Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была сегодня 12:51
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

Железноводск — Россия Апрель 2023

Экскурсия из Железноводска в ставропольские монастыри началась после обеда, ехать недалеко. Если судить по анонсу экскурсии, возвратимся к ужину: очень удобно. Посмотрим святыни Ставрополья и поужинать в санатории успеем.

Первым на пути оказался Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастарь — вот с таким длинным названием.

Этот монастырь на горе Бештау был основан монахами со Святой горы Афон в начале 20 века, если точнее — в 1904 году. Этим и объясняется одно слово в названии. Монахи принимали паломников, вели хозяйственную и мессионерскую деятельность. Это один из четырех монастырей, основанных монахами-афонитами в начале 20 века, и первая возрожденная обитель уже в советское время.

Из Железноводска в монастырь и в музей

После революции монахи были отправлены в ссылку и в 1927 году монастырь был закрыт.

Возрождение храма произошло в 90-х годах прошлого 20 века и в нем принимали участие священнослужителя Кавказского региона, а также казачество. Теперь мы видим то, что было возрождено усилиями верующих людей.

Успение Пресвятой Богородицы большой православный праздник, который посвящен воспоминанию о смерти (об успении) Богоматери. Поэтому в монастыре и видим икону, посвященную этому событию.

Как видно из плана, монастырь состоит из двух частей: верхней и нижней. Мы побывали только в нижней.

Из Железноводска в монастырь и в музей

На территории нижней части монастыря два храма — Георгиевский, в котором мы побывали. Он был освящен в 2001 году. Внутри храма находятся уникальные иконы, в том числе «Всецарица» , а также рака с мощами Святого Пателеймона, о чем нам рассказал монах Иоанн, которого нам пришлось долго ждать. Иконе «Всецарица» молятся об исцелении онкобольных.

В этом монастыре дежурные монахи проводят экскурсии, но нам провели как-то формально и быстро (без чувства, толка и расстановки).

Во втором храме — Успенском, заканчиваеся реставрация, он должен открыть двери для верующих на Пасху, а мы были накануне. В нем можно будет увидеть восстановленные фрески.

Высота храма 20 метров и отделан он ракушнечиком белого цвета и туфом терракотового цвета.

Из Железноводска в монастырь и в музей

Жаль, что не удалось побывать внутри. В принципе, думаю можно было провести во внутрь, люди приехали из разных уголков страны и кто знает, получиться ли еще побывать в этом уникальном месте еще. На горе Бештау, в месте, где когда-то стоял византийский храм.

Братский корпус необычной округлой формы, мне он напомнил баптистерий в Пизе (только тот чуть повыше и постройнее). На апрель 2023 года в монастыре живет 13 монахов вместе с настоятелем.

В этом небольшом здании находятся гостиница для паломников, трапезная и монастырский музей, в котором собраны экспонаты об истории не только монастыря, но и этого местечка на горе Бештау.

Экскурсия начинается с осмотра витрины с археологическими находками.

Находки древние, ведь на территории края жили племена разных культур: майкопской, бронзовой, скифской и многих других. А еще здесь нашли кусочек черепицы разрушенного Второафонского монастыря.

Из Железноводска в монастырь и в музей

История монастыря и его настоятелей представлена достаточно полно: много фотографий и портретов, здесь и одежда священнослужителей, их книги и предметы быта.

Архиерейский жезл и одежда митрополита Ставропольского и Бакинского Антония (в миру Василий Антонович Романовский), одного из тысяч духовных лиц, пострадавших от советской власти. Антоний много сделал для воссоединения русской и грузинской церкви. В 1946 году восстановил Ставропольскую семинарию. Личность интересная с тяжелой судьбой.

Когда бываю в музеях и вижу незнакомые имена, стараюсь узнать о них побольше. Здесь состоялось знакомство с митрополитом Антонием.

Из Железноводска в монастырь и в музей

Имя Иоанна Кронштадтского достаточно известное. Когда-то побывали в его Музее-квартире в Кронштадте, где жил Великий Угодник. Оказывается, он приложил руку и к созданию Второафонского монастыря. Именно он указал место, где надо было построить первый храм.

Вещи Иоанна Кронштадтского и иеромонаха Стефана — это все история Успенского Второафонского Бештаугорского монастыря, с которой мы познакомились.

Свободного времени совсем не было: быстрый экскурс дежурного монаха и бегом в автобус. Впереди нас ждал Свято-Георгиевский женский монастырь.

Из Железноводска в монастырь и в музей

А так хотелось подняться по лестнице на Бештау.

Полюбоваться чудными видами города Лермонтова и горы по имени Шелудивая (название горы сказал водитель).

Но мы говорим «до свидания» с надеждой побывать в этом месте еще.

О Свято-Георгиевском монастыре написала немного в блоге. Поэтому здесь покажу фотографии этого женского монастыря, территория которого гораздо ухоженнее (ведь монастырь женский). А еще на территории есть приют для сирот «София» и женский монастырь делает большое благое дело: опекает девочек-сирот.

Из Железноводска в монастырь и в музей

Территория храма красиво обустроена: очень много красивых цветов и кустарников.

Основные строения монастыря уже показывала в блоге, поэтому повторяться не буду. Закончу свое изложение памятником Георгию Победоносцу, в честь которого и назван этот женский монастырь.

Еще одно путешествие закончилось. До новых мест и интересных встреч и знакомств!.