Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
была сегодня 18:14

Хельсинки — Финляндия Февраль 2023

Этот рассказ я начала писать сразу по возвращении из Финляндии, но в какой-то момент отвлеклась, а когда вернулась к нему — за окном уже весна вовсю, затем и лето подоспело. Решила отложить до зимы. Время пролетело быстро, закончились теплые и яркие дни, и теперь, в начале зимы 2023 года, я публикую рассказ о конце зимы 2023 года!

Чем заняться в последние дни зимы, если неожиданно возникают свободные дни, их немного, но все же… Ни планов, ни билетов, ни бронирований. Ни-че-го! И что такое два — три дня в обычной жизни? Так, мгновения! И рутина.

А если сменить обстановку? Тогда ощущения меняются моментально! Все вокруг другое — дома, улицы, язык, люди. И тогда возникает оно, — то состояние, ради которого и затеваются путешествия, близкие или дальние, не столь это и важно — «волшебство растянутого времени».

Где же недалеко найти это «волшебство» в последние дни зимы?

Пусть это будет Хельсинки. Проводим зиму в одной из северных столиц. Погода больших потрясений в виде шторма, бури или дождя не обещала. А легкий мороз и снег — это нормально, все — таки зима!

Город встретил нас серым небом и снегом. Солнце в эти дни решило устроить себе выходные дни. Ну что же, жителей прибалтийской страны этим не удивить.

Отель Хилтон тоже не подвел. Просторный номер, вкусный и обильный завтрак, и сауна, которая после прогулки по зимнему городу была очень кстати.

Утро одного дня выглядело так: серо и хмуро.

Прощание с зимой

Другое утро было туманным. Разнообразие оттенков серого.

Следующее утро обещало показать солнце.

Прощание с зимой

Центр Хельсинки по — скандинавски сдержанный — это отражается и в цветовой гамме окружающих домов, и в архитектуре. Темно — коричневая облицовка зданий в пасмурную погоду еще больше усиливает эти ощущения.

И все — же, когда главный цвет дня (в различных вариациях) — серый, то хочется что — то выделить в окружающем пространстве, зацепиться взглядом, раскрасить картинку восприятия. И это возможно, есть в Хельсинки такие места! Не так он суров и сдержан, как может показаться в начале.

Прощание с зимой

В Хельсинки, как и в Риге, хорошо сохранились здания эпохи югендстиля. Северный модерн. Архитектура с характерными деталями, особенностями и характером. Обстоятельность, сдержанность, массивность, отсутствие излишних мелких деталей. Это то, что выделяет это направление в архитектуре.

Район Катаянокка, где сосредоточено много зданий в стиле национального романтизма, оказался каким-то заколдованным для нас. Не иначе он обиделся, и причина была! Изначально выбранные апартаменты располагались именно там, на одной из улочек Катаянокки. Но в этот раз победил отель. Его плюсы перевесили. Поэтому отношения с районом Катаянокка складывались не так, как нам хотелось бы. Правда, правда! Как только мы направлялись в его сторону, погода портилась, начинал кружить снег, метель. В первый день отступили, фотографировать все равно не получалось! Но мы не сдались на милость природе, и все — таки познакомились с этим местом. Хотелось бы, конечно, поподробнее. Но — как получилось, так получилось.

Катаянокка — район бывших трущеб, а ныне оазис югендстиля. При благоприятной погоде и интереса к этой теме, там можно надолго зависнуть, рассматривая подробно детали на фасадах домов.

Прощание с зимой

Деталь дома «Kontio», который был построен в 1898 году. Интересно, что и в Риге есть дом с медведем!

Прощание с зимой

Где еще можно спокойно пройтись по городу, знакомясь с архитектурой домов периода постройки 1904 -1910 годов, так это небольшая, красивая и яркая улица Хувилакату.

Прощание с зимой

И пройдя неспешно по ней, рассматривая фасады домов, выйти к морю. Вдохнуть свежего, зимнего воздуха, улыбнуться ненадолго выглянувшему солнышку. И в очередной раз убедится в том, что ощущение счастья и хорошего настроения складывается из мелочей. Так просто.

Снег. Он все идет… Снег под ногами, снег над головой. Что же, погодные обстоятельства изменить мы не в силах, а обернуть их в свою пользу — можем запросто! Если подумать — много ли мы бываем в такую погоду на улице? Вариант бегом на работу и обратно — это совсем не то! А вот так, не спеша гуляя, болтая друг с другом о том и о сем…

Например, прогуливаясь по улица Булеварди, одной из красивейших улиц Хельсинки, с нарядными домами постройки конца 19 — начало 20 века. Она отчетливо напоминала мне некоторые улицы Риги. Но показать ее не могу. Да, и так бывает! Ах, этот снег, переходящий в легкую метель… Я не сделала ни одной фотографии. Фотоаппарат был надежно упрятан от непогоды в рюкзак. Но глаза внимательно рассматривали фасады домов, которые освещала вечерняя подсветка, а витрины кафе приглашали заглянуть на огонек. Внутри — тепло, уютно, заглянувших прохожих ждет горячий кофе и ароматные булочки с корицей. Хо-ро-шо!

Когда долго находишься на улице в зимний день, необходима пауза, и не только кофейная. Нужна она для того, чтобы чувство комфорта и удовольствия от прогулки не превратилось в чувство дискомфорта. Такое «волшебство» тоже может случиться. Но нам удавалось избегать таких моментов.

Одна из пауз во время прогулки — музей Синебрюхов, ул. Булеварди, 40. Второй этаж музея, где находятся покои Павла и Фанни Синебрюховых, бесплатны для посещения. Оригинальная мебель, предметы искусства, кабинет миниатюр. Именно там я застряла надолго, пока не рассмотрела все подробно. Супруги жили в особняке с 1904 года и до самой смерти. Являясь большими ценителями искусства, они собрали интересную колекцию художественных произведений, которая по завещанию отошла государству в 1921 году. На тот момент это была самая большая частная коллекциия живописи в северных странах. В коллекции много портретной живописи шведских мастеров, а также работы голландских, фламандских, итальянских, французских, испанских и английских художников.

Продолжаем знакомство с городом.

Место, которое не пропустит, пожалуй, ни один путешественник.

Прощание с зимой

Сенатская площадь и величественный кафедральный собор Хельсинки.

Прощание с зимой

На площади, слева от собора, находится старейшая в Финляндии Национальная библиотека. Здание в стиле классицизма, построено в 1840 -1846 годах.

То место, где мы опять сделали паузу. В зимний и снежный день она оказалась тихим и красивым местом, где можно немного передохнуть и согреться, где можно выдохнуть — как красиво! Почтенная тишина библиотеки, старинные книги, которые можно взять с полки, перелистать страницы… Искренне советую это место любителям книг и красивых интерьеров. В библиотека свободный вход для посещения.

Прощание с зимой

И еще одно место для паузы во время прогулки — университетская библиотека Kaisa Talo, здание современной архитектуры, имеющее девять этажей. Появилась библиотека в Хельсинки в 2012 году.

Прощание с зимой

Утомленный путешественник может там отлично передохнуть. Огромное окно, тишина, удобные кресла. Муж, как в кресло присел, так и остался там релаксировать, наблюдая в панорамное окно за медленно кружащимися снежинками.

А я немного побродила с фотоаппаратом. В субботу было немноголюдно. Вход, также как и книги, в свободном доступе. На первом этаже есть кафе.

Один из трех дней решили провести не в Хельсинки. Час езды на автобусе, и мы в Порвоо. Чудный выдался день, легкий морозец и солнце. Провести его в Порвоо было отличной идеей. Как ни крути, а зима в большом городе или в небольшом, уютном Порвоо — это разные вещи.

Прощание с зимой

Город популярен среди туристов, и зимой он тоже не пустовал. А наше занятие не изменилось, мы все также бродили, рассматривали дома и заглядывали в маленькие магазинчики. Не столько для того, чтобы что-то купить, а просто так. Интересно иногда рассматривать и оформление витрин, и разные вещички, что продаются там.

Прощание с зимой

Вот так мы проводили зиму.

Сначала вопрос о том, зачем я еду в Хельсинки (ведь там зимой холодно и некомфортно, да и что вообще там делать), задали знакомые. После, когда паром приближался к городу, разговорились с девушкой, и на ее все тот-же вопрос, а зачем мы туда направляемся, сказали — просто так, развеяться. В ответ прозвучало: — скучный город! Я пожала плечами. Сколько людей, столько и мнений.

Прощание с зимой

А мне нравится! И город, и страна. Своей природой, спокойствием и комфортом.