Турист Ольга (Xelga_2017)
Ольга
была 13 апреля 23:19

Владимир — Россия Май 2023

В апреле мы решили устроить путешествие выходного дня и в начале мая уехали на один день во Владимир! Предварительно закаказав экскурсию. Ранним утром на ласточки мы примчали во Владимир! Владимир был основан 990 году князем Владимиром Святославичем, а расцвет города пришел во времена правления Всеволода Большое Гнездо.

По приезду в город мы встретили доброжелательных людей, которые нам подсказали направление пути в город! От вокзала надо было поднятся в гору и мы оказались в центре Владимира. Немного пройдя увидели площадь с храмами, смотровую площадку и памятник «850 летию Владимира» позже мы узнали, что у этого памятника много разных прозвищ: «три дурака», «сообразим на троих» первоначально я решила, что это памятник богатырям!

Весенний Владимир

Немного походив по площади и позавтракав в местной кофейне, мы пошли на смотровую площадку, с который открывался красивейший вид на реку Клязьма и соборную площадь, где встретились с гидом, хочу отметить, что с гидом нашей группе очень повезло, да и на группу тоже вместо 15 человек нас было всего пятеро!

Вид на реку и Успенский собор.

На экскурсии познакомились с историей города и строительством храмов. Большое впечатление на меня произвел Дмитриевский собор. Фасад, которого украшен каменной резьбой и что меня более удивило Храм построен всего за 4 года с 1193—1194 гг., князем Всеволодом Большое Гнездо.

Храм внесен в наследие ЮНЕСКО.

Дмитриевский собор.

На фасаде храма можно увидеть изображения царя Давида, святых, растений, птиц, львов, орлов и барсов.

Весенний Владимир

После осмотра фасада храма мы отправились ко второй смотровой площадки, на которой установлен памятник князю Владимиру и с который открывается красивейший вид на Успенский собор (построен1158–1160) в котором находятся сохранившиеся росписи Андрея Рублёва 1408 г. В храме сохранилась часть фрески Андрея Рублёва Страшный суд! В 1395 году была передана в Москву Владимирская икона Божей матери и так не вернулась обратно, вместо иконы во Владимир был направлен Андрей Рублёв для росписи стен Храм!

Со смотровой площадки мы пошли в сторону укрепительного сооружения Козлов вал и Золотым воротам. В те времена Золотые ворота были самыми нарядными в городе, их дубовые двери были обиты медными листами покрытыми позолотой. Да и сейчас ворота привлякают взгляд своей монументальностью и складывается впечатление, что пройдя через них попадешь в иное время! Ворота являлись парадным входом в княжеско-боярскую часть города и укрепительным сооружением. С двух сторон к воротам примыкали насыпные валы с глубокими рвами. Позже при набеге Монголо-татар ворота выстояли и не дали пройти захватчикам, а в город они зашли с обратной стороны города.

Весенний Владимир

Проникнувшись историей мы пошли на местный Арбат, пешеходную улочку, где можно купить сувенирчки, местные продукты, посмотреть памятники полицейскому, пожарным и на смотровой площадке полюбоваться видами на Храмовую часть города!

Весенний Владимир

Погуляв пол дня мы изрядно проголодались и пошли в ресторан Полли, где шеф повар и владелец ресторана Ирландец. Отведали вкусную кухню и побаловали себя невероятно вкусным десертом и травяные чаи! Нам повезло, тк когда мы туда пришли бвли свободные столики к часам двум свободных мест уже не оказывалось и люди заходили уходили кто-то оставался ждать свободного столика, советую заранее забронировать столик для обеда или ужина!

Передохнув и поев мы еще немного походили по главным достопримечательностям, зашли внутрь Упенского и Дмитриевского соборов! В первом полюбовались фресками Андрея Рублёва, а внутри Дмитриевского собора хранится первоначальный крест, который на нём стоял.

Весенний Владимир

Прикоснувшись к Святыни мы побежали в сторону вокзала на поезд до Москвы! За один день мы отлично перезагрузились, путешествиям выходного дня имеет место быть!