Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 14:08
...

Англия, Лондон — Великобритания Март 2023

Эта поездка не задумывалась, как полноценное путешествие. Пять дней, из них три полных, не считается!.. У каждого были свои цели. Кому магазины, кому музеи, а кому и кое-какие дела или просто повидать сыночка. Это я о маме.

Погода нам еще дома «сказала», чтобы чуда не ждали. Поэтому оделись практически по зимнему и не прогадали. Вернее, все было так, как предсказывали синоптики. Дождь, ветер и еще раз дождь!.. Правда на третий день погода смилостивилась.

В этот раз вылет прошел с задержкой. Перед самым вылетом из салона вывели пьяного пассажира. Нет, он не буянил. И даже, выходя с самолета, произнес:«Люди не бойтесь, самолет взлетит!» На воздух или в воздух не уточнил, и был таков. Подозреваю, что и в салоне он что-то похожее брякнул, что, соответственно, и решило его участь. А потом почти три часа полета. Мука смертная. В ту сторону обычно заснуть не могу, а обратно засыпаю еще до взлета. Видимо организм расслабляется.

Лондон в марте..

Лондон встретил нас снежочком. Сели в автобус,15 фунтов и через час мы уже в Стратфорде, районе, где в этот раз остановились. Здесь уже все очень современно, да и Олимпийский стадион, находящийся рядом, обязывает. Хотели успеть до закрытия продуктового магазина, но не нашли и закупились в торговом центре. Далее надо было найти наше жилище. Начался дождь. Навигация начала немного глючить. Мы плутали по улочкам, а небесные хляби разверзлись не на шутку. В апартаменты мы зашли совершенно промокшие, но довольные.

Лондон в марте..

С Лондоном у нас разница два часа, поэтому на следующее утро встали рано. Сходили в продуктовый, который не нашли вчера, а он был совсем рядом. Даже обнаружили наши литовские сладкие глазированные сырочки «Магия»…

Лондон в марте..

Потом уже нашли литовский продуктовый магазин, палатки с литовским стягом…наших тут много. Но, здесь всех много. Разнообразие рас и национальностей колоссальное!.. И ведь как-то со существуют все вместе.

Лондон в марте..

Сели в метро и поехали по магазинам «Сэлфридж» и «Харродс», одни из самых дорогих и моднявых в столице. Как-то так повелось, что метро нам здесь удобней всего пользоваться. Главное избегать час пик. В магазинах я больше сопроводитель, чем покупатель. Миссия хоть и простая, но важная. Стоять и наблюдать, что происходит вокруг. Магазины, как я уже говорил моднявые, ну, и публика соответственно тоже — раскованно-вальяжная. Чудиков и фриков полным полно, как среди покупателей, так и среди продавцов. Здесь своя свободная атмосфера, чуждая предрассудкам и различным традиционным укладам. Главные покупатели — арабы. Женщины одеты, как королевишны, а вот мужская больше треники любит, или наоборот что-нибудь яркое с большим количества меха… Есть, конечно, и обыкновенных людей, но большинство все же пришли себя показать, покрасоваться. После одного из посещений «Харродса», мы зашли в пиццерию пообедать. За нами зашли три парня оттуда же с большими пакетами…потом за столом у них состоялась содержательная беседа у кого цепь толще и больше!.. О времена, о нравы!..

Мужественно выдержав магазины настал мой, как я думал, звездный час!.. Наконец идем приобщаться к искусству. Самый ближний храм прекрасного находился возле входа в Гайд-парк — это Эпсли-хаус. Закрыто. В марте работает только по выходным дням. Как я так опростоволосился?!.. Первый облом…

Лондон в марте..

Ладно, чего горевать, пойдем в другое место. А не махнуть ли нам в музей Виктории и Альберта, в прошлый раз же не досмотрели. Опять прошлись по району Челси. Вот и музей!.. О, выставка Донателло!.. Я уже в предвкушении!.. Но, что это?.. Толпа у входа… люди выходят, но никто не заходит. В чем дело?.. Алло!.. Оказывается какое-то ЧП и всех эвакуируют…

Лондон в марте..

Рядом музей Науки. Мы туда, но не мы одни такие умные. ВСЕ пошли туда!.. Внутри не протолкнуться. Детей море, как, впрочем и взрослых… Возле экспонатов толпы!..

Нет, так дело не пойдет. Надо выбираться. Тем более здесь больше читать нужно, а не смотреть. Вот тебе облом номер два и номер три. Тяжело дыша, взмокшие, выбрались наружу.

Лондон в марте..

Рядом музей Естествознания. Пробуем туда. Здесь уже и народа поменьше, и архитектура интересная, и экспонаты увлекают. Сюда советую. Можно сходить.

Лондон в марте..

Время еще было, поэтому я решил еще раз словить птичку счастья и схватить ее за хвост. Еще дома мне приглянулась модерновая галерея «Саатчи». Туда-то мы и пошли. Опять кусочек прогуляться. Выставка называлась что-то вроде «За пределами улицы».

Лондон в марте..

Это и история английского стрит-арта, музыкальная тема с историями о темнокожих и белокожих рэперах 70-80-х годов. Короче, тема совсем не моя.

Лондон в марте..

К самой выставке претензий нет. Она очень качественная. Хотя в Лондоне все на высшем уровне, особенно, что касается всемирно известных галерей и музеев. Да, и цена кусачая — 25 фунтов… Это дорого…

Такой вот неудачный выдался день. Нет, в целом он удался, но внутри, где-то далеко внутри я остался неудовлетворен.

Лондон в марте..

Но, это еще не было завершением дня. Мы поехали в Канери Уорф, район небоскребов и деловых центров. Там у нас на семь часов вечера был заказан ресторан, где мы собирались есть лобстера. Того самого, которого не попробовали в прошлом году.

Приехали в пять. Я наивный, хотел убить время, посетив музей доков, который в Сети довольно усердно хвалят. Но, я забыл, что сегодня не мой день, и он работает как раз только до пяти. Поэтому музей доков откладывается на следующий год. Пришлось два часа гулять и искать интересные ракурсы для съемки.

Лондон в марте..

Ресторан этот считается популярным, и был переполнен. Ну, что сказать… Теперь я точно понял, что больше никогда никаких лобстеров, мидий и креветок заказывать не буду. Только мясо!.. Не мое это!.. Не вкусно!..

Лондон в марте..

Триста лет назад мидии были едой бедняков, а теперь я плачу за это 35 фунтов и…не вкусно!..

Такой вот насыщенный день!..

Лондон в марте..

Назавтра дождь немного успокоился, а когда приехали в центр, то совсем стих. Правда ветер и холод никто не отменял. Галерея Тейт Британия нас отогрела и в прямом, и в переносном смысле. Замечательное место. И людей немного было, но может потому, что мы довольно рано приехали.

Лондон в марте..

Опять приехала пожарная команда, правда эвакуировали народ уже с соседнего колледжа. Значит сегодня мой день!.. После посещения музея, чтобы не сбиваться с ритма, заглянули и в Лондонскую национальную галерею.

Лондон в марте..

Еще раз убедился, что это один из самых лучших музеев мира. Фотографировать еще было что, но силы были уже на исходе. Вчера прошли двадцать пять километров, а сегодня около пятнадцати… В какой-то момент я решил, что хватит и пора остановиться. Зашли еще в паб на бокальчик пива и домой. Здесь опять была фишка с туалетом. Мужчинам и женщинам была выделена совместная кабинка.

Лондон в марте..

Третий и заключительный день мы начали с посещения галереи Эпсли-хаус. Галерея небольшая, но шикарная, людей немного, цены сносные. Один минус — фотографировать нельзя!.. Я обычно никогда не нарушаю правил. Здесь я тоже не стал отходить от традиций. Сделал пару общих планов и все. Известных картин немного, но имена остальных тоже на слуху. Те же голландцы, немного испанцев, итальянцев и совсем чуть-чуть французов.

Лондон в марте..

Так как галерея находится возле Гайд-парка, то мы решили прогуляться, только не как всегда до озера, а немного дальше. Там зашли в кафе, где видели настоящих итальянских «мафиозо»!.. Во главе сидел дедуля-папочка, рядом сынуля, по бокам три охранника. Один вменяемый, наверное их начальник. Двое других амбалы-детины не испорченные интеллектом верзилы из какого-нибудь горного района на Севере Италии. Прикольно. Ну, прямо, как в фильме!.. К таким попадешь, живым вряд ли останешься…

Тут я решил подшутить над ними. Подошел к дедульке вынул руку из кармана и пальнул, как заправский ковбой, не забыв потом сдунуть дымок с воображаемого дула.

Даа, кого только не встретишь в Лондоне. Выпив бокальчик пива мы побрели дальше. По дороге повстречалась еще одна модерновая галерея известной темнокожей скульпторши, писательницы и поэтессы, где проходила ее выставка. Я, конечно, могу понять, что это искусство.

Лондон в марте..

И даже, если погрузиться в пучину ее мыслей, разобрать, что же она хотела этим сказать… Явно прослеживается свой неповтримый стиль. Веревки… Лучше бы свитер красивый связала!.. Но!.. Глаза!.. Мои глаза!.. Для них это слишком жестоко!.. Они его не принимают…никак и ни в какой форме!..

Лондон в марте..

И мы пошли быстрее прочь. Слишком много стало такого искусства, а хочется со смыслом, чтобы как у Родена…хотя и он был тот еще озорник. Любил из двух скульптур одну сотворить. Отсюда ногу возьмет, у той голову…

Лондон в марте..

Между тем мы подошли к парку в итальянском стиле. Надо сказать, что Гайд-парк оказался простеньким. Да, большой, но что-нибудь интересного здесь нет. Уже на выходе, где находятся Кенсингтонские сады мы подошли к мемориалу принца Альберта. Замечательный мемориал, хоть и с неоднозначной оценкой… Но, о нем я расскажу в отдельном отзыве.

Лондон в марте..

Я бы еще походил, но у некоторых членов нашей команды стали заканчиваться силы. В целом поездка мне понравилась. Нам не нужно было объять необъятное, тем более, что хотим еще вернуться сюда на следующий год.

Лондон поистине не исчерпаем!..