Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:41
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Мале — Мальдивы Декабрь 2022

Внутри всякого города всегда есть другой город. Жиль Делез

Настоящая столица Мальдивских островов

Про спонтанную поездку на Мальдивы я напишу отдельно. А сейчас я хочу показать вам столицу этого островного государства — город Мале.

С населением в 250 тысяч человек и площадью 8,30 квадратных километров, это один из самых густонаселенных городов мира.

Настоящая столица Мальдивских островов

На Мальдивах побывало приличное количество туристов, но сам город Мале посещают очень мало народу.

Многие думают раз они приземляются в международном аэропорту, который находится в столице, то они автоматически побывали в Мале. Но, это как Шереметьево или Внуково в Москве.

Настоящая столица Мальдивских островов

В административном отношении город состоит из центрального острова, острова аэропорта и четырех других островов, находящихся под председательством городского совета Мале. Все самолёты прилетают на остров-аэропорт Хулхуле.

Правительство, достопримечательности, банки и другие гос. учреждения расположены на острове Мале.

Настоящая столица Мальдивских островов

Столицу мне удалось посмотреть благодаря тому, что остров на котором я отдыхал находится в 30 минутах от Мале если плыть на катере.

Я заплатил за экскурсию 100 $ купив её в отеле. Всего в группе было 3 человека, парочка из Англии и я.

Настоящая столица Мальдивских островов

Мы приплыли на остров Мале, где нас встретил гид и на английском языке провёл короткую (2 часа) пешую прогулку по городу. Плюс ещё часа полтора было свободное время.

Достопримечательностей на острове не много. Главной улицей Мале является набережная Boduthakurufaanu Magu, проходящая вдоль южного побережья острова.

Настоящая столица Мальдивских островов

Вдоль неё сосредоточена главная часть городской инфраструктуры — здания правительства, городской порт, офисы, банки.

Возле набережной, находится самая большая площадь города — Джумури. Эта площадь, является популярнейшим местом отдыха в столице, где чаще всего назначают встречи местные горожане и туристы.

Настоящая столица Мальдивских островов

На площади Джумури, расположена штаб-квартира мальдивской полиции. Перед ней, развивается на ветру национальный флаг Мальдивской республики.

Дальше перед нами Исламский центр, гордость которого — Большая мечеть. Она названа в честь одного из самых знаменитых героев Мальдив, султана Мухаммеда Тукуруфана. Его чтят за то, что он когда-то давно освободил население островов от колонизации португальцев.

Настоящая столица Мальдивских островов

Мечеть также является крупнейшей на Мальдивах и одной из крупнейших в Южной Азии. Вместимость более 5000 человек. Золотой купол мечети виден на фото справа.

Следующая достопримечательность это Президентский дворец. Он представляет из себя, красивое строение в бело-синих тонах, в колониальном стиле.

Настоящая столица Мальдивских островов

Президентский дворец был возведен более ста лет назад, по приказу султана Шамсуддина III, который строил данный дворец для своего сына.

Предполагалось, что этот дворец будет служить резиденцией наследному принцу. Но в 1936 году, после государственного переворота, королевская семья была изгнана из Мале, а здание в последствии отошло государству.

Настоящая столица Мальдивских островов

После того, как государство было провозглашено республикой, этот дворец превратили уже в президентскую резиденцию.

В настоящее время, президент Мальдивской республики не живет во дворце, но его продолжают содержать и обслуживать.

Настоящая столица Мальдивских островов

В дворце, до сих пор проводятся званые обеды и приемы, а иногда даже используют, как апартаменты для проживания почетных гостей республики.

Архитектура и отделка этого величественного здания восхищает, здесь удивительно гармонично переплелись национальные традиции и современные элементы декора.

Настоящая столица Мальдивских островов

В стране нет объектов ЮНЕСКО, но имеется кандидат на внесение в этот почётный список — «Мечети из кораллового камня на Мальдивах». Мы посетили Пятничную мечеть в Мале. Ещё её называют Мале Хукукру Мискиу.

Мечеть была построена в 1658 году по приказу султана Мальдив Исканадара I не более чем за два года. Основным материалом при строительстве являлся коралловый камень.

Настоящая столица Мальдивских островов

Мечеть окружена кладбищем XVII века, коралловые надгробия которого высечены затейливо и уникально.

В те времена, закругленные надгробья ставились женщинам, а заостренные — мужчинам, а надгробья, которые покрыты золотыми буквами, указывают на места захоронения султанов.

Настоящая столица Мальдивских островов

Здесь же, находится склеп султана Ибрагима, когда-то он был уважаемым правителем на Мальдивах. Он вошел в историю, как основатель первой публичной школы и множества традиций, которые соблюдаются местными жителями до сих пор.

Склеп, представляет из себя, небольшое каменное сооружение с деревянными воротами и треугольной крышей.

Настоящая столица Мальдивских островов

Объект также включает в себя коралловый минарет. Справа на снимке.

Внутри мечеть украшена резными панелями из тикового и сандалового дерева, а так же лакированными изделиями с красивым орнаментом. Интересная и редкая достопримечательность, обязательно посетите.

Настоящая столица Мальдивских островов

После старинной мечети я попросил гида отвезти нас на какую-нибудь смотровую площадку. Мою просьбу выполнили и мы пришли вот к этому зданию.

Поднялись на самый верх, где оказалось вполне себе симпатично. Ресторан, отель, бассейн с видами.

Настоящая столица Мальдивских островов

Но, поснимать что-то стоящее как раз мешал бассейн. Сделал всего пару кадров сбоку от него.

Когда у нас было свободное время я первым делом отправился на рынок.

Настоящая столица Мальдивских островов

Всегда любопытно взглянуть чем питаются местные жители.

На этот рынок я прибежал конечно ради рыбного павильона.

Настоящая столица Мальдивских островов

Запах свежей рыбы для меня всегда веет морской романтикой и дальними странами.

У нас стаканами семечки продают, а тут рыбу.

Настоящая столица Мальдивских островов

Было ещё интересно пройтись рядом с рынком, где происходила разгрузка улова.

Помимо рыбы в ходу бананы.

Много кокосов.

Рынок небольшой, но посетить его советую, желательно в утреннее время.

Настоящая столица Мальдивских островов

Вот такая она столица Мальдивских островов. Небольшая, но погулять на пол дня есть где.

Помимо различных магазинов, в том числе и сувенирных, есть неплохие кафе и рестораны. Я успел в одном отобедать за 45 $, но не фотографировал, было не до этого, по причине слишком острой еды. После трапезы мы собрались на причале и поплыли назад в наш отель.

Настоящая столица Мальдивских островов

В завершение столичного обзора пару снимков из самолёта. Повезло на обратном пути сесть на нужную сторону. Это весь Мале.

А здесь виден основной остров про который шла речь в сегодняшнем материале.

Настоящая столица Мальдивских островов

На сегодня всё. Спасибо за внимание. В следующий раз покажу вам остров на котором мы провели потрясающую неделю.