Турист Irina Olenkova (Irina_Olenkova)
Irina Olenkova
была 22 марта 22:29

Шарм-эль-Шейх, Луксор, Асуан, Каир — Египет Май 2023

Вступление

— Ну вариант отдыха в Египте отпадает сразу…
— Почему это?
— Ты что не знаешь ничего? Революция там была недавно, власть сменилась.
— Фараоны вернулись? (Из инета)

Часть первая. Каирская

До возвращения фараонов мне ни разу не удалось побывать в Египте… Знаю, знаю, что многие с него начинают… Я чуток опаздала и решила наверстать упущенное. Итак, семимильными шагами приближалось 45 летие. Дома отмечать важные даты я не люблю. Стали заранее смотреть сттрану, где можно всем вместе встретиться. О, Египет, он же есть в листе стран, которые хочется посетить. Погнали. Итого за две недели — семь перелетов, круиз по Нилу и Шарм- эль- Шейх. Многовато для одной поездки, по крайней мере большинство отдыхающий с недоверием спрашивали посмотрели ли мы все за одну поездку или мы в стране не первый раз.
Всего лишь 20 часов полета и мы в Каире…

Мой первый Египет

Визу делали заранее онлайн и с распечатанными визами пошли на погранконтроль. Пораничник не говорил по английски, но штампы поставил. Багаж ждали неприлично долго, но ура… Поехали в отель в г. Гиза, находящийся в 30 минутах от Каира, отель Great Pyramid Inn, ну Great дабы с видами на пирамиды и сфинкса. Разместились. Персонал очень ответственный и порядочный, выронила 20 USD, так бежали и кричали, что я их там оставила. Ладно, не будем о долларах.
Отоспались, позавтракали, выпили кофе и поехали знакомится с пирамидами, как водится. Мы ждали эого знакомства давно, пирамиды похоже не очень. Было жарко, ну май месяц все-таки, очередей не было, так как мы ездили с гидом, честно не решились с трехлеткой исследовать все самостоятельно. Галочки в посещении Каира поставлены.

Мой первый Египет

Вечером на открытой террасе можно заказать ужин, что по канадским меркам неприлично дешево, а именно 40 USD на 4 взрослых и ребенка, включая напитки, ну безалекогольные, такие как свежевыращенный и свежевыжатый манговый сок.

Следущим пунктом был Асуан, перелет Egypt Air занял примерно полтора часа, в поолете кормили. Сначала хотела пожаловаться на авиалинии, но потому как они пересадили нас всех пять человеческих штук в business class, то жаловаться не буду.

Часть вторая. Асуанско-круизная.

Прилетели в Асуан уже поздно вечером и если бы я составляла маршрут сейчас, то я бы вылетала из Каира утром и не поехала в Саккару (посыпаю голову пеплом и прошу прощения у египтологов). Переночевали, отель был стилизован под нубийскую деревню, разноцветие, прямо домики цвели от яркости.

Называется Artika Wadi Kiki

Мой первый Египет

В этот же день стартовал наш круиз по Нилу. Экскурсии и круиз были куплены заранее, но я так делать больше не буду, во-первых многие блогеры пишут, что купить круиз можно на месте, непосредственно в Асуане или же на самом пирсе, где корабли стоят в ряд и можно выбирать любой понравившийся (если это не высокий сезон).

Корабль вид снаружи и сверху

Мой первый Египет

Круиз у нас был по маршруту Асуан- Люксор, длительностью 4 дня, три ночи. Гида нам предоставили англомолчащего, ни я, ни мой муж не могли добиться какой-либо информации. Это плотина, говорил гид глядя в глаза, из этого мы сделали вывод, что больше экскурсии покупать не будем (да простят меня все гиды мира, потому что на жизненном пути путешествий попадалось много замечательных гидов), но век живи- век учись, почти полвека прожито, значится и почти половина знаний получена.

В традиционной экскурсионной программе был храм в Филах, нубийская деревня, жители которой так задолбались к концу сезона с туристами, что даже не очень хотели здороваться и показываться на глаза.

Мой первый Египет

Опять же сейчас бы я перестроила маршрут и сходила поосмотреть ботанический сад в Асуане, неспеша покаталась на лодочке, ну провела бы день более расслабленно. Заселившись на корабль, о чудо, мы пошли на ужин, конечно эо был арабский шведский стол, ничего не имею против и никакого расизма. Очень вкусная была выпечка, это правда (честь и хвала шефу, ну или кто готовит все сладости на корабле).

Во время проживания на корабле предусмотрены завтрак, обед и ужин. Во время завтрака кофе и чай входят едабельный пакет, а во все другие приемы пищи напитки оплачиваются отдельно, включая воду.

Первую ночь корабль стот в Асуане. На следующий день аккурат эт фор ин-де морнинг мы поехали в Абу Симбел, дабы увидеть скалу на западном берегу Нила, в которой высечены два древнеегипетских храма во времена Рамзеса II (одиннадцатого):-) Один из храмов (большой) был воздвигнут в честь самого фараона и посвящен богам Амону, Ра и Птаху. Другой храм (поменьше) воздвигнут в честь первой жена Рамзеса II, царицы Нефертари и посвящен богине Хартхор.

Мой первый Египет

О, Викепедия, спасибо что ты есть.

Снова с гидом не повезлоо, гид спал всю дорогу, потому что болел… Надо заметить, что дорога в одну сторону занимает 4 аса и проще заказывать просто трансфер и брать с собой распечатки из инета (ну перед гидами глыбами истории я уже извинялась) Сейчас бы я наверное, полетела в Абу Симбел, чтобы спокойно осмотреть храм, потому что осматревала как-то беспокойно. Всем круизникам выдают сухой паек, так как завтрак вы пропускаете. Хочу заметить, что сухой паек был равен половине чемодана, там не маленькая коробочка, а целый короб. Из запомнившегося, когда мы вернулись из Абу Симбела, то наш корабль перешвартовался и пришлось побегать дабы его найти. С утра было указано, что корабль отходит в 14 нуль, корабль отошел в 15 пополудни.
Теперь покаюсь, что на храм Ком Омбо сил не хватило и мы его попустили. Следующим пунктом был храм Эдфу, утром следующего дня. Потом неспешное отплытие и ночевка в Луксоре.

День круиза четвертый. Луксор.
Луксор мы осматривали с 8 утра до 16 часов и посморели Карнакский храм, Луксорский Храм, Долину царей, Храм Хашепсут, гробницы знати, где гид оповестил нас, что из 64 гробниц мы сможем осмотреть только три. О, слава Амону, Ра и Осирису возрадовались мы про себя, ну не прилично радоваться влух. Предполагается, что если летишь 20 часов, то надобно увидеть каждую мумию, спросить у нее как дела, ну, а без 64 гробниц- считай и не был в Луксоре.

Мой первый Египет

Еще советую из Луксора сгонять на Банановый остров, на моторной лодочке плыть приятно. Также вас накормят фруктами, покажут как они растут, цветут и пахнут.

Мой первый Египет

По маршруту Луксор — Шари Эль Шейх летели с авиакомпанией Nile Air, перелет всего час, тем не менее нас успели покормить. Уррра! Пополежание, песковаляние и ничегонеделание!

Мой первый Египет

Заселились в отель Jaz Belvedere — All inclusive.

Мой первый Египет

Впервые в жизни я видела отель в котором денно и нощнот подметают и убирают, чистят, моют и скребут. Египетские отели известны своей анимацией, там было все. Аквааэробика, баскетбол, ну может не было коньобежного спорта и горных дыж, но можно было обойтись без оных. По вечерам в 20 30 проводились мини дискотеки для детей, а позже развлекаловки для взрослых. Конкурсы Мисс Отель, Мистер Отель, Танцы народов мира и т. д.

Отель расположен у моря, у Красного моря, поэтому я посоветую вам попробоать коктейль Red Sea (апельсиновый и ананасовый сок, ликер Кораллы есть при входе, но можно постраться и пройти по безкоралловой тропке или в магазине при отеле купить дайверские тапочки. Есть пирс, с которого можно нырять. Ни на одну экскурсию мы не поехали, хотя в планах была гора Моисея, всетреча рассвета в свой день рождения на горе, но после посещения храмов, гробниц, знакомств с фараонами, мы решили остановиться и просто полежать на морюшке.
В отеле много итальянцев, поэтому " Чао», " Прего» и «пер фаворе» ожидают вас на каждом углу, ну им грех не летать. Полет Рим-Шарм Эль Шейх длится всего три с половиной часа.

Заключение.

Много успели посмотреть за две недели, Чего только стоят семь перелетов, это ж скока самолетов мы видели. Египет- моя 44 страна. Не думаю, что я вернусь еще в нее. Слишком большой список стран, которые хочется посмотреть, вспомним Трофима с его бессмертныйми строками, что " В мире столько стран, где я еще ни разу не был." Могу список сократить и вычеркнуть Северную Корею, Сирию и Афганистан… Эх, все равно есть куда летать, что смотреть и пробовать на вкус.

Минусы Египта:

Плюсов больше, спорить не буду, но о минусах тоже не могу умолчать.

Я не ожидала такой приставучести и прыти от местного населения. Читала про это в интернете, но чтобы тебя хватали за рукава, брали твои чемоданы, грузили на тележку и бежали с ними, ну не готова я к этому ни морально, ни материально.

Благодарность:

Выражаю особую благодарность моему мужу, как спонсору поездки, мой трехлетней дочери, которая терпеливо ходила и смотрела храмы, пирамиды и сфинкса, ни разу не закапризничав. Буду надеяться, что история Древнего Египта в школе будет даваться ей гораздо легче. Также благодарность моей маме, которая бросила огород в самый огуречно-помидорный период и прилетела, ну и конечно мне — главному составителю и разработчику наших маршрутов. (Можно было облегчить поездку, см. выше) Спасибо огромное всем авторам на tourister.ru, всем тем, кто отвечал на мои вопросы и писал замечательные и не очень отзывы об этой стране.