Турист Анна Поротникова (AnnaPoro)
Анна Поротникова — была сегодня 13:08
Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный (с)

Хасаб, Маскат — Оман, Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Февраль 2023

«Отпустили меня муж и мама

В Абу-Даби, Дубай и Оман.

Поменяла рубли на дирхамы,

Окунулась в арабский дурман…»

Мечтать о круизе начала еще с лета, а к осени созрела окончательно. Складывалось все вполне удачно, и попутчица нашлась — наша Таня, и варианты были не запредельно дорогие (до 30 т. р. на человека, причем в итоге оказалось вообще гораздо дешевле, но об этом в конце), так же как и билеты до Эмиратов. Самая большая трудность — подобрать оптимальное сочетание дат круиза (цена напрямую зависела от дат) и дат авиарейсов. Комбинация подобралась очень удобная — выезжаем в Астану, каждый из своего города, т. е. на разных поездах, но и Танин, и мой шли около суток; гуляем по казахской столице, на следующий вечер вылетаем в столицу арабскую. Через восемь дней с корабля сходим не на бал, а в аэропорт и тем же маршрутом обратно. Забронировали в ноябре, а зимой венгры решили поменять расписание и обратный рейс отменили, предложив вылет на день раньше. Ну как это?! — сказали мы и выбрали рейс на 4 дня позже)) Погулять по Абу-Даби. а тем более по Дубаю лишние дни я всегда готова, хоть и в шестой раз…

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Итак, Астана позади, и даже рассказ о ней написан еще весной. Ночью прилетаем в Абу-Даби — потрясающее ощущение, когда из ветреных -15 ты попадаешь в крепкие +25! Наутро бегу в бассейн при отеле, завтракаем и отправляемся в порт, заселяться.

Как оно всегда и бывает, над чем хлопочешь больше всего — меньше всего и пригодится)) Внезапно камнем преткновения для меня стала вакцинация, вернее, бюрократические препоны конкретно в нашей поликлинике, почему-то отлученной от сайта Госуслуг. Колоться колитесь, а вот сертификат не получите. Вопрос, конечно, решился — спасибо Облминздраву, — однако самое забавное, что распечатку сертификата я положила в чемодан, который в порту забрали и благополучно отвезли в каюту, пока я проходила паспортный контроль. А электронная версия скачана не была и открыть ее без Wi-Fi в порту — никак. Недолго думая, показала старую, еще 21-го года, загруженную на смартфон при полете в Белград. Прошло, и к срокам не придрались — вот уж воистину, «не пихай, что само катится»)))

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Ну вот мы и на лайнере, на нашей девятой палубе! Каюта небольшая, но уютная, со столом, картиной и телевизором. Нет только sea-view — за окно пришлось бы доплатить по несколько тысяч. Таня сказала «Оно того не стоит», и я охотно согласилась.

Да и виды были не завораживающие-либо порт, либо безбрежный залив. Если же виднелось что-то привлекательное в городе по маршруту, лайнер все равно делал остановку, выходи да смотри вблизи.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

И вообще развлечений на лайнере было — надо бы больше, да некуда. Несколько салонов с живой музыкой, игровые зоны для картежников, доминошников, теннисистов и т. д. Нам особенно полюбились ежевечерние шоу. На капитанском вечере, когда знакомили со всей командой, оказалось, что артисты собраны практически со всей Европы: испанцы, сербы, французы, греки… итальянцы, разумеется; восточные ребята-акробаты откуда-то из ЮВА тоже давали жару. Каждый день шоу проходило в новом стиле, то фламенко, то поп, то рок.

Прошу прощения за пришедшую на ум фразу «Люблю повеселиться, особенно пожрать»)) Такого рода веселье лайнер обеспечивал 20 часов в сутки. Причем на любой вкус: кто хотел побольше, побыстрее и попроще — милости просим, шведский стол с 6 утра до 2 ночи. Ах какие сэндвичи с красной рыбой были там однажды!..

Восточная сказка на итальянской «Опере»

А карвинг фруктов — вообще отдельная песня…

Впрочем, нет, побольше относится и ко второму формату — ресторану. В отличие от отечественных теплоходов здесь a la carte не ограничивалось жесткими рамками, желаешь два горячих блюда, два салата или десерта — welcome, madam, принесут сколько хочешь. Однако мы заказывали все по одному, блюда не только вкусные и изысканные, но и очень сытные.

В общем, отсутствие ограничений по меню плавно перетекало в необходимость самоограничений) Не можешь уменьшить еду — увеличивай нагрузку. Бассейн в помощь — три чаши с морской водой, даже не подогреваемой, что в первое утро слегка удивило, но не отпугнуло.

Вот, кажется, основные прелести пребывания на судне и перечислила… К вечеру все пассажиры из самых разных уголков Европы и Азии заселились, и лайнер отправился по заливу.

Теперь основные вехи маршрута. Первый день плавания — остров Сир-Бани-Яс, частный остров в эмирате Абу-Даби. Небольшой и нежилой, предназначается именно для посещения круизными туристами. Кроме пляжа на нем есть что-то вроде парка дикой природы. Накануне российский администратор рассказала нам обо всех остановках и честно предупредила насчет Сир-Бани-Яса: можете взять экскурсию, можете увидеть носорога, гепарда и других животных… а можете и не увидеть, на зверей гарантия не выдается)) Я не стала надеяться на случай и в числе прочих пассажиров прошлась вдоль берега, заняла лежачок и просто предалась релаксу. Последний день января, еще не остывшие (вернее, не согревшиеся) воспоминания о ветреной Астане позволяли насладиться и таким незамысловатым времяпрепровождением. Тем более на острове работал Wi-Fi — узнаю вас, Эмираты, для гостей все условия! В общем, полдня на благословенном острове пролетели нескучно. А экскурсантам удалось увидеть вблизи разных козочек, издали — жирафа хотя для жирафа издали — оно и лучше, гепарда и/или носорога; лев не соизволил.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Следующий день — морской. Администратор смеялась, знакомя нас с порядком маршрута: «Меня спрашивали, мол, Жанна, глубоко и надолго ли нас в море будут погружать?!«))) На самом деле погрузиться в воду очень бы хотелось — мы сразу после завтрака пошли к бассейну, но поздняя пташка глаза прочищает, а ранняя лежак занимает. Лежаков вроде бы и много, но туристов им по количеству не переплюнуть. Большинство пассажиров, как и мы, поняли, что основное занятие в морской день — тюлений отдых. Поэтому два лежака рядом нам найти не удалось. Пожалуй, это основное впечатление второго дня. На третий постепенно начались стоянки в городах.

Так-то по нашим меркам Хасаб с населением меньше 20 тысяч — скорее поселок, да и по оманским тоже. Но все-таки новое место, неважно, город или поселок, — новая страна! Экскурсия предлагается не по городу, а по заливу — посмотреть фьорды.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Как сказала Жанна, «друзья, не ищите в них сходства с норвежскими, это совсем другое». Поскольку норвежских я все равно не видела, была согласна и на другое, но, прочитав рассказ Татьяны , 80 евро за несколько часов напряга для организма в раскачивающейся лодочке под палящим солнцем и для мозгов, вникающих в английскую речь гида, я пожалела. Фьорды прекрасно видны с берега, прыгать с лодки в компанию медуз не тянуло, дельфины… бог с ними, с дельфинами — пройдусь-ка я по твердой почве, в собственном ритме! А вот и девушка навстречу идет по дороге, явно арабская девушка — представьте, что она сказала мне? — Не hello и не салам, а «Гулять?» — вот именно по-русски и именно в форме инфинитива, с вопросительной улыбкой…))

Чтобы не идти совсем уж в никуда, наметила целью популярный гипермаркет меньше чем в часе ходьбы от терминала. «Лулу» оказался той целью, которая наименее интересна во всем пути)) Ландшафты Хасаба, арабские постройки на фоне величественных гор — да, в Эмиратах я такого не видела…

Слева - один из трех хасабских отелей

И зелени и цветов здесь явно больше.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

А вот и LuLu — похож на все торговые центры мира, только небольшой, всего один этаж. Зато с отдельной молельной комнатой.

…На том и завершу повествование о первом знакомстве с Оманом, в итоге оставившем очень новое и очень приятное впечатление.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

На следующее утро лайнер пришел в столицу Омана, где встал уже до 17 часов.

Об этой и следующих двух долгих стоянках будут отдельные рассказы, а пока изображу Маскат, так сказать, крупными маска… мазками.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Экскурсию опять же брать не стала, хотелось посмотреть не только достопримы, но и local life. Город очень живописный: цветы, белоснежные здания, на улицах чисто…

…пока не погрузишься в лабиринт старых улочек))

Пестрота восточного рынка и восхищает, и слегка раздражает — постаралась пройти ряды в ускоренном темпе, отбиваясь от «Сумки, мадам, платья, мадам, еще куча всего, мадам!». Позабавил рождественский декор — начало февраля, но продавцы не теряют надежды сбыть елочные игрушки))

Здание турагентства напомнило о том, что пора и в знаковых местах побывать. Карты противоречили указателю прямо рядом с портом, гласившему, что музей где-то совсем рядом. «Иди еще 50 минут» — настаивали они. Не хотелось. Поспрашивала местных, те только плечами пожимали.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Следуя мудрому совету, зашла, нет, буквально запихнула себя в полицейский участок — «Они-то Вам точно подскажут, мадам!». Было и слегка боязно, и любопытно. Оказалось не страшно)) И бесполезно — порывшись в карте, господин оманский полицейский нарисовал мне на листе А4 почти прямую кривую))) Понятней не стало.

Однако музей я все-таки нашла. Причина разногласий между картой и указателем была проста как дважды два: музеев на самом деле два, один новый, 2-этажный, туда возили экскурсию и даже выделили на него 20 минут. А я пришла в тот, что постарше и поменьше. Музей Place & People размещается в бывшем жилом доме и представляет срез той самой local life второй половины ХХ века. Это знаменательный период в истории Омана: из средневекового государства в результате бескровного переворота (1970) он стал независимой от Великобритании страной, экономика модернизировалась, границы открылись для туристов (1986) и т. п. Все эти изменения как раз очень наглядно отражены в музее. Плюс картинная галерея на втором этаже — оказывается, арабам не чужда абстракция)) хотя мне больше по душе реалистичные полотна…

В продолжение темы достопримечательностей, из музея отправляюсь в Opera House — дивный Королевский оперный театр с концертным залом и Музеем музыки. Сразу взяла такси и поначалу долго отбивалась от предложения водителя покатать по городу. «Нет, спасибо, мне нужен только Opera House, ну хорошо, потом вернемся в город ближе к порту… ну хорошо, повозите меня!» — видимо, вся моя стойкость исчерпалась на рынке.

Музей чудесный, там есть все, что касается музыки: библиотека на музыкальную тему, инструменты, стенды с портретами и биографиями композиторов, записи музыкантов всего мира, даже схемы, научно объясняющие происхождение звука. Очень много интерактива, можно послушать и Битлз, и Чайковского…

…а можно подирижировать оркестром, кто же откажется от такой возможности?..

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Часа через полтора, а то и два, мы с водителем вышли на свет божий и поехали дальше по Маскату. Впечатлили горные ландшафты с прекрасными дорогами; в Хасабе тоже было интересно, но ехать — это не идти пешком по жаре. Заехали на смотровую площадку, в кофейню-магазин, продегустировала пару чашечек, вкусно!

Дальше — форты, мечеть и дворец султана. Обо всем будет отдельно и позже.

Невысокое здание вдалеке - это и есть дворец султана Кабуса

Маскат запомнился невиданным раньше сочетанием восточных городских ландшафтов и гор, обилием зелени, которой так не хватает местами Дубаю… Специально приезжать сюда бы не стала, а вот транзитному знакомству рада — интересная страна, колоритная!

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Ну, а теперь — Дубай, старый знакомый, самый желанный мой город в круизе. В предыдущие годы я уже не раз рассказывала о дубайских поездках, так что здесь почти не будет распиаренных мест, разве что самые любимые. Мы стояли здесь два дня, и в первое же утро, выяснив, что от терминала отходят шатлы в Дубай-молл, Меркато-молл и Сук-аль-Марфа, я решила сначала побывать в новых локациях. Меркато отлично подходил, ибо это не только торговый центр, но и одноименный пляж в пяти минутах от него.

Вид с Mercato-beach на Бурдж-Халифу

Mercato — рынок по-итальянски.

Здание молла смотрится очень по-европейски, и снаружи, и внутри напоминает об эпохе Возрождения.

Дорога к пляжу тоже выглядит не совсем по-арабски, даже вилла уже на пляжной территории кажется слегка европейской. Пляж неплохой, с беговой дорожкой и мелким, чистым песочком — мой пятый пляж из десяти основных дубайских. Есть еще к чему стремиться! В начале февраля самый спад температур и воды, и воздуха (а также цен, потому-то и круиз вышел подешевле декабрьских и мартовских), однако купаться, как всегда, комфортно. На второй день я снова поехала сюда, молл, как и накануне, собиралась игнорировать, но предыдущий автобус ушел за полчаса до моего полный и теперь я сидела в салоне одна. Водитель спросил: на пляж? — Да. — Мадам, а можете зайти в молл хотя бы на 10 минут? — Зачем? Мне там ничего не надо)) — Да за нами следят камеры, мы должны возить пассажиров за покупками, а не купаться, Вы зайдите, а потом уйдете. — А, ну ОК)) Зашла. Европейских товаров много, впрочем, не из-за названия, в арабских моллах это норма. Есть даже вещицы с русским переводом. Я купила в Меркато английское мыло — прозрачный брусок, как кусок льда))

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Пляж, однако, хорош с утра. После обеда хочется пройтись по Дубаю, найти что-то интересное и неожиданное в новых уголках. В этот раз вместо привычных небоскребов чуть-чуть старого города.

А это почтовое отделение. И скамеечка неподалеку — кто сказал, что здесь лишь каменные джунгли, тот явно не сходил с туристических троп))

Конечно, высотки — это типичный ландшафт, но тем приятнее обнаруживать не столь типичные местечки, которыми богат этот дивный город.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

И все-таки вечером, как и в каждый предыдущий визит, — к Дубай-моллу!

Бурдж-Халифа неизменно великолепна… вспомнилось, как 12 апреля 2021-го по ней бежала дорожка «60 лет первого полета в космос, СССР, Юрий Гагарин!!!» — здорово, что Эмираты вне политики))

У меня уже есть облюбованное местечко в Дубай-молле — Joe’s cafe на втором этаже, с открытой террасы которого очень удобно любоваться знаменитыми фонтанами. Мы с Таней посмотрели несколько шоу и заодно поужинали.

На второй день после пляжа я решила посмотреть, что за Сук-аль-Марфа такой. Несмотря на название («сук» — рынок, только уже по-арабски), это торговый центр. Достаточно стандартный и скучный, привлекли внимание только мини-ретромузей заходить не стала, посмотрела на старые магнитофоны и приемники и поняла, что видела экспозиции и побогаче)) да некоторые внезапные товары. Хорошо, что шатл ходит часто, ждать обратного не пришлось долго.

Ну, а вечером лайнер отправлялся дальше, в столичный порт. Забегая вперед, скажу, что после Абу-Даби мы побыли еще несколько дней в Дубае, но это уже за рамками непосредственно круиза, так что о других локациях в отдельном рассказе.

Круг замыкается, мы снова в Абу-Даби. До обеда покидаем гостеприимный лайнер, всем довольные и почти пресыщенные — пресыщаться по полной рано, у нас еще четыре дня до вылета)) Круиз, несомненно, стоил своих денег; а если учесть насколько внезапный, настолько же и приятный бонус в виде board credit на сумму 200 евро, который подарила мне круизная компания MSC, можно смело сказать, что сочетание цена/качество идеальное.

Восточная сказка на итальянской «Опере»

Закончу рассказ кратким упоминанием об основных достопримах, которые я успела посетить в первые посткруизные сутки (через день мы уже уехали в Дубай). Это прежде всего Каср-аль-Хосн, древнейшее здание столицы, первая резиденция легендарного шейха Зайеда. На нее отводила максимум час — ну как же, больше двух часов гуляла! Затем, конечно, Лувр стыдно сказать, но снаружи поразил меня больше, чем внутри))

Набережная Корниш — очень милое место, здесь я познакомилась с ростовскими фанатками, прилетевшими в АД на футбольный матч. Дамы похвалились, что их даже показали по 1-му каналу (!) — но это так, к слову…

Восточная сказка на итальянской «Опере»

И жемчужина всей поездки — Каср-аль-Ватан, потрясающий образец восточной роскоши. Совсем недавно о нем был рассказ, кто-то наверняка помнит великолепие этого дворца.

Но почему-то большинство туристов не дожидается главной изюминки этой достопримечательности — лазерного шоу. Предлагаю посмотреть недолгое видео — фрагмент 15-минутной восточной сказки.

Qasr al Watan, лазерное шоу

Вот и все о нашей «Восточной сказке», лучшем событии года, как по мне. Желаю таких же ярких впечатлений всем, друзья, летайте, плавайте, делитесь!