Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 10:27

Паралимни — Кипр Май 2015

На солнечном побережье Кипра сотни, может даже тысячи поселков и городков. Одни расположены выгодно и популярны у путешественников, другие удалены от аэропортов и туристических центров, и потому знакомы исключительно местным жителям. Есть и такие, что находятся в двух шагах от пляжей, парков, исторических памятников и красот, и все же почти не известны гостям Кипра. Среди них симпатичный городок Паралимни.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

Сюда мы приехали в мае, как раз в разгар Пасхальной недели. Место для светлого праздника идеальное, ведь в Паралимни полным-полно красивых церквей и храмов.

Если вам интересна минутка географии, расскажу: город Паралимни расположен на крайнем юго-востоке острова Кипр. Когда то он был пригородом великолепной Фамагусты, куда я мечтаю вернуться, а его название переводится с греческого как «Возле озера». В самом деле, в пределах городской черты расположено солоноватое озеро Паралимни, а Средиземное море плещется в паре километров от центра города.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

Если вы никогда не слышали о Паралимни, и с трудом понимаете, где же этот город находится, упомяну о двух его известных соседях. Это мекка тусовщиков, шумная Айя-Напа, и более тихий и умиротворенный Протарас. Доехать к ним можно очень быстро, буквально за 10–15 минут.

Нарядная церковь святой Варвары на въезде в Паралимни. Если присмотритесь, увидите пожелание счастливой Пасхи над главным входом

Так как мы путешествовали по чудо-острову на автомобиле, сразу выставили в качестве системы координат Церковную площадь. На ней, буквально в двух шагах друг от дружки, расположены три очень красивые церкви.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

Причем две из них посвященя почитанию святого Геогрия. Известно, что эта церковная площадь, Айя Георгиу, может претендовать на пальму первенства в кипрских масштабах.

Более старинный храм святого Георгия построен в 1859 году. Об этом рассказывает мраморная храмовая плита, которая также сообщает, что храм возведен на месте средневековой, древней византийской базилики. Части того самого храма использовали для постройки новой святыни: история у него весьма почтенная.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

Обратите внимание на старинный деревянный алтарь, резной с позолотой.

Крупнейший городской храм, также посвященный победителю коварного змея, построен в изящном византийском стиле. Несмотря на старинный фасад и общий облик, храм почти современный — торжественное открытие состоялось в 1965 году.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

Рядом расположена церковь святой Анны, древнейший храм в Паралимни и поблизости. Известно, что церковь построена в XIII–XIV веках, в византийскую эпоху.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

Крупная каменная кладка и общая загадочная аура напомнили нам удиаительную старинную церковь святой Параскевы в Героскипу. Один из старейших византийских храмов на острове расположен в окрестностях Пафоса. Сюда я вам тоже настоятельно советую съездить.

Церковь святой Анны в Паралимни в наши дни работает как музей. Внутри сохранились средневековые фрески, элементы церковного убранства, иконостас. График работы и красоты убранства не покажу: мы в музей не успели, к сожалению.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

Чтобы не заскучать в Паралимни, в окрестностях хватает достопримечательностей и интересных мест. Съездите в деревеньку Деринья, с красивой церковью и патриархальным укладом жизни. А еще здесь выращивают ту самую, сочную и ароматную, кипрскую клубнику. Или остановитесь искупаться у природного заповедника, и по совместительству одного из самых красивых пляжей на острове — Коннос-Бей.

Дикая красота Коннос-Бей находится всего в паре км от Протараса, если ехать в сторону Айя-Напы. Доехать сюда легко и на авто, и на общественном транспорте. Правда, будьте готовы немного прогуляться пешком от дороги: любой транспорт в этом средиземноморском великолепии запрещен.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

В самом Протарасе, который очень выгодно выбрать местом своего отдыха, также есть где развеяться. Поднимитесь к церкви святого Ильи, небольшому уютному храму из медового цвета камней. Мимо пройти невозможно.

Почему я говорю «поднимитесь»? Церковь находится на возвышенности, более чем в сотне метров над землей. К ней ведет продолжительная, и довольно крутая лестница. Разумеется, все трудности пути, если таковые имеются, легко преодолеть в надежде на встречу с Прекрасным.

Праздник святой Пасхи и кипрский курорт Паралимни

Храм пророка Ильи в Протарасе может похвастаться интересной историей — он возведен на месте древней, византийского периода святыни. Еще более импозантен монастырь в Айя-Напе, напоминающий твердыню или небольшую крепость.

Обожаю сочетание медовых камней, синего неба, кипарисов и пальм. Разве что-то может быть более нежным и в то же время таким южным.

И на этой красивой нотке буду завершать свой опус о Протарасе. С праздником Светлой Пасхи, друзья! Пусть в ваших домах и сердцах всегда живут любовь, радость и благополучие! Христос Воскрес!