Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 19:19

Франкфурт-на-Майне — Германия Март 2023

Франкфурт — город неказистый, но интересный. В нем интересно скорее то, чего в нем нет, чем то, что в нем есть. Советский человек ожидает увидеть в немецком го городе чистые окна, садики с душистым горошком, старушек, которые так полюбись Штирлицу, за то, что не делают из собственной старости вселенской трагедии. Этого всего нет. Много турков, арабов и туристов с пересадки. В той части города, где мне удалось побывать, практически отсутствуют элементы немецкой национальной культуры. Все это заставляет думать. Возникает вопрос, совсем простой — Почему?

Наказанный город

Мне кажется, этот город наказанный. Народ отвечает за то, что делает его правительство. На фашистские демонстрации Гитлер ходил не один. Большинство населения Германии было согласно с концепцией расширения ореола жизненного пространства, необходимостью спасти единокровных братьев, оказавшихся под чешским гнетом, с принципом справедливого перераспределения ценностей, в смысле перерезать евреев, а деньги поделить. Да, им на этом этапе ничего не рассказывали про ковровые бомбардировки, но могли бы и догадаться, нормальная схема — преступление — наказание. Немцы согласились с тем, что они имеют право грабить, за это следует отвечать.

Недаром у них на центральной площади Фемида

Меньше чем за сотню лет они сумели отмыться. Я здесь один из самых старых, поэтому помню, то, что не знают многие другие. Не злая мама моя не хотела в ресторане сидеть рядом с немцами, потому что ее тошнило от немецкого языка. Сейчас все успокоилось, раскаянье, бурное развитие экономики, взвешенная внешняя политика и главное естественная убыль пострадавших, свою роль сыграли, но остался невосполнимый ущерб, в первую очередь в историческом наследии и самосознании.

Наказанный город

С самосознанием разобраться сложнее, я не так много общался с немцами, а если и общался, то больше про насосы. Так что давайте оставим в стороне национальное самосознание и вперед про историческое наследие. Собственно, в большинстве случаев — это то самое зачем мы ездим в чужие страны. Если начать с выводов, можно уверено сказать, что по результатам реализации проекта расширения жизненного пространства в городе Франкфурте не осталось ничего. Вообще.

Потом, когда разбогатели построили реплики. Построили хорошо, как немцы в общем случае делают. За это их хочется пожалеть, но сильно расслабляться не стоит.

Наказанный город

В самом центре города стоит пара десятков псевдостарых домов. Мои фотографии можно было бы в заметку не ставить. Особо ничего нового в плане архитектуры города сфотать нельзя. Хотите проверьте. Откройте на сайте старые заметки о Франкфурте и увидите на них фотографии тех же самых двадцати домов, что у меня.

Принимая во внимание то, что картинки нужно размещать по правилам сайта и с учетом моего неувядающего мастерства, я фотографии этих домов всё-таки поставлю, правда, в очередной раз, разъяснять их историю и функциональное назначение будет уже слишком.

Наказанный город

Современный Франкфурт удобен и эффективен. Германии, в отличии от Китая или Эмиратов, не нужно доказывать, что она индустриально развитая страна. Поэтому небоскребы не самые большие в мире, а просто удобного размера. Для людей, которые никогда не работали в небоскребах, скажу, что там удобно работать, общаться с коллегами и раскручивать большие проекты в целом. Небоскреб, в котором расположен офис одной большой компании, очень эффективен в эксплуатации. Важно, чтобы компания сама заказывала проект своего небоскреба. Небоскреб, профинансированный федеральными структурами, который сдают поэтажно — это маразм.

Во Франкфурт я поехал смотреть не сам Франкфурт, а его окрестности, поэтому остановился относительно близко к вокзалу. Клава, еще на этапе планирования, подсказала, что район вокзала самый мерзкий в городе, за что ей огромное, человеческое спасибо. Дальше нужно найти золотую середину, чтобы с утра было недалеко идти до вокзала, а вечером не огрести по шее, когда датый из ресторана возвращаешься. Я решил, что относительно безопасная зона — это километр от вокзала, вроде нормально прошло.

Наказанный город

Гостиницу снял на берегу Майна с видом на музей живописи, из расчета что даже территориальная близость к искусству способствует развитию интеллекта, мне это нужно. В музее был два раза, но в первую очередь не потому, что там хорошие картины, а потому что погода была очень плохая. Нет, не плохой музей, просто не самого перового ряда.

Каждое утро брел в сторону вокзала и ехал в какой-нибудь маленький город, из тех, что Клава порекомендовала или Лена. Спасибо вам девушки большое, без вас я бы просто потерялся в большой незнакомой стране, в которой был раз сто и не разу не видел. При планировании маршрута, старался чтобы время в пути до объекта интереса не превышало один час, расстояние при этом могло быть самое разное. Просто если ехать далеко можно взять билеты на скоростной поезд, который ходит между большими городами. Это быстро, кресла хорошие и как результат не дешево, но терпимо, где-то пятьдесят евро за час езды.

Наказанный город

Если ехать относительно близко, можно воспользоваться пригородным поездом. Пригородные поезда — типа наших электричек (хороших). Ездят не так чтобы медленно, просто у них очень много остановок. На них тоже хорошо путешествовать, стоит приблизительно шесть-семь евро в час. Сидеть удобно, видно хорошо, одно плохо — опаздывают. У меня интернета с собой не было, план движения готовил заранее в гостинице, если пропускал на пересадке нужный поезд, оставалось только надеяться на помощь сознательных немецких граждан. Надо сказать, что граждане просто молодцы. Во-первых, хорошо говорят на английском, во-вторых, без всякого жлобства подбирают маршрут, помогают купить билеты, да еще ласково так улыбаются. Нет серьезно, я такого не ожидал, очень душевные люди.

Еще одна железнодорожная напасть — постоянная смена платформ, с которых поезда отправляются. Я тот английский, которым на вокзале объявляют, не понимаю, поэтому на платформы даже ходить перестал. Стоял, до последнего, у большого табло, а на платформу шел только если видел, что поезд подошел и теперь ему никуда не деться. Билеты покупал у машин. Не удобно, но выбора практически нет. Здесь опять — специальная благодарность немецким гражданам за доброту и отзывчивость. Как только видят, что турист завис, приходят на помощь.

Наказанный город

Во Франкфурте хорошо кормят за разумные деньги, правда в основном свининой, которую я не очень люблю, но это уже мои личные проблемы. Кофе и булочки на завтрак просто волшебные. Нет, кофе и булочки очень хорошие, волшебное пиво. Даже если ничего не знаешь про немецкое пиво и просто случайным образом тыкаешь пальцем в длинное пивное меню, получается счастье. Пытался соскочить со свиной диеты, но в итальянских ресторанах, судя по меню на дверях, была только пицца и паста, а от турецких неправильно пахло. Один раз поел в аргентинском, было хорошо, но точь-в-точь то, чем меня кормят в Техасе.

Давид, похоже на пенсии, путешествует по местам боевой славы, я тоже недавно на Ямбург ездил

Во Франкфурте, в этом году, я был два раза. Один раз в конце января, все бы нечего, но был дождь со снегом и сильный ветер, который вырывал из рук зонтик. Я провел основное время, отведенное на осмотр города, в музеях. Посмотрел совершенно чудную выставку Шагала. Прогулки отложил на март. Когда приехал в марте был снег с дождем и сильный ветер. Откладывать было некуда смотрел какой есть…

Наказанный город

Я понимаю, что с погодой мне просто не повезло, она там не всегда такая, но даже в хорошую погоду долго гулять по Франкфурту похоже не очень интересно. При этом вокруг много замечательных маленьких городков, которые просто сказочные. Если мне кто то, я даже знаю кто, подскажет городок, куда удобно добираться из Франкфуртского Аэропорта, и который достаточно логистически эффективен для дальнейших путешествий, я в следующий раз во Франкфурт вообще не поеду. Мне кажется, я его уже посмотрел.

Основное достоинство города — чрезвычайно развитая транспортная инфраструктура. Про аэропорт я уже даже не говорю, его все знают, но вокзал тоже хорош, куда хочешь можно уехать. В целом как вывод — город с точки зрения достопримечательностей бедноват, это не то, что ты ожидаешь от тысячелетнего города в центре Европы. При этом, Франкфурт можно эффективно использовать в качестве базового лагеря, с его центрального вокзала удобно путешествовать по Германии. Вокруг много маленьких симпатичных городков без которых представление о Европе, даже у опытных туристов будет неполным, но о них рассказ в следующей заметке.