Турист 042023Irina
042023Irina
был 1 ноября 2023 12:47

Кисловодск — Россия Апрель 2023

Негативные впечатления от Кисловодска перевесили позитив. В городе есть архитектурно интересные здания, исторические места. Современная застройка довольно хаотичная, впечатление отсутствия системного подхода к развитию города. Нецентральные районы — весьма запущенные. Пересеченная местность и значительный уклон улиц затрудняют прогулки по городу.

Негативный Кисловодск

Курортный бульвар красивый и ухоженный, однако его длина всего 400 м.

Он ведет к бювету нарзанов, и входу в парк. Достаточно утомительны и прогулки по знаменитому парку. Терренкуры № 2 и особенно № 3 связаны с довольно напряженным подъемом в гору. От питьевого бювета в парк ведет пологий терренкур № 1, вдоль довольно однообразных берегов мелкой речки. На пешеходный дорожках некоторых терренкуров в отдельных местах сохранилась полустертая разметка, обозначающщая возможность движения велосипедистов.

При прогулке по терренкуру № 1 оказалось, что местные подростки используют остатки разметки как возможность для развлечения и самоутверждения — неожиданно наезжают на пешеходов со спины, на сделанное замечание устраивают обструкцию, кружа на велосипедах вокруг обескураженных наездом пешеходов и выкрикивая о своих правах наезда. К ним погут подключиться и взрослые посетители, желающие развлечься устройством склоки вплоть до прямого рукоприкладства. Неожиданно попав в такую стрессовую, убийственную для нашего здоровья ситуацию, на следующий же день покинули негостеприимный Кисловодск, решив больше никогда туда е возвращаться. Администрация парка устраняется от регулирования движения велосипедистов и пешеходов, ссылаясь на то, что это функции полиции. К счастью, посещение других городов Кавминвод — Ессентуков, Пятигорска, Железноводска — сгладило столь негативные впечатления от посещения Кисловодска.

Негативный Кисловодск

Тем, кто имеет возможность совершать длительные прогулки по пересеченной местности, подойдет начать их от железнодорожного вокзала, одной из достопримечательностей города. За более чем вековую эксплуатацию вокзала внешний вид здания почти не изменился. Есть небольшой, довольно интересный музей железной дороги Кисловодска, сохранились дореволюционные интерьеры. Перед вокзалом расположена круглая площадь, когда-то здесь был поворотный круг для поездов, а теперь стоянка автомобилей. На площали есть симпатичная кофейня, и фирменный винныйй магазин с неплохим ассортиментом.

От вокзала недалека расположена дача Шаляпина, которую он снимал для отдыха с семьей, давал домашние концерты для друзей. Теперь там небольшой музей, который интересно посетить, с аутентичной обстановкой и экспозицией по театральной деятельности знаменитого баса.

Негативный Кисловодск

Двигаясь далее по не слишком крутой улице Шаляпина, вскоре пришли к основанию Каскадной лестницы. Подъем по ней достаточно напряженный, но на каждой площадке есть скамейки для отдыха. Между пролетами лестницы расположены фонтанчики и каскады, по которым летом журчит вода. В апреле они пока что не были включены.

По мере подъема по лестнице отрывается вид на Кисловодск с его новыми стройками, и на яркий фасад храма Пантелеймона целителя. Нам хотелось войти в Куротртный парк через тот его вход, который ведет к середине терренкура № 2, чтобы избежать утомительного для нас подъема по его дорожкам с уклоном.

Негативный Кисловодск

Войдя в парк, мы оказались на обзорной площадке, высокие деревья не позволили увидеть панораму парка, зато вкруг цвели дикие вишенки и вовсю щебетали птицы.

Негативный Кисловодск

В Кисловодском парке в средней его части преимущественно растут сосны, много грунтовых дорожек, часть из них засыпаны щебнем. Лучше иметь обувь, подходящую для движения по такой местности. Особенно если есть желание пофотографироваться повыше, на Серых камнях или у скульптуры орла на Красных камнях. Нашей целью была Нижняя стация канатной дороги, с тем, чтобы подняться к смотровым площадкам Верхнего парка. Однако оазалось, что канатка остановлена на длительное техническое обслуживание, подняться не получится. Другие туристы рассказали, что, если бы канатка работала, то она перемещает два встречных вагончика, и пришлось бы очень долго ожидать в очереди желающих.

Подняться по горе в Верхний парк пешком нам было не по силам, и мы отправились вниз, к руслу речки Ольховки. Зная из путеводителя о музее-усадьбе художника Ярошенко, планировали ее посетить, а затем выйти из парка через ее территорию и посетить Свято-Никольский собор. К сожалению, наезд на нас велосипедистов совершенно разрушил наши планы, и вынудил обратиться в пункит охраны парка за медпомощью в связи с полученными ссадинами.

Музей-усадьбу Ярошенко мы все-таки посетили на следующий день, ставший для нас последним для пребывания в Кисловодске. Музей нам понравился, экспозиция любовно подобрана, и очень хорошо представляет жизнь и творчество художника-передвижника Николая Ярошенко.