Турист Ольга Щелова (user258677)
Ольга Щелова — была вчера 16:13
Путешествуйте!

Кудама, Петрозаводск, Рускеала, Сортавала — Россия Январь 2023

Наше путешествие началось с Ленинградского вокзала Москвы с двухэтажного поезда № 160 Москва — Сортавала!

Карелия. Новогодние каникулы 2023 г.! День первый

Никогда не путешествуйте в 2-х этажных поездах!!! Потолки низкие, купе маленькие, места катастрафически не хватает, духотища! Чтобы попить чай, выходили с соседями по очереди в коридор. Но самое страшное — это жуткий запах бензина в купе! Ночью дышать вообще нечем! Вполне можно получить отравление. В общем, если есть возможность выбрать другой вид транспорта, то лучше это сделать!

Приехали 4 января в 8–20 утра. В гостиницу заселяться рано, поэтому решили оставить вещи в камере хранения на вокзале. Стоиомсть одной камеры 300 руб. на сутки. Попытались вызвать Яндекс.такси. Машин почти не было, подача более 20 минут. Ждать времени не было. Вышли из вокзала и договорились с местным водителем за 300 руб. Первая наша запланированная экскурсия — Ладожские шхеры. Заказывали экскурсию в тур агентстве «Карелия Лайнс» (пишите в комментариях, дам контакты). Начало экскурсии в 9–15. Мы приехали чуть раньше, на берегу никого не было. Минут через 5 подошел куратор, сказал, что сейчас аэросани спустят на лёт и поедем. Аэросани из гаража по снежному склону идут своим ходом: все в огоньках и с воем пропеллеров!

Мы разместились в 4-х местых санях. Также есть 7-и местные сани на большую компанию. В салоне работает печка, комфортно, но ногам прохладно.

Рассвет встречали в пути!

Карелия. Новогодние каникулы 2023 г.! День первый

Экскурсия охватывает приблизительно четыре залива (Сойккасенлахти, Кирьявалахти, Ораванселькя, Хиденселькя), если я правильно определила наш маршрут. Маршрут пролегает между Ладожских шхер. Шхеры — это небольшие острова, с выходом живописных гранитных скальников, и также изрезанная береговая линия со скальными выступами и мысами, образующими уютные бухты и заводи.

Правда, зимой везде лежит снег, и красота гранита часто прикрыта белым одеялом, но зато на отвесных скалах берегов намораживает огромные застывшие водопады, которые можно увидеть только зимой. Правда, лёд в таких водопадах коричневатый из-за большого содержания торфа в воде.

Во время прогулки выходили на носовую площадку лодки, для фото и созерцания. Там, где позволяла ледовая обстановка, спускались на лёд — тут можно скользить, валяться на льду, фоткаться! Но нужно быть осторожным — лёд коварно скользкий!

Также, во время прогулки показывают местные достопримечательности: линию электропередач со столбом на искусственном острове посередине залива, базу отдыха, садки по разведению рыбы, острова.

Карелия. Новогодние каникулы 2023 г.! День первый

Еще в программу входит дрифт по льду, прохождение трещин, из которых выплёскивается вода! Одеться лучше потеплее! Во время нашей прогулки дул довольно сильный, влажный, холодный ветер, что и понятно на больших открытых пространствах, в частично открытой водой! В целом, я бы скорее назвала это прогулкой, а не экскурсией. Зимой, конечно, есть свои особенности и интересности, но я думаю, что летом красивее! Я бы вернулась на Ладожские шхеры летом!

После прогулки вернулись в Сортавалу пешком. На улице солнышко, минус 15!!! Шли минут 40. Посмотрели спальные районы, попили кофе на заправке. Хорошая получилась прогулка, но очень скользко! Такое ощущение, что в городе дороги вооще не чистят, и ничем не посыпают — ледяные реки!!! В 12 часов пришли к музею Кронида Гоголева. Это must visit в Сортавале.

Выставочный зал имени Кронида Александровича Гоголева расположен в старинном здании финской застройки 1899 года. Здесь хранится и доступна для осмотра уникальная коллекция Народного художника России Кронида Александровича Гоголева. Кронид Гоголев — выдающаяся личность, профессиональный художник, работавший в уникальной манере. Основная часть произведений, находящихся в экспозиции, — скульптурный рельеф в дереве.

Карелия. Новогодние каникулы 2023 г.! День первый

Тема русского Севера, выразительная природа, простые люди, их быт и праздники нашли живое отражение в его творчестве.

В разных рельефах художнику удалось использовать присущую дереву теплоту природного материала, пластику, игру оттенков естественного цвета, передать мерцание воды, дыхание лесных чащоб, таинственность эпических сказаний прошлого.

Описывать можно долго, но это надо видеть!!!

ежедневно, 12:00—17:00

Вход для взрослых 350 рублей и можно фотографировать!

После музея мы отправились в горный парк Рускеала. Горный парк Рускеала является уникальным техногенно-природным и ландшафтно-туристическим объектом. Рускеальское мраморное месторождение — самое крупное из Приладожских. Оно занимает площадь в несколько десятков квадратных километров, и разведано до глубины более пятисот метров. Примерно в середине XVII на берегу реки Русколки шведы стали добывать мрамор для производства строительной извести. Добыча велась вплоть до 90-х годов XX века. Рускеальский мрамор шел для украшения Исаакиевского собора, для облицовки мозаичных полов Казанского собора, для украшения станций метро «Приморская» и «Ладожская» в Санкт-Петербурге.

Было много сомнений о том, как лучше ехать, на ретро поезде или на машине. Очень хотелось поехать на ретро поезде «Рускеальский экспресс»! Но, к сожалению, расписание движения поездов нам не подошло. Еще один минус при посещении парка, это то, что отсутвует возможность электронно купить билет на заинтересовавшую вас экскурсию и приехать к нужному времени. Приходится ехать с самого утра, чтобы быть уверенным, что ты попадешь на экскурсию. Учитывая, что на новогодние праздники людей очень много, то, вообще нет увернноести, что, когда ты приедешь, то успеешь попасть хоть на какую-то экскурсию!

Вызвали мы нашего знакомого водителя и за 1 300 руб. доехали до Рускеалы. Приехали где-то, в районе 13–30, а билеты на экскурсию купили аж на последний сеанс 18–40!!! Так что, гуляли мы по Рускеале 5 часов! Я думаю, летом в хорошую погоду, это не так пугающе, а вот в морозный зимний день, когда в 16–30 уже солнышко садится, как-то не очень)))

Отдельно оплачивается вход в парк — 550 руб. и экскурсия 2000 руб.

Но делать нечего, не приезжать же еще раз… Взяли карту парка и пошли гулять! Вот такая получилась прогулочка!

Карелия. Новогодние каникулы 2023 г.! День первый

Начало темнеть, включили подсветку, и мы оказались в сказке! Очень эффектно смотрится Рускеала в свете софитов! Волшебство!

Карелия. Новогодние каникулы 2023 г.! День первый

А в 17–00 всех гостей парка ждало огненное шоу! Это была целая история, рассказанная с помощью огня и музыки!

Но и на этом чудеса не закончились! Пришло время нашей экскурсии «Подземная Рускеала». Одели каски, расписались в журнале по технике безопасности и пошли! Подземная экскурсия ведет по таинственным рукотворным лабиринтам мраморных штолен к Большому колонному залу и Подземному озеру. Данный маршрут был открыт в 2017 г. и проходит по штольням третьего горизонта и через подземный колонный мраморный зал. Экскурсия как бы делится на 2 части: техническую — экскурсоводы рассказывают про устройство лабиринтов, как велась добыча, что означают маркшейдерские знаки на стенах; и художественную — выход к подземному озеру с динамической художественной подсветкой мраморных стен и колонн и звучащими руническими карельскими напевами. Удивительные акустические эффекты подземелья перенесли нас в сказочную атмосферу подземного царства! Интересно! Красиво! Потрясающе!!! Не зря ждали экскурсию целых 5 часов! Она того стоила!

Карелия. Новогодние каникулы 2023 г.! День первый

Уставшие и очумевшие от такого количества эмоций, вызвали нашего знакомого таксиста, забрали вещи из камеры хранения и поехали заселяться в квартиру. Квартиру забронировала на Островке. Уютная простая Хюгге квартира

Квартира действительно уютная. Заселилсь без проблем. Чистенко, аккуратненько. Есть небольшая кухня со всем необходимым, и даже кофе машина)) По дороге заехали в Пятерочку, закупились продуктами. Поужинали дома и легли спать. Завтра нас ждут новые приключения!