Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 10:40
...

Нетания — Израиль Апрель 2023

Во время нашего путешествия в Израиль мы остановились в городе Нетания, где проживают друзья моих родителей. Они тоже выходцы из Литвы, и перебрались сюда еще в далекие 70-е, когда люди уезжали, как тогда казалось, навсегда, без возможности вернуться на Родину. К счастью, те времена в прошлом, а кататься можно по всему миру, только надо иметь денежку.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Немного истории. Нетания, как и само государство Израиль, молодой город. Находится в центральной части долины Шарон, примерно в 30 км к северу от Тель-Авива и в 56 км к югу от Хайфы. Его хорошо использовать, как базу для путешествий, а бонусом станет море с девятью пляжами, общей протяженностью 14 километров!..

В регионе Шарон почти не было еврейского населения до 1924 года. Однако затем значительная часть (около 20%) эмигрантов второй половины 1920-х годов поселилась именно в районе Шарона. 8 сентября 1928 года было куплено 1400 дунамов земель у арабского шейха Хамдана за 5600 лир.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Город был основан 18 февраля 1929 года выходцами из Восточной Европы как сельскохозяйственное поселение — мошав. 2 октября 1932 года получила официальный статус деревни, 3 декабря 1948 года — города. Город назван именем сионистского деятеля и филантропа Натана Штрауса (1848–1931), пожертвовавшего крупную сумму на основание и развитие нового поселения.

Классическое Я и пальма!
Классическое "Я и пальма!"

В 1990-х годах в Нетании поселились около 60000 иммигрантов из бывшего Советского Союза.Нетания — город с самым большим количеством эфиопских евреев в стране (11 200 жителей, составляющих 5,5% населения города. Кроме того, в городе проживает самое большое количество французских экспатриантов численностью около 6000 человек.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

У меня не было много времени познакомиться с городом, только урывками. В свободное время мы старались сходить на пляж, ведь на море я не был давно. Тем более, что Нетания считается популярным курортом. С другой стороны, недаром я назвал свой рассказ городом без контрастов. Это действительно так. Мало—мальски интересная архитектура отсутствует.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Кое-где встречаются симпатичные скульптурки и одна большая композиция в центре города. Дома абсолютно ничем не выделяются себе подобным. Что синагога, что мэрия выглядят почти одинаково. Единственное для меня развлечение было чтение заголовков на русском языке.

Бабуля играла Мурку...
Бабуля играла "Мурку"...

Серость немного разбавлялась муралами, которые хоть немного оживляли городской пейзаж. Жили мы на проспекте, который когда-то считался главным, а теперь не совсем. Главной улицей считается улица Герцль. Она тоже ничем не отличается от других, разве что здесь находятся магазины получше.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Улица заканчивается площадью Независимости. На фотографиях, перед поездкой, она выглядела более привлекательной. Доминантой являются фонтан и стела. Здесь проводятся все праздничные мероприятия.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Дальше только море и пляж Герцль, куда мы частенько наведывались. В первый день немного штормило, рай для серферов, а в последующие дни было спокойно.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Пляж этот центральный. От других отличается более развитой инфраструктурой. Так как к морю в Нетании просто так не подобраться, на пляже установлен лифт. А все потому, что весь берег Нетании — это сплошной обрыв. Просто так не спуститься.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов
Черный колпачок вдалеке - это лифт.
Черный "колпачок" вдалеке - это лифт.

Собственно, главными достопримечательностями города и являются — море, пляж и променад. Все остальное интересное находится за пределами города. Поэтому, наверное, в первый же день нас повезли показать променад. Как раз в том месте, где он заканчивался.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Красивый, ухоженный и украшенный скульптурами-скамейками в стиле Антонио Гауди.

Недалеко находится монумент павшим во Второй мировой войне.

Мы немного еще походили по променаду, а более детально я его осмотрел в другой день. Да, не один, а в компании нашего уважаемого Туристера — Анны Кудрявцевой(позывные Anna 08)!.. Она с России, я из Литвы, а встретились в Израиле!.. Встреча прошла в теплой дружественной обстановке. Бывает, что человек в виртуальном общении один(в твоем воображении), а вживую совсем другой. Но, нет!.. Как я себе ее представлял, такой она и предстала.

Ciriulic i Anna 08

Променад мы осматривали вместе, попутно беседуя на разносторонние темы.

А еще наше путешествие совпало с Днем Независимости и Днем памяти павшим. Надо сказать, что все праздники в Израиле начинают праздновать уже с вечера.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Накануне Дня памяти павшим вечером одну минуту воет сирена, а на следующий день две минуты. В первый день мы дождались восьми вечера и встали у окна по стойке смирно… А на следующий день сирена нас поймала по дороге на пляж. Остановились люди, машины… Впечатляющее зрелище!.. У меня аж мурашки по коже…

Вечером был концерт, но мы не пошли. Только съездили на набережную посмотреть салют. Было десять часов вечера, но набережной скопилось много людей. Салют опаздывал, и мы чуть не уехали… но дождались.

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

А на следующий день Фаня и Моня отвезли нас на празднование Дня Независимости к своим друзьям. Это был последний день нашего пребывания в Израиле…. вечером мы улетали. Гостей было около тридцать. Почти все из бывшего Советского Союза. Хозяйка из Литвы, кто-то из Риги, а кто из Москвы. Все нашли вторую Родину здесь…

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

Все было украшено цветами национального флага и даже еда!..

Красиво и красочно!…

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

В заключение смешная история от Фани. В 90-е годы, во время своего визита в Литву, она остановилась у своего брата. Он тогда проживал с сожительницей не еврейкой. И вот, как-то утром, во время завтрака сожительница говорит:«Бери, „машйеш(masheyesh)“. А на иврите это означает примерно „что есть“. Бери, что есть!.. Но, откуда она знает это довольно специфическое слово?.. Не еврей, в принципе, не может его знать, только, если полиглот какой… А ответ простой!.. Оказывается она сказала:" Мажь, и ешь!»

Как мы летали в Израиль. Нетания — город без контрастов

В аэропорту в этот раз было без приключений. Сама поездка абсолютно не разочаровала, а оставила самые приятные впечатления, несмотря на кое-какие шероховатости.