Турист Анастасия Белая (belayabelaya24)
Анастасия Белая
была 23 декабря 2023 13:59

Онега — Россия Январь 2023

О путешествии в Онегу хочется рассказать в своем первом посте.

Первоначально я отдыхала в городе Северодвинск, что Архангельской области и захотелось мне вот вдруг на пару дней съездить в город Онега, благо в тот момент там находился мой друг, который оттуда родом.
Он же и проводил мне все экскурсии по местности.

Онега-город на северо-западе Архангельской области, расположенный в устье реки Онега, в нескольких километрах от Онежского залива Белого моря:)

И вот на дворе 3 января, я значит собралась ехать. Прочитала в Интернете, что туда из Северодвинска ходит автобус № 530. Я как порядочный путешественник, затарилась термосом с горячим чаем и к 9:15 утра отправилась на остановку ждать автобус. Как говорится ну проще некуда: сел и поехал. Но не тут то было…то ли Новый год так подействовал на автобус, то ли он просто давно уже не ходит по этому маршруту… В общем простояв на морозе около часа, я понимаю что никуда походу не еду, в растроенных чувствах звоню другу, он мне скидывает номера частных перевозчиков (восьмиместный Фольцваген).
Звоню на первые попавшиеся номера где мне отвечают: мест нет.мест нет.
Не оставляя надежды, еду отогреваться домой и по пути набираю номера из списка частников.
На том конце провода мне отвечают, что мест нет, либо перевозчик уже не работает. В итоге мне все-таки удается дозвониться и я забираю последнее место в машине, и сразу же бронирую и на обратный путь.
В итоге я выехала из Северодвинска в 15:00, приехала где-то в 18:00. Стоимость поездки составила 1100 рублей в одну сторону.

Онежские просторы

Это остановка по пути в Онегу. Тогда был легкий морозец и очень красивый закат. Я, конечно же, всю дорогу выглядывала северное сияние, но, к сожалению, оно меня не порадовало(

Остановилась я в гостинице Юбилейная, что в самом центре города.
Номер брала самый простецкий одноместный и без удобств(примерно 1350 рублей за сутки) , но с телевизором и вполне нормальной кроватью.
Советую в дорогу закачать музыки, игр ну или кино. Вся дорога это лес, в которой не ловит связь.
Самое основное путешествие началось уже 4 января, старались выехать пораньше, т. к. на севере зимой очень рано темнеет, примерно в 14:30. В самой Онеге особо смотреть нечего, но летом я думаю там шикарные виды на реку Онегу, где можно покупаться и позагорать, но если погода позволит. Зимой в город приезжают обычно кататься на лыжах и ватрушках.
Сразу скажу, без машины там конечно никак, потому что до самых красивых мест нужно добираться на авто.

Мы выехали вверх по реке Онеге.

Первой деревней на нашем пути была Камениха.

Затем отправились в гости к бабе Яге.
Это все по той же дороге, справа стоит указатель, так что думаю не проедете мимо. До избушки нужно подняться немного в горку. Шикарный зимний лес, не может не радовать!

Избушка бабы Яги.
Онежские просторы

После этого поехали на жд мост в с. Порог.
Наслаждались видом на реку Онега.

Потом решили поехать на Андозеро.

Находится в 10 км к востоку от города Онега. Вытекающая река — Анда (Андозерка, Шанда). Озеро служит местом отдыха, в окрестностях находится несколько детских летних оздоровительных лагерей. На северном берегу озера расположена деревня Андозеро.

Шикарный вид, который не передаст ни одно фото и видео. А какая там тишина….

Дорога.

Онежские просторы

Последней точкой в том направлении была ферма «В гостях у Марси»

Если соберетесь туда ехать, обязательно берите наличку, потому что связь там тоже не ловит. Стоимость экскурсии 300р. Также там бывают мастер классы и можно покататься на санях или верхом на лошади.
Там обитают козы, кролики, свиньи и даже енот, но и не только…

Ну и в самом конце, это уже в Онеге, заехали погулять на «Онежскую гору» это лесной отель такой.

В общем и целом, всё успели и всё посмотрели, а уже в 18:00 я отправилась обратно в Северодвинск.
Очень теплая и душевная поездка получилась!
Почти без Интернета и наедине с природой)