Турист Валерия Граубергер (Valerian_travel)
Валерия Граубергер
была 25 апреля 22:15

Казань — Россия Январь 2023

Казань 2023

Поездка в столицу Татарстана не была запланированной, но, по итогу, оставила после себя самые приятные впечатления. В городе мы с мужем погостили три дня, коих с лихвой хватило на осмотр местных красот в зимнюю пору.

Казань или новогодний Татарстан
Ресторан tatar by tubetey на территории Казанского Кремля. Неплохое место с красивым дизайном.

31 декабря Казань встретила нас снегопадом и холодным ветром, что, однако, не помешало нам сразу же отправиться в Кремль, ведь на его территории расположено множество ключевых достопримечательностей республики, а именно:

— Благовещенский собор, заложенный ещё Иванов Грозным в 1552 году в ознаменование взятия Казани;

— падающая башня Сююмбике, названная в честь последней правительницы Казанского ханства;

— и главная мечеть Татарстана — Кул-Шариф, носящая имя видного религиозного деятеля и поэта 16 века.

Да и в целом внутреннее убранство Кремля нас очень порадовало, всё сделано стильно и со вкусом, ничего лишнего и при этом атмосферно.

Казань или новогодний Татарстан

Там же мы решили и пообедать в кафе традиционной татарской кухни «Тюбетей». Ценовая политика заведения демократична, официанты одеты в национальные костюмы, меню разнообразное, единственное, что расстроило, заказанный мной мичтэн (томлёная говядина с картофельным пюре) был едва тёплым, хотя заявлен как блюдо из печи. Возможно, так и задумано, но меня это не впечатлило в отличие от хвойного чая с шишками, вот чаёк согрел и душу, и тело.

Казань или новогодний Татарстан

После обеда мы поехали заселяться в хостел. Снять гостиничный номер по адекватным ценам мы не успели, поэтому решили остановиться на варианте с капсульным отелем «CapsLoсk» и в целом остались довольны. Капсулы комфортные, мне они напомнили те, что были в фильме «Пятый элемент», (будущее наступило). Кухня, душевые и уборные общие, но чистые и аккуратные. Для гостей доступны аэрохоккей, бильярд, игровая приставка, спортзал и коворкинг-зона. В общем данный хостел — наш однозначный рекомендасьёон для любителей бюджетного, но качественного отдыха.

Казань или новогодний Татарстан

Хорошенько отоспавшись после раннего перелёта, мы поехали к главной ёлке города, чтобы встретить Новый 2023 год. Атмосфера праздника буквально витала в воздухе: на площади под звуки популярных мелодий танцевал радостный народ, дети катались на тюбинге, из ярморочных домиков доносился аромат глинтвейна, шашлыка и плова, тарелочку последнего мы навернули с большим удовольствием. Гулять среди толпы весёлых и дружелюбных людей было очень приятно, есть в этом какое-то особое удовольствие — встречать новый год не у телевизора, а в новом месте, в гуще событий…

Казань или новогодний Татарстан

Последующие два дня мы активно исследовали центр города, исходив вдоль и поперёк Кремлёвскую набережную и улицу Баумана, которая считается местным вариантом Арбата. Посетили Дворец Земледельцев и ряд старинных православных храмов, в числе которых Петропавловский и Богоявленский соборы (на колокольню последнего мы также с успехов взобрались). Сделали памятные фото с котом казанским и, конечно, много и вкусно кушали, благо цены в Казани очень съедобные. Сытная трапеза в приличном заведении в среднем обходилась нам в 1600 р. на двоих, поэтому мы благополучно набрали парочку лишних кг.

Казань или новогодний Татарстан

Отдельно стоит упомянуть храм всех религий или так называемый Вселенский собор, созданный по инициативе местного архитектора и художника Ильдара Ханова. Экстерьер и интерьер здания объединяет в себе разнообразные элементы религиозных верований и культов от древнеегипетских до современных мировых. Сооружение действительно оригинальное, поэтому и притягивает потоки любопытных туристов. Нам храм понравился, на память о нём мы приобрели гипсовые фигурки Девы Марии и богини земли Геи.

Казань или новогодний Татарстан

Кроме этих фигурок, конечно, было куплено ещё много различных сувениров и гостинцев: татарские чайные сборы, чак-чак (куда без него), конская колбаса, текстиль и масса полиграфии, т. к. я коллекционирую видовые и почтовые открытки. Кстати, невероятно, но факт — закупаться подарками и национальными лакомствами гораздо выгоднее в аэропорту Казани, чем на рынке или в сувенирных лавках города — и дешевле и удобнее, так что ловите лайфхак, радуйте близких и больше путешествуйте!