на улице Акиртава, ее рекомендую. Первая половина дня была посвящена поездке в Сухумский обезьяний питомник, который лично нас никак не впечатлил, даже более того, расстроил. Причина тому условия, в которых содержатся животные. Рассуждая о увиденном единогласно пришли к выводу, что, как минимум, каких-то лазалак или деревьев в камере, по другому я эту клетку не назову, здесь не хватает. Вход в питомник 300 руб.

Путешествие в Абхазию

Затем нас ждало разгромленное здание Совета министров Абхазии на Площади Свободы. Посмотрев отголоски войны, впечатлившись увиденным, поразмыслив о событиях произошедших в этих местах отправились на местный рынок пополнять запасы фруктов, затем пляж, на этот раз МВО и ужин у себя в гостевом доме.

День четырнадцатый 04.07.2023 По общей договоренности было принято решение, что этот день — последний день нахождения в столице. Построили план на возвращение домой, решив, что выезд из Абхазии лучше осуществить ранним утром, ведь мы усвоили урок о пробках вдоль побережья. Поэтому для экономии времени сдвинулись ближе к дому, выбрав своим завершающим курортом Пицунду, и бонус всему, еще день на море. Последний день в Сухуме отдохнули так, как отдыхают на море, т. е. пляж!

Путешествие в Абхазию

День пятнадцатый 05.07.2023 Переезд в Пицунду, наш старый гостевой дом «Дамира» за 2000 руб. пляжный отдых и долгожданные дельфины, стаю, которых лицезрели из бухты Пицунды. Столовая «Сели-поели» в районе рынка, не плохо покормила нас в этот день.

День шестнадцатый 06.07.2023 Отрыв в последний день на пляже с использованием покатушек на банане, 500 руб. за человека и на водном мотоцикле, 2000 руб. за 10 мин. И колесо обозрения, которое заработало в Пицунде, аналог Гагре. Приобретение сувенирной продукции, главным из которой была Абхазская чача и даже знаменитое Сухумское пиво.

Путешествие в Абхазию

День семнадцатый 07.07.2023 Выезд домой. Маршрут Пицунда-Адлер-Джугба-Краснодар-Ростов-Богучар, 1000 км, по времени с 4 утра и приезд в знакомую квартиру в Богучаре, заказали по дороге, около 12 ночи. Граница Абхазии проверка документов, сдача временного ввоза, открытие багажника, в вещах никто не копался. На Российской стороне проверка документов и счастливого пути. По дороге в Лазаревском остановка Гаи с проверкой документов, но не более того.

День восемнадцатый 08.07.2023 Выезд в 11 дня, приезд на родину в час ночи. Маршрут Богучар-Воронеж-Орел-Брянск-Могилев, последняя 1000 км. Дорога в удовольствие, граница Российская сторона проверка документов, а вот Беларусы удивили. Помимо документов досмотрели салон и багажник. Сумки правда никто не досматривал. Подобной встречей мы были удивлены, ведь, на сколько понимали, между нашими странами действует Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.

ИТАК! Поеду ли я еще раз в Абхазию? Конечно — Да! Желательно на автомобиле, т. к. это полная свобода, а посмотрели мы лишь малую часть прекрасной Абхазии! С кем бы я туда поехал? Только в составе команды, с которой осуществлялось путешествие, ведь признаться по правде, благодаря каждому из них и получилось эта замечательная поездка.

Описывая здесь события, пытался донести, на сколько, можно комфортно и в удовольствие распланировать отдых, при этом потратив незначительное количество средств и сил. Уверен, что ваш отдых был или будет не менее впечатляющим. А вот наш вышел именно таким! Всем — всего хорошего!